Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:25, контрольная работа
Практическое задание №3
3.1.опишите конфликт на рабочем месте, который вы наблюдали.
Из-за того что технолог не подал заявку, не предоставил повару холодного цеха сырье ( томат, капуста, растительное масло и т.д.). повару не из чего готовить блюда, он указал на обязанности технолога. Технолог эмоционально отреагировал на замечание. Конфликт де-конструктивный.
3.2. поговорите с людьми, которые были вовлечены в конфликт с разных сторон. Опишите их роль в конфликте.
Технолог, не выполнив свои обязанности по трудовому договору, дал повод для конфликта. Повар, создал конфликт указав на непрофессионализм технолога, обостряя ситуацию.
Задание 1 3
Задание 2 15
Задание 3 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Значимых факторов не много, а факторов тривиальных множество – лишь единичные действия приводят к важным результатам.
Большая часть усилий не приводит к желаемым результатам.
То, что мы видим, обычно отличается от того, что мы получаем: всегда существуют скрытые силы.
Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил; большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил.
Большая часть действий, групповых или индивидуальных, представляет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения реального результата.
Значимость принципа Парето для повышения эффективности не подлежит сомнению. Умение отыскать лишнее в работе может дать весьма существенные результаты. Для этого предлагается следовать нескольким простым правилам:
- Концентрироваться на ресурсах, приносящих наибольшую прибыль, не пытаться повысить эффективность всех ресурсов сразу.
- Пытаться достичь
высоких результатов по
- Вместо того, чтобы выполнять повседневную или (с вашей точки зрения) рутинную работу самому, перепоручайте ее специалистам, которые могут сделать ее более профессионально.
- Делайте только то, что у вас получается лучше всего, и то, что вам нравится делать больше всего.
- «Копайте глубже»-
обращайте внимание на
В каждой важной для вас области старайтесь определить, какие 20% усилий могут привести к 80% результатов.
- Успокойтесь,
работайте меньше и ставьте
перед собой самые важные цели,
при достижении которых
- Максимально
используйте те немногие
Предложенные
правила связаны как с
Планирование необходимо. Однако и оно требует времени. Кроме того, исследования психологов показывают, что склонность в той или иной степени планировать время определяется типом личности. В частности, согласно типологии по Майерс-Бриггс, люди «решающего» типа предпочитают распланированный образ жизни, а люди типа «ощущение», более склонны к спонтанным действиям. Т.е., каждый человек должен выбирать подходящий для себя способ планирования времени. Попытка человека, относящегося к типу «ощущение», заставить себя пользоваться тайм-менеджером, т.е. специально разработанным ежедневником, как правило, заканчивается неудачей, причем возникающий вследствие этого скептицизм распространяется не только на этот конкретный прием планирования, а на планирование времени вообще. Тем не менее, можно сформулировать несколько универсальных принципов планирования времени, руководство которыми помогает подстроить систему планирования под индивидуальные особенности личности.
Планирование времени должно приводить к выигрышу времени, иными словами: ищите оптимальный объем планирования, поскольку чрезмерная педантичность сама по себе отнимает много времени.
Тот, кто регулярно в течении 10 минут готовит план своего рабочего дня, может ежедневно экономить до двух часов рабочего времени.
Планируйте не все рабочее время. Практика показывает, что целесообразно планировать примерно 60% времен, 20% оставлять на спонтанные действия (например, творчество) и 20% резервировать на незапланированные действия.
На работу, как правило, уходит столько времени, сколько на нее выделено, поэтому стремитесь установить конкретные сроки выполнения любого задания.
Важнейшим элементом планирования является определение приоритетных целей.
При планировании необходимо определить, что должны сделать вы, а что можно поручить другим.
Последняя рекомендация может быть выполнена с помощью матрицы Эйзенхауэра.
Классическое
правило расстановки
Согласно этому правилу приоритеты в делах устанавливаются по двум критериям - срочности и важности. Сочетание этих параметров дает матрицу, представленную на рисунке 1, состоящую из двух строк и двух столбцов:
Срочные |
Несрочные | |
Важные |
1 |
II. |
Неважные |
III. |
IV. |
Матрица Д. Эйзенхауэра
Подобная
система, состоящая, правда, не из четырех,
а из трех категорий, принадлежала еще
Бенджамину Франклину. К первоочередным
он относил задачи, не терпящие отлагательства.
Второстепенными являются задачи, которые
также желательно решить как можно
быстрее, но не произойдёт ничего страшного,
если, в крайнем случае, они будут
задержаны на день-два (впрочем, если
тянуть с решением второстепенной задачи
слишком долго, она может перейти
в разряд первоочередных). Наконец,
малозначительными считаются
Теперь, используя модель Эйзенхауэра, рассмотрим рекомендации по выполнению дел разных типов.
1. Важные и
срочные. Их приходится делать
немедленно, чтобы важные дела
не превращались в срочные.
В противном случае жизнь
2. Важные и
несрочные. Г.Архангельский
3. Неважные и
срочные. Эти дела легко
4. Неважные и
несрочные. В идеале эти дела
нужно "финансировать по
Они часто приятны и интересны (просмотр личной почты, новостей в Интернет, чтение газет и журналов), поэтому с них начинают рабочий день, убивая ими лучшие рабочие часы.
Они связаны с социальными обязательствами.
По мнению Эйзенхауэра, от их выполнения нужно воздерживаться.
Не стоит выполнять чужие дела категории I за счет своего времени. Вы должны распределять приоритеты в зависимости от значимости просителя и взвешивать последствия того, что произойдет, если вы не сделаете то, о чем вас просят. Если человек обращается к вам с просьбой, но она не имеет для вас значения, вы можете отложить ее исполнение (во всяком случае, после первой просьбы).
Концепция управления рабочим временем Б.Франклина. Концепция Любищева: хронометраж
Для менеджеров в наибольшей степени подходит концепция Франклина, поскольку она рассчитана на максимальный промежуток времени - на всю жизнь. Подобные подходы используются многими современными исследователями проблемы управления временем, но исходной для всех них является концепция Франклина, основанная на иерархическом разбиении (декомпозиции) всех временных интервалов, начиная от всей жизни и целей, которых человек в ней желает достичь, и завершая рабочим днем и его планированием.
Если система Франклина работает с тем, что должно быть сделано, то основная цель системы Любищева - учёт уже использованного времени. Наилучшие результаты достигаются благодаря использованию обеих систем одновременно.
Небольшая историческая справка: с 1916 г. (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет он ежедневно записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени - на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Точность учёта - 10 минут. Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет.
Прежде всего,
такой учёт выявляет потери времени,
делает ясными их причины. Это позволяет
значительно повысить коэффициент
полезного использования
Большинство людей
занимаются в основном делами категории
3 и 4 и не справляются с делами
категории 1 и 2. Часто просто потому,
что дела типа 3 и 4 сделать проще
и их результаты оказываются сразу
налицо. Привычка заниматься мелочами
имеет вполне отчетливое психологическое
объяснение. Все мы живем и работаем,
ориентируясь как бы на две перспективы
– ближнюю и дальнюю. Лишь немногие
люди, для которых характерна повышенная
целеустремленность, руководствуются
только дальней перспективой (именно
поэтому многие пишут статьи, но
лишь единицы отваживаются писать книги).
Для демонстрации собственной эффективности
большинство нуждается в
Еще один прием уплотнения времени – составление перечня мелких дел (требующих 10-15 минут). Практически никогда не удается так распланировать важные и срочные дела, чтобы рабочий график был абсолютно плотным. Кроме того, переключение с одного важного дела на другое требует некоторого времени. Выполнение мелких дел позволяет эффективно использовать возникающие в работе паузы, да и добавляет удовлетворения – дела идут!
Планирование рабочего времени не будет эффективным, если вы не будете принимать во внимание особенности вашего индивидуального графика работоспособности. Известно деление людей на «жаворонков» и «сов». У жаворонков пик активности приходится на утренние часы, у сов – на вечерние. Кроме того, в течение суток происходят весьма существенные колебания работоспособности.
К навыкам, полезным
в деле управления временем, относятся
навыки печати слепым десятипальцевым
методом, навыки ведения переговоров
и совещаний (в том числе телефонных),
методы обращения с документацией
и бумагами, методы быстрого чтения
и многие другие. Глеб Архангельский
пишет о том, что при обращении
с бумагами также действует правило
Парето: 80% полезной информации можно
получить из 20% документов. Следовательно,
к ним необходимо применять те
же правила расстановки
Рекомендуется не смешивать бумаги, относящиеся к делам высокого класса I с делами II. На столе стоит закрепить особое место для дел I. На входящую документацию лучше реагировать немедленно, потому что если реакция отложена во времени, бумагу придется читать как минимум еще один раз. Старайтесь брать каждую бумагу лишь один раз. Если это невозможно, то пытайтесь сделать с ней хотя бы что-нибудь для того, чтобы продвинуть вперед то дело, с которым она связана.
Идеальная система тайм-менеджмента
Темп современной жизни не позволяет расслабиться, требуя от нас с каждым днем всё больше. Мы начинаем опаздывать, паниковать и искать панацею, способную мгновенно решить все проблемы. Обращаясь к тайм-менеджменту и начиная внедрять его приемы на практике, мы ожидаем быстрых и волшебных результатов. Если таковые не появляются, обвиняем систему в несостоятельности и бросаемся искать другую.
Современных систем управления временем достаточно много. Стивен Кови, международный бизнес-тренер и автор нескольких трудов по лайф-менеджменту, разделил все методики тайм-менеджмента на 4 поколения:
Первое сконцентрировано на составлении перечней и памяток;
Второе - на составлении планов и подготовке к их реализации;
Третье - на составлении планов, расстановке акцентов и контроле их выполнения.
Четвертое - основано на жизненных принципах и новом взгляде на жизнь в целом.