Контрольная работа по «Управление человеческими ресурсами »

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Если раньше управление персоналом базировалось на представлении о работниках как о некой совокупности профессиональных способностей, то современная концепция управления человеческими ресурсами рассматривает людей как ключевой ресурс и социальную ценность и обосновывает целесообразность стратегического, инвестиционного подхода к их формированию, использованию и развитию подобно другим видам ресурсов.

Оглавление

Вопрос 1. Значение стратегического управления человеческими ресурсами. 3
Вопрос 2. Охарактеризуйте модели стратегического УЧР? 4
Вопрос 3. Составьте таблицу ограничений стратегического УЧР. 5
Вопрос 4. Что означает достижение стратегического соответствия? 7
Вопрос 5. Письменно сформулировать стратегию трудовых отношений в Вашей организации. 9
Вопрос 6. Составить тест и кроссворд по любой изученной теме. Тест должен содержать 20 вопросов с 2-3 вариантами ответов. Составить кроссворд из 20 ключевых слов. 10
Тест 10
Ответы к тесту: 14
Кроссворд 15
Список литературы: 18

Файлы: 1 файл

Упр Чел Рес.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

Персонал АТП (трудовые ресурсы) делится на основные категории, в зависимости от выполняемых функций: рабочие, служащие, специалисты и руководители. Также персонал АТП делят по характеру труда на категории. Названия категорий конкретизируются. Категория «ВОДИТЕЛИ» образуется рабочими, занятыми непосредственно перевозкой пассажиров и грузов, а также выполняющими специальные перевозки (вождение автомобилей по уборке территорий в населенных пунктах, дорог, автомобилей скорой помощи, специальных и специализированных автомобилей, и т.д.). Категория «РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ РАБОЧИЕ» образуется обслуживающими автопарк и обеспечивающими техническую готовность автомобилей рабочими.

Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия (АТП).

Обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников АТП не может, если оно не имеет шкалы оплаты труда, стимулирующую высокую эффективность труда и не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам. Особое внимание в ходе мотивации уделяется организации заработной платы (З/П), денежного вознаграждения работнику (оно влияет на его поведение).

 Условия, учитывающиеся при  разработке системы денежного  вознаграждения работников:

    1. система вознаграждения работников должна быть согласована с целями АТП и показателями, характеризующими степень эффективности его деятельности. Часто вознаграждения базируются на поощрениях, привязанных с финансовыми показателями деятельности предприятия.
    2. распространение зоны действия системы вознаграждения за пределы предприятия. Оно может быть согласованно с экономическими партнерами или со специальной мотивацией их деятельности. Если в пределах предприятия система вознаграждения выделяется как заработная плата, то по отношению к клиентам, поставщикам и другим экономическим партнерам приходится действовать по другому, предоставлять им ценовые скидки, вручая награды, приглашая на торжественные мероприятия и т.д.

Права АТП в области премирования довольно широки. Премию можно назвать одним из самых мощных и гибких стимулов к труду, однако этот стимул применяется не всегда эффективно.

 

 

 

 

Вопрос 6. Составить тест  и  кроссворд по любой изученной теме. Тест должен содержать 20 вопросов с 2-3 вариантами ответов. Составить кроссворд из 20 ключевых слов.

 

Тест

1. Человеческий капитал - это:

а)  форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б)  материальные активы предприятия;

в)  это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

2. Функции управления персоналом  представляют собой:

а)  комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б)  комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в)  комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

3. Потенциал специалиста – это:

а)  совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б)  способность адаптироваться к новым условиям;

в)  способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

4. Кадровый потенциал предприятия  – это:

а)  совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б)  совокупность работающих специалистов;

в)  совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

5. Основным положением какой  теории является то, что люди  субъективно определяют отношение  полученного вознаграждения к  затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

в) теории равенства С. Адамса.

6. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

а)  коммуникативные;

б)  вербальные;

в)  профессиональные.

7. Какой компонент не включает  трудовой потенциал человека:

а) профессионализм;

б) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому);

в) депозитные счета в банках.

8. Что такое адаптация персонала?

а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;

б) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;

в) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы;

9. Методы предполагающие передачу  сотрудникам сведений, которые позволяют  им самостоятельно организовывать  свое поведение и свою деятельность  – это:

а)  различные методы стимулирования;

б)  методы информирования;

в)  методы убеждения;

10. Среди качественных показателей  эффективности системы управления  выделите количественный показатель:

а)  обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;

б)  уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;

в)  величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.

11. Какой из представленных факторов  эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников:

а) методы управления;

б) система мотивации;

в) подбор кадров.

12. Какая из приведенных рекомендаций  мотивирует работников на полную  самоотдачу в интересах предприятия:

а) установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;

б) установить жесткие, но достижимые стандарты;

в) вознаграждать за достижение стандарта.

13. Основным социально-психологическим  фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является:

а) содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание);

б) структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников);

в) культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания);

14. Какой тип роли в неформальной  группе отводится человеку, вырабатывающему  новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и  стратегии?

а)  испольнитель;

б)  креативщик;

в)  критик;

15. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

16. Что не является задачей  системы управления персоналом?

а)  планирование потребности в кадрах;

б)  анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных;

в)  всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом.

17. Что не является функциями  управления персоналом?

а)  прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;

б)  оценка, координирование и контроль результатов деятельности;

в)  всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом.

18. Когда в процессе производственной  деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:

а) различия в целях;

б) неудовлетворенные коммуникации;

в) различия в представлениях и ценностях;

19. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:

а) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости;

б) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;

в) платить заработную плату не менее прожиточного минимума.

20. Управленческий персонал включает:

а) руководителей, специалистов;

б) основных рабочих.

в) младший обслуживающий персонал;

 

Ответы к тесту:

1. а)     6. а)      11. б)      16. в)

2. а)     7. в)       12. в)       17. в)

3. а)      8. в)      13. в)       18. а)

4. а)      9. б)      14. б)      19. б)

5. в)     10. в)     15. б)      20. а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд

 

     

4

 
 
 

6

 

1

     
         

3

 
     

2

                 

8

             
       
       
         

13

 
       

5

           

7

         

9

                       
                   
               
     

16

   

17

             
   

12

             

10

   

14

               
                 
                 

19

 

11

                                   
                 
       

18

                           
   

15

           
                         
                 
         
 

20

                       
       
   
 
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по горизонтали:

  1. Процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установление их соответствия занимаемой должности.
  2. … управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
  3. Один из четырех основных факторов производства.
  4. Поощрение сотрудников.
  5. … - это побудительная сила и желание человека что-то сделать; процесс побуждения человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
  6. Затраты живого труда на производство единицы продукции или единицы работ. Нормативная трудоемкость измеряется в нормо-часах.
  7. Вознаграждение в денежной или натуральной форме, которое должно быть выплачено работодателем наемному работнику за работу, без вычета налогов и других удержаний.
  8. Движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
  9. Взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, оценка тех или иных решений, или иных последствий.
  10. Что обозначает Предоставление сотруднику работы, находящейся в зоне его устремлений, обеспечивающих его автономию ответственность, развивающих самоидентичность?

 

Вопросы по вертикали:

    1. … персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия.

3. Тип и сила связей  сотрудника и организации, базирующихся  на ценностных нормах,   принимаемых  сотрудником и соответствующих требованиям организации.

     4. Самостоятельно предпринимаемая  социальным субъектом форма поиска  направлений, целей средств и  способов удовлетворения потребностей  и достижения ценностей, осознаваемых  как собственные, принадлежащие личности.

       8. … имеет субъективные  интересы и чрезвычайно чувствителен  к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.

9. Осуществляет функции  общего управления.

12. Качество, присущее хорошему менеджеру.

13. Управление, осуществляемое на основе участия членов коллектива или группы в совместной работе.

14. Инновация — это …, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

17. Освобождение должностного лица или служащего от государственной или иной должности.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление человеческими ресурсами »