Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

Системный подход - это подход к исследованию (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.

Файлы: 1 файл

Управление качеством.контрольная.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Потребитель сертифицированной продукции получает большие гарантии в стабильности характеристик качества продукции, для сертифицированной продукции производственного назначения - возможность отказаться от ее сплошного входного контроля и испытаний. 

Особое  значение приобретает сертификация в международной торговле, так  как при наличии сертификатов, особенно международных, иностранный заказчик получает гарантию определенного качества товаров, соответствующего мировому уровню. 

Таким образом, сертификация - это прогрессивное  направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством  продукции. 

Сертификация осуществляется в целях: 

1) создания  условий для деятельности предприятий  на товарном рынке России, для  участия в международном сотрудничестве  и международной торговле; 

2) содействия  потребителям в компетентном  выборе продукции; 

3) защиты  потребителя от недобросовестности изготовителя; 

4) контроля  безопасности продукции для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества; 

5) подтверждения  показателей качества продукции,  заявленных изготовителем. 

Соответствие  продукции установленным требованиям  подтверждается выдачей документа - сертификата соответствия. Совокупность правил, процедур и участников сертификации образует систему сертификации. 

С середины 60-х годов на базе национальных систем сертификации разных стран создаются  региональные международные системы сертификации закрытого типа (например, в рамках ЕЭС и Европейской зоны свободной торговли). В конце 60-х годов в рамках ИСО, Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) развертывается работа по международной сертификации. Комитет ИСО по сертификации (ИСО/СЕРТИКО, который затем стал называться Комитетом по оценке соответствия - ИСО/КАСКО) разработал рекомендации по организационным принципам сертификации продукции, на основе которых должны действовать национальные системы сертификации. Если национальные системы сертификации соответствуют требованиям ИСО, то выданные ими сертификаты признаются другими странами - членами ИСО. В противном случае продукция подвергается дополнительным сертификационным испытаниям за счет поставщика. Кроме того, западные фирмы предпочитают иметь дело с партнерами, которые сертифицируют не только отдельные партии товаров, а и систему качества предприятия. 

В ряде стран без сертификата доступ товаров на внутренний рынок запрещен в законодательном порядке. 

В соответствии с правилами ИСО для проведения сертификации в стране с тем, чтобы  ее результаты были приняты другими  странами, необходимы следующиеусловия: 

- наличие  НТД (стандартов) на продукцию,  устанавливающих величины характеристик,  подлежащих сертификации, методы и порядок проведения испытаний и обработки их результатов; 

- наличие  сети независимых как от изготовителей,  так и от потребителей, испытательных  центров, располагающих необходимым  испытательным оборудованием, измерительными  приборами и условиями для проведения сертификационных испытаний и периодической аттестации; 

- наличие  надзора за деятельностью испытательных  центров и предприятий-изготовителей; 

- высокий  уровень организации технологических  процессов производства с оснащением  необходимыми средствами измерений и обеспечением контроля на важнейших стадиях изготовления продукции; 

- наличие  мер юридической ответственности  за неправомерное использование  знака соответствия стандарту. 

Работы  по созданию системы сертификации в  СССР начались в середине 80-х годов. До этого действовала система аттестации продукции по категориям качества (высшая, первая и вторая категории; продукция высшей категории качества обозначалась почетным пятиугольником). Принципиальным недостатком этой системы был отрыв оценок от мнения потребителя и от конкурентоспособности продукции на внешнем рынке. 

Сейчас  в России действует национальная система сертификации, построенная  в соответствии с международными нормами и правилами ИСО и  МЭК. 

7. Статус квалиметрии как науки. Система понятий о квалиметрии. 

В последние  десятилетия в наиболее развитых в научно-техническом отношении  странах применительно к самым  разнообразным отраслям производства предлагаются многочисленные способы  и методы количественного измерения  и оценки качества различных видов продукции. Оценивают качество автомобилей и торговой упаковки, жилой квартиры и ракетного оружия, пищевых продуктов и электромоторов, обуви и городских жилых комплексов и многих других видов продукции. 

В 1967 г. в СССР группа исследователей, занимающихся вопросами оценки качества продукции в различных отраслях народного хозяйства, пришла к убеждению, что в стадии становления находится новая научная область, охватывающая методологические и практические вопросы количественной оценки качества. Единственное, что отличало эту систему исследований от других научных дисциплин, — это отсутствие термина, обозначающего ее название.  

С точки  зрения легкости и удобства образования  новых научных терминов, для решения  поставленной задачи наиболее пригодными представлялись древнегреческий и латинский языки. Вместе с тем, учитывая, что термин должен обозначать межотраслевую науку, желательно, чтобы он был достаточно понятен широким кругам специалистов. Это означает, что при его построении нужно брать такие латинские и древнегреческие языковые корни, которые были бы достаточно привычны в научном и техническом обиходе. 

С учетом перечисленных требований, эту область  науки было предложено назвать квалиметрией, от латинского корня «квали» (образующего слова qualitas — качество, свойство, характер и qualis — какой, какого качества) и древнегреческого слова «метрео» — мерить, измерять. 

В квалиметрии  употребляются два термина —  измерение и оценка. Если в метрологии измерение рассматривается как частный случай оценок (среди оценок, производимых опытным путем, в физических науках исключительное место занимают измерения), то в квалиметрии они характеризуют два несоподчиненных понятия. Под количественной оценкой в квалиметрии понимается некоторая функция отношения (выраженная чаще всего в процентах) показателя качества рассматриваемой продукции к показателю качества продукции, принятой за эталон. 

Дифференциальные  оценки не только являются инструментом квалиметрии, но без них невозможно получить комплексную оценку. В самом деле, оценки отдельных показателей, на которых базируются комплексные оценки, есть не что иное как дифференциальные оценки.  

Следовательно, задача квалиметрии - разработка и развитие всех методов оценки качества (как  комплексных, так и дифференциальных). Тем более, что комплексная оценка качества и не всегда необходима. В некоторых случаях достаточно иметь только дифференциальную оценку одного из свойств качества (например, в ситуациях, когда при сравнении двух образцов с целью выбора лучшего из них все остальные свойства одного образца оказываются равными соответствующим свойствам другого). 

Теоретическая квалиметрия абстрагируется от конкретных объектов (предметов или процессов) и изучает только общие закономерности и математические модели, связанные с оценкой качества. Объектом теоретической квалиметрии являются философские и методологические проблемы количественной оценки качества. Задача прикладной квалиметрии — разработка конкретных методик и математических моделей для оценки качества конкретных объектов разного вида и назначения. 

8. Сущность, основные  понятия и задачи  оргструктур управления  качеством. 

Система обеспечения качества предприятия  должна основываться на следующих положениях:

- Система  качества разрабатывается и документально оформляется как средство обеспечения соответственно установленных требований.

- Система  качества функционирует характерным  образом наряду со всеми остальными  видами деятельности, влияющими  на качество продукции и взаимодействует  с ними.

- Ответственность  за определение политики в области качества и за решения, касающихся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на руководителей предприятия.

- Все  элементы и компоненты системы  качества должны быть предметом  постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.

Система качества каждого предприятия разрабатывается  с учетом конкретной деятельности предприятия, специфики производимой продукции  и рынка потребления, но в любом  случае она должна охватывать все  стадии жизненного цикла продукции, так называемой «петли качества», в которую входят следующие виды деятельности: 

- маркетинг,  поиски и изучение рынка; 

- проектирование  и разработка продукции; 

- подготовка  и разработка производственных  процессов; 

- материально-техническое  снабжение; 

- производство; 

- контроль, проведение испытаний и обследований; 

- упаковка  и хранение; 

- реализация  и распределение; 

- монтаж  и эксплуатация; 

- техническая  помощь и обслуживание; 

- послепродажная  деятельность; 

- утилизация  после использования. 

Система качества может быть эффективной  только при условии, что она функционирует  в системе управления качеством  в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, влияющими на качество продукции, и процессами. 

Производственные  процессы, связанные с жизненным  циклом изделия, можно разделить  на два вида: 

1) основные  процессы, добавляющие ценность; 

2) вспомогательные  процессы, взаимодействующие с основными процессами в темпе их выполнения. 

В процессы обеспечения ресурсами входит обеспечение  следующими ресурсами: финансами, кадрами, расходными материалами, энергией, технологическим  оборудованием, средствами труда, средствами метрологического обеспечения, средствами экологического обеспечения, внутризаводскими транспортными средствами, средствами обеспечения безопасности, средствами информационного обеспечения. 

Важной  задачей управления является обеспечение  взаимодействия процессов на стыке функциональных и производственных подразделений. Особенно это имеет отношение к реализации процессов, функционирующих в темпе производства, при нарушении целостности которых могут быть большие непроизводительные потери. 

Эффективность процессного подхода возрастает при введении в структуру управления предприятием горизонтальных (матричных) или бригадных (управление по проектам) форм управления. 

Реализация  целей системы качества обеспечивается техническим, административным и человеческим факторами, влияющими на качество производимой продукции.

Система качества должна быть надлежащим образом  документирована. На управление качеством  большее влияние оказывает достоверность  и точность контроля, своевременное  обнаружение отклонений в технологическом процессе, прослеживаемость и идентификация.

Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной  частью во все возможные государственные  планы и программы, планы проектно - конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров. 

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"