Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа
Задача. Крупнейшая российская корпорация по продаже иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию ей стоит представлять.
Критерии оценки для выбора оптимального решения представлены в таблице.
1.Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении конкурентоспособности организации.
2. Сущность процесса управления и его характеристики.
3. Задача.
4. Тест.
Список использованной литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра теории и практики управления
Факультет финансово- экономический Специальность финансы и кредит
(направление)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине менеджмент
Пенза – 2012
Содержание
1.Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении конкурентоспособности организации.
2. Сущность процесса управления и его характеристики.
3. Задача.
4. Тест.
Список использованной литературы.
1.Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении конкурентоспособности организации.
Под стратегией
понимается общая концепция достижения
главных целей организации, решения
стоящих проблем и
Стратегия отражает образ будущего предприятия, к которому нужно стремиться.
К любой
стратегии предъявляются
- реальность
(ошибочная стратегия может
- этичность, обеспечиваемая «правильностью шагов»;
- внутренняя целостность;
- совместимость со средой;
- сбалансированность по ресурсам;
-ориентированность на будущее.
Стратегия включает в себя следующие элементы:
- система целей (миссия , общеорганизационные цели);
-приоритеты( ведущие принципы) распределения ресурсов;
-правила
осуществления управленческих
Деловая стратегия или бизнес- стратегия осуществляется на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача деловой стратегии обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности. Воплощается в бизнес- планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как ее будут рекламировать, а также как она будет добиваться успехов в конкурентной борьбе. Для предприятия с одним видом деятельности ее корпоративная стратегия совпадает с деловой.
Реализация деловой стратегии включает три этапа:
Требования к корпоративной миссии:
1. Простая
и четкая формулировка для
удобства восприятия всем
2. Нацеленность
миссии на удовлетворение
3. Четкое описание выпускаемых товаров и услуг и их преимущества.
Таким образом, видение играет большую роль в современном бизнесе, а, в частности, в деловой стратегии фирмы. Единство видения и целей предприятия- основной шаг в разработке деловой стратегии.
Разработка мер для достижения стратегических преимуществ характерна для любой деловой стратегии. Стратегическое, или конкурентное, преимущество предполагает высокий и стабильный уровень доходов организации и прочные позиции на рынке. Один из главных факторов, влияющих на конкурентные преимущества,- фактор качества. То есть, речь идет о качестве продукции или услуг, предлагающих компанией, а также о качестве работы самой организации. При разработке мер для достижения стратегических преимуществ необходимо учитывать силу конкуренции. Она определяет конкурентную позицию организации в отрасли в определенный момент времени.
Менеджер имеет самое главное отношение к деловой стратегии, так как несет за нее ответственность и отвечает за то или иное функциональное направление. Тонкость разработки стратегии состоит в том, чтобы все мысли и работы воплотились в определенные результаты, с помощью которых фирма добилась высоких достижений.
2. Сущность процесса управления и его характеристики.
Принятие решений занимает в мыслительной деятельности человека, несомненно, важное место. Выбор одежды, продуктов на обед, вида транспорта для поездки на работу, учебного заведения, места работы - все это решения разной степени сложности и важности. Человек принимает решения в разных социальных ролях: мужчина и женщина, член семьи (мать, дочь, отец, дед и т.д.), человек определенного возраста (юноша примет иное решение, чем старик), член трудового коллектива. В зависимости от социальной роли в одной и той же ситуации будут приняты совершенно разные решения.
Предметом
анализа настоящей дисциплины являются
управленческие решения, т.е. решения,
принимаемые человеком как
Функции управления – это виды управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие на производство для реализации и достижения его целей. Две общие характеристики функций:
1) все они требуют принятия решений;
2) для
выполнения всех функций
Так
как эти две характеристики
связывают все управленческие
функции, обеспечивая их
1) Планирование
- это процесс выбора целей
и решений, необходимых для
их достижения. Это составление
некоторой программы действий
в ее желаемом виде. 2) Организация
- процесс создания или выдачи
управленческих заданий, что
3) Координация
- это форма проявления
. 4) Мотивация
- принцип побуждения себя и
других к действию для
5) Контроль
- наблюдение за ходом
Функции управления, которые выделяются по критерию особенностей объекта управления - конкретные. Они определяют содержание задач, решаемых аппаратом управления:
1. управление подготовкой производства;
2. управление производством;
3. управление кадрами;
4. управление сбытом;
5. управление качеством и др.
Для каждой функции есть свои объекты -рынок, потребители, спрос и т.д.
В итоге какой- либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа сталкивается с необходимостью выбора одного или нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением.
Управленческое решение (УР) – это акт управляющей системы, ведущей к разрешению проблемы, обеспечивающий нормальное функционирование или развитие социально-экономической системы. Управленческое решение объединяет две основные составляющие процесса управления: диагностику проблемы – выбор варианта ее разрешения и организационно-практическую деятельность по реализации этого варианта, в решении, таким образом, соединяются операции аналитической и организационно-практической деятельности.
Функциональное назначение управления- обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно- хозяйственная деятельность осуществлялась беспрерывно и способствовала достижению плановых целей при наименьших ресурсных затратах.
3. Задача. Крупнейшая российская корпорация по продаже иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию ей стоит представлять.
Критерии оценки для выбора оптимального решения представлены в таблице.
Решение:
Составляем матрицу в виде таблицы, по строкам которой указываем критерии оценки вариантов решения, а по столбцам- выбираемые варианты решения:
Критерий |
Удельный вес, % |
Вариант | ||
Mercedes |
Toyota |
Skoda | ||
Цена за новый автомобиль |
0,3 |
0,06 |
0,09 |
0,15 |
Качество сборки |
0,2 |
0,08 |
0,1 |
0,02 |
Модельный ряд |
0,1 |
0,06 |
0,03 |
0,01 |
Технические характеристики |
0.3 |
0,15 |
0,12 |
0,03 |
Дизайн |
0,1 |
0,07 |
0,02 |
0,01 |
1 |
0,42 |
0,36 |
0,22 |
Максимальная сумма значений является 0,42. Следовательно, оптимальным вариантом решения является марка автомобиля Mercedes.
Ответ: Оптимальным вариантом решения при принятии решения по вопросу, какую именно автомобильную компанию представлять является Mercedes.
4. Тест. Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента не включает:
а) поставщиков ресурсов;
б) конкурентов;
в) специалистов службы сбыта;
г) партнеров по организации сбыта.
Ответ: Г- партнеров по организации сбыта, так как внешняя среда прямого воздействия- составляющие, которые влияют на процесс в фирме и в свою очередь испытывают влияние действия фирмы. Это законы, трудовые ресурсы, поставщики, конкуренты, потребители и т.д.
Список использованной литературы: