Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 15:34, контрольная работа
Если раньше управление персоналом базировалось на представлении о работниках как о некой совокупности профессиональных способностей, то современная концепция управления человеческими ресурсами рассматривает людей как ключевой ресурс и социальную ценность и обосновывает целесообразность стратегического, инвестиционного подхода к их формированию, использованию и развитию подобно другим видам ресурсов.
Вопрос 1. Значение стратегического управления человеческими ресурсами. 3
Вопрос 2. Охарактеризуйте модели стратегического УЧР? 4
Вопрос 3. Составьте таблицу ограничений стратегического УЧР. 5
Вопрос 4. Что означает достижение стратегического соответствия? 7
Вопрос 5. Письменно сформулировать стратегию трудовых отношений в Вашей организации. 9
Вопрос 6. Составить тест и кроссворд по любой изученной теме. Тест должен содержать 20 вопросов с 2-3 вариантами ответов. Составить кроссворд из 20 ключевых слов. 10
Тест 10
Ответы к тесту: 14
Кроссворд 15
Список литературы: 18
Персонал АТП (трудовые ресурсы) делится на основные категории, в зависимости от выполняемых функций: рабочие, служащие, специалисты и руководители. Также персонал АТП делят по характеру труда на категории. Названия категорий конкретизируются. Категория «ВОДИТЕЛИ» образуется рабочими, занятыми непосредственно перевозкой пассажиров и грузов, а также выполняющими специальные перевозки (вождение автомобилей по уборке территорий в населенных пунктах, дорог, автомобилей скорой помощи, специальных и специализированных автомобилей, и т.д.). Категория «РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ РАБОЧИЕ» образуется обслуживающими автопарк и обеспечивающими техническую готовность автомобилей рабочими.
Разработка системы вознаграждения работников автотранспортного предприятия (АТП).
Обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников АТП не может, если оно не имеет шкалы оплаты труда, стимулирующую высокую эффективность труда и не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам. Особое внимание в ходе мотивации уделяется организации заработной платы (З/П), денежного вознаграждения работнику (оно влияет на его поведение).
Условия, учитывающиеся при разработке системы денежного вознаграждения работников:
Права АТП в области премирования довольно широки. Премию можно назвать одним из самых мощных и гибких стимулов к труду, однако этот стимул применяется не всегда эффективно.
1. Человеческий капитал - это:
а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.
б) материальные активы предприятия;
в) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.
2. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;
3. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
б) способность адаптироваться к новым условиям;
в) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
4. Кадровый потенциал
а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
б) совокупность работающих специалистов;
в) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
5. Основным положением какой
теории является то, что люди
субъективно определяют
а) теории нужд А. Маслоу;
б) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;
в) теории равенства С. Адамса.
6. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:
а) коммуникативные;
б) вербальные;
в) профессиональные.
7. Какой компонент не включает трудовой потенциал человека:
а) профессионализм;
б) творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому);
в) депозитные счета в банках.
8. Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
б) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
в) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы;
9. Методы предполагающие
а) различные методы стимулирования;
б) методы информирования;
в) методы убеждения;
10. Среди качественных
а) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;
б) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;
в) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.
11. Какой из представленных
а) методы управления;
б) система мотивации;
в) подбор кадров.
12. Какая из приведенных
а) установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;
б) установить жесткие, но достижимые стандарты;
в) вознаграждать за достижение стандарта.
13. Основным социально-
а) содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание);
б) структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников);
в) культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания);
14. Какой тип роли в неформальной
группе отводится человеку, вырабатывающему
новые подходы к старым
а) испольнитель;
б) креативщик;
в) критик;
15. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:
а) демократический;
б) авторитарный;
в) либеральный;
16. Что не является задачей системы управления персоналом?
а) планирование потребности в кадрах;
б) анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных;
в) всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом.
17. Что не является функциями управления персоналом?
а) прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;
б) оценка, координирование и контроль результатов деятельности;
в) всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом.
18. Когда в процессе
а) различия в целях;
б) неудовлетворенные коммуникации;
в) различия в представлениях и ценностях;
19. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:
а) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости;
б) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;
в) платить заработную плату не менее прожиточного минимума.
20. Управленческий персонал
а) руководителей, специалистов;
б) основных рабочих.
в) младший обслуживающий персонал;
1. а) 6. а) 11. б) 16. в)
2. а) 7. в) 12. в) 17. в)
3. а) 8. в) 13. в) 18. а)
4. а) 9. б) 14. б) 19. б)
5. в) 10. в) 15. б) 20. а)
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы по горизонтали:
Вопросы по вертикали:
3. Тип и сила связей сотрудника и организации, базирующихся на ценностных нормах, принимаемых сотрудником и соответствующих требованиям организации.
4. Самостоятельно
8. … имеет субъективные
интересы и чрезвычайно
9. Осуществляет функции общего управления.
12. Качество, присущее хорошему менеджеру.
13. Управление, осуществляемое на основе участия членов коллектива или группы в совместной работе.
14. Инновация — это …, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.
17. Освобождение должностного лица или служащего от государственной или иной должности.
Информация о работе Контрольная работа по «Управление человеческими ресурсами »