Контрольная работа по "Менеджменту2

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

Задача. Крупнейшая российская корпорация по продаже иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию ей стоит представлять.
Критерии оценки для выбора оптимального решения представлены в таблице.

Оглавление

1.Понятие деловой стратегии и ее значение в повышении конкурентоспособности организации.
2. Сущность процесса управления и его характеристики.
3. Задача.
4. Тест.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 2.39 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра теории и практики управления

 

Факультет финансово- экономический Специальность финансы и кредит

    (направление)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

по дисциплине менеджмент

 

                                            Вариант №8

 

 

 

 

 

                                             Студент  

                                        Курс3     № группы                                                       Личное дело № 

                                                                  Преподаватель 

 

 

 

 

Пенза – 2012

Содержание

1.Понятие деловой стратегии и  ее значение в повышении конкурентоспособности организации.

2. Сущность процесса управления и его характеристики.

   3. Задача.

   4. Тест.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие деловой стратегии и  ее значение в повышении конкурентоспособности организации.

Под стратегией понимается общая концепция достижения главных целей организации, решения  стоящих проблем и распределения  необходимых ресурсов.

Стратегия отражает образ будущего предприятия, к которому нужно стремиться.

К любой  стратегии предъявляются следующие  требования:

- реальность (ошибочная стратегия может завести  в тупик);

- этичность,  обеспечиваемая «правильностью  шагов»;

- внутренняя  целостность;

- совместимость  со средой;

- сбалансированность  по ресурсам;

-ориентированность  на будущее.

Стратегия включает в себя следующие элементы:

- система  целей (миссия , общеорганизационные цели);

-приоритеты( ведущие принципы) распределения ресурсов;

-правила  осуществления управленческих действий.

Деловая стратегия или бизнес- стратегия осуществляется на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача деловой стратегии обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности. Воплощается в бизнес- планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как ее будут рекламировать, а также как она будет добиваться успехов в конкурентной борьбе. Для предприятия с одним видом деятельности ее корпоративная стратегия совпадает с деловой.

Реализация  деловой стратегии включает три этапа:

  • Разработка научно обоснованной корпоративной миссии . Корпоративная миссия это своего рода концепция бизнеса – совокупность убеждений, которыми руководствуется персонал компании, это имеющиеся ценности, это стиль управления. Её необходимо постоянно обновлять в соответствии с потребностями рынка.

Требования  к корпоративной миссии:

1. Простая  и четкая формулировка для  удобства восприятия всем персоналом

2. Нацеленность  миссии на удовлетворение потребностей  рынка

3. Четкое  описание выпускаемых товаров  и услуг и их преимущества.

  • Разработка видения и целей корпорации. Видение – мечта о состоянии бизнеса в идеале. Видение любого бизнеса не поддается количественной оценке. Поэтому нельзя оценить, достигли мы видения или не достигли. Цель отражает уровень, на который необходимо вывести фирму по созданию таких продуктов и услуг, которые ей обеспечат рыночное конкурентное преимущество. Хорошо поставленные служат хорошим мотивационным фактором для всего персонала организации. Задача менеджера – постоянное разъяснение сотрудникам сути видения и целей корпорации.
  • Разработка конкретных мероприятий для достижения стратегических преимуществ. Конкурентное преимущество предполагает высокий и устойчивый уровень доходов фирмы. В центре внимания обеспечения таких преимуществ лежит фактор качества продукции или услуг, под которым понимается качество продуктов или услуг и качество работы самой компании.

Таким образом, видение играет большую роль в  современном бизнесе, а, в частности, в деловой стратегии фирмы. Единство видения и целей предприятия- основной шаг в разработке деловой стратегии.

Разработка  мер для достижения стратегических преимуществ характерна для любой  деловой стратегии. Стратегическое, или конкурентное, преимущество предполагает высокий и стабильный уровень  доходов организации и прочные  позиции на рынке. Один из главных  факторов, влияющих на конкурентные преимущества,- фактор качества. То есть, речь идет о  качестве продукции или услуг, предлагающих компанией, а также о качестве работы самой организации. При разработке мер для достижения стратегических преимуществ необходимо учитывать  силу конкуренции. Она определяет конкурентную позицию организации в отрасли  в определенный момент времени.

Менеджер имеет самое главное отношение к деловой стратегии, так как несет за нее ответственность и отвечает за то или иное функциональное направление. Тонкость разработки стратегии состоит в том, чтобы все мысли и работы воплотились в определенные результаты, с помощью которых фирма добилась высоких достижений.

 

 

 

 

2. Сущность процесса управления и его характеристики.

Принятие  решений занимает в мыслительной деятельности человека, несомненно, важное место. Выбор одежды, продуктов на обед, вида транспорта для поездки  на работу, учебного заведения, места работы - все это решения разной степени сложности и важности. Человек принимает решения в разных социальных ролях: мужчина и женщина, член семьи (мать, дочь, отец, дед и т.д.), человек определенного возраста (юноша примет иное решение, чем старик), член трудового коллектива. В зависимости от социальной роли в одной и той же ситуации будут приняты совершенно разные решения.

Предметом анализа настоящей дисциплины являются управленческие решения, т.е. решения, принимаемые человеком как элементом  определенной иерархии, звеном организации  в рамках его компетенции и  направленные на достижение целей этой организации. Необходимость принятия этих решений возникает на всех этапах процесса управления. Процесс управления – это последовательность выполнения общих функций управления.

Функции управления – это виды управленческой деятельности, с помощью которых  осуществляется управляющее воздействие  на производство для реализации и  достижения его целей. Две общие характеристики функций:

1) все  они требуют принятия решений; 

2) для  выполнения всех функций необходима  коммуникация, чтобы получить информацию  для принятия правильного решения  и сделать это решение понятным  для других членов организации.

 Так  как эти две характеристики  связывают все управленческие  функции, обеспечивая их взаимозависимость,  коммуникации и принятие решений  часто называют связующими  процессами. Функции распределяют по двум основным признакам - по содержанию и конкретным видам управленческого воздействия. Функции управления, которые раскрывают содержание управленческой деятельности - общие.

1) Планирование - это процесс выбора целей  и решений, необходимых для  их достижения. Это составление  некоторой программы действий  в ее желаемом виде. 2) Организация  - процесс создания или выдачи  управленческих заданий, что позволяет  эффективно работать и достичь  цели.

3) Координация  - это форма проявления целенаправленного  воздействия на людей, предусматривающая  обеспечение необходимой согласованности  их действий

. 4) Мотивация  - принцип побуждения себя и  других к действию для достижения  поставленных целей. Это система  мер, направленная на стимулирование  работника, на выполнение им  управленческих заданий. 

5) Контроль - наблюдение за ходом деятельности  людей для выявления отклонений  от установленных норм и правил, в процессе достижения поставленных  целей. 

Функции управления, которые выделяются по критерию особенностей объекта управления - конкретные. Они определяют содержание задач, решаемых аппаратом управления:

1. управление  подготовкой производства;

2. управление  производством; 

3. управление  кадрами; 

4. управление  сбытом;

5. управление  качеством и др.

 Для  каждой функции есть свои объекты -рынок, потребители, спрос и т.д.

В итоге какой- либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа сталкивается с необходимостью выбора одного или нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением.

Управленческое  решение (УР) – это акт управляющей  системы, ведущей к разрешению проблемы, обеспечивающий нормальное функционирование или развитие социально-экономической  системы. Управленческое решение объединяет две основные составляющие процесса управления: диагностику проблемы –  выбор варианта ее разрешения и организационно-практическую деятельность по реализации этого варианта, в решении, таким образом, соединяются операции аналитической и организационно-практической деятельности.

Функциональное  назначение управления- обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно- хозяйственная деятельность осуществлялась беспрерывно и способствовала достижению плановых целей при наименьших ресурсных затратах.

 

 

 

 

 

 

3. Задача. Крупнейшая российская корпорация по продаже иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию ей стоит представлять.

Критерии оценки для выбора оптимального решения представлены в таблице.

 

 

 

Решение:

 

Составляем матрицу в виде таблицы, по строкам которой указываем  критерии оценки вариантов решения, а по столбцам- выбираемые варианты решения:

 

Критерий

Удельный вес, %

Вариант

Mercedes

Toyota

Skoda

Цена за новый автомобиль

0,3

0,06

0,09

0,15

Качество сборки

0,2

0,08

0,1

0,02

Модельный ряд

0,1

0,06

0,03

0,01

Технические характеристики

0.3

0,15

0,12

0,03

Дизайн

0,1

0,07

0,02

0,01

 

1

0,42

0,36

0,22


Максимальная сумма значений является 0,42. Следовательно, оптимальным вариантом  решения является марка автомобиля Mercedes.

 

Ответ: Оптимальным вариантом решения  при принятии решения по вопросу, какую именно автомобильную компанию представлять является Mercedes.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тест. Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента не включает:

а) поставщиков ресурсов;

б) конкурентов;

в) специалистов службы сбыта;

г) партнеров по организации сбыта.

Ответ: Г- партнеров по организации сбыта, так как внешняя среда прямого воздействия-  составляющие, которые влияют на процесс в фирме и в свою очередь испытывают влияние действия фирмы. Это законы, трудовые ресурсы, поставщики, конкуренты, потребители и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гусева Е.П. Менеджмент. Учебно- методический комплекс.- М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008.- 416с.
  2. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. Пособие..- М.: ИНФРА- М, 2008.-40с.
  3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. Менеджмент. Учебно- практическое пособие.-М.: Вузовский учебник; ИНФРА- М,2010.-284с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту2