Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:25, контрольная работа
Практическое задание №3
3.1.опишите конфликт на рабочем месте, который вы наблюдали.
Из-за того что технолог не подал заявку, не предоставил повару холодного цеха сырье ( томат, капуста, растительное масло и т.д.). повару не из чего готовить блюда, он указал на обязанности технолога. Технолог эмоционально отреагировал на замечание. Конфликт де-конструктивный.
3.2. поговорите с людьми, которые были вовлечены в конфликт с разных сторон. Опишите их роль в конфликте.
Технолог, не выполнив свои обязанности по трудовому договору, дал повод для конфликта. Повар, создал конфликт указав на непрофессионализм технолога, обостряя ситуацию.
Задание 1 3
Задание 2 15
Задание 3 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
– единоначалие, полнота проявления властных полномочий;
– оперативность действий;
– комплексное рассмотрение проблем;
– экономичность и эффективность.
Недостатки линейных структур:
– отсутствие функциональной специализации;
– слабую информированность сотрудников отдельных звеньев;
– недостаточная компетентность подразделений в решении сложных задач;
– приоритетность текущих дел, инертность, сдержанное восприятие нового.
Эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых
вопросов незначителен и производственных связей немного.
Управление широкомасштабным производством со сложными связями
строится по функциональной структуре, которая предполагает формирование аппарата подразделений специалистов, выполняющих определенные функции.
Производственные
подразделения обязаны
Основные преимущества структуры:
– высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление
конкретных функций;
– освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных
вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;
– создается основа для использования в работе консультаций опытных
специалистов.
Недостатки функциональной структуры:
– трудности
поддержания постоянных взаимосвязей
между функциональными
– длительная процедура принятия решений;
– отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;
– снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указание от нескольких руководителей;
– дублирование и несогласованность указание и распоряжений.
Традиционная организация является комбинацией линейной и функциональной структур. Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе кадры, финансы, план, сырье и материалы и т. д.
Руководители функциональных подразделений не отдают распоряжений непосредственно производственным подразделениям.
Достоинства структуры:
– освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов
(планирование, материально-техническое обеспечение и т. д.);
– построение связей «руководитель-подчиненный» с условием подчинения каждого работника одному руководителю.
Недостатки:
– узкая специализация каждого звена;
– плохое взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
– чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
– аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению множества оперативных задач.
Линейно-штабная структура
Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Штабные подразделения – отдел маркетинга, отдел управления персоналам, плановый отдел, бухгалтерия, юридическая служба и т. д.
Менеджеры штабных подразделений могут быть наделены правами
функционального руководства.
Достоинства структуры:
– глубокая и грамотная подготовка управленческих решений;
– освобождение линейных менеджеров от чрезмерной загрузки;
– эффективность использования специалистов и экспертов.
Недостатки:
– несоответствие властных полномочий уровню ответственности;
– чрезмерная централизация;
– сохранение высоких требований к высшему руководству, принимающему решения.
Дивизиональные структуры преду
Преимущества – это тесная связь производства с потребителями, способность быстро реагировать на изменения во внешней среде, улучшение координации работ в подразделениях.
Недостатки: дублирование функций управления в штаб-квартире и в от-
делениях, увеличение затрат на содержание управленческого аппарата, борьба за ресурсы меду подразделениями.
Существенно повышает адаптивные возможности организации использование адаптивных структур. Наибольшее распространение получили:
Система управления по проекту применяется в тех организациях, где
осуществляются частые перестройки аппарата управления в связи с внедрением новой техники и технологии. В целях форсирования технического обновления на определенный период времени создаются органы управления, которые организуют и контролируют выполнение всего проекта освоения новых технологий, включая модернизацию производства, подготовки кадров, материально-техническое обеспечение и т. д.
Обычно такая система управления после решения возложенной на нее задачи ликвидируется или трансформируется.
Преимущества:Проектное управление обеспечивает определенную гибкость, позволяя сконцентрировать деятельность отдельных руководителей проектов на решении конкретных задач.
При такой организации
управления сохраняется принцип
централизованного
руководителю предприятия.
Недостатки: Такая структура приемлема на предприятиях с узкой номенклатурой сложной продукции.
Матричная структура управления тоже создается, как правило, на определенный срок для обеспечения целевых программ.
Эта структура базируется обычно на совмещении линейной структуры
управления и управления по проекту.
Линейная организация управления сохраняется для регулирующего воз-
действия по главным направлениям деятельности организации: научным исследованиям, технологической подготовке, сбыту и т. д.
Ответственный руководитель обеспечивает комплексную реализацию
программы, преодолевая внутри организационные барьеры и ликвидируя возможные противоречия.
Руководители проектов оставляют за собой право определять первостепенность и сроки решения той или иной задачи, в то время как функциональный руководитель может лишь выбирать конкретного исполнителя и методику решения.
Следовательно, матричная форма организации управления не нарушает
принцип централизованного производства.
Недостатки:
На практике матричная структура управления порождает отношения
двойного подчинения, так как один и тот же работник может получать различные указания от линейного руководителя и от руководителя проекта, частичное дублирование функций, нарушение традиционной системы связей.
Требования к личностным качествам руководителя. Самоменеджмент. Управление рабочим временем.
Менеджер в современном понимании – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в современных условиях.
Деятельность менеджера должна быть направлена на: создание у рабочего уверенности в завтрашнем дне, в том, что он не останется без работы; установление отношений взаимопонимания между предпринимателями и рабочими; установление на работе нормальных индивидуальных и групповых отношений.
Менеджер представляет собой тип профессионального работника, способного управлять фирмой на строго научной основе. Он придает деятельности предприятия упорядоченность, согласованность и у регулированность, которые соответствуют природе современного индустриального и постиндустриального производства.
Профессиональные качества менеджера. Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
Общей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.
Существенное
значение имеют для деятельности
менеджера коммуникативные
Мотивационно-волевые качества: стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе); осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих); самоопределение (свобода, самоопределение, открытость); социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).
Наиболее важным
качеством менеджера является устойчивость
к стрессу. Стрессоустойчивость - это
способность противостоять
Личные качества менеджера. Умение реализовать индивидуальный подход к персоналу. Каждый человек - это личность с присущими лишь ей особенностями. Одной из задач менеджера является распознавание способностей своих сотрудников для их полнейшего использования в повседневной деятельности.
Коммуникабельность. Умение общаться - ключ к успеху. Как подчиненные, так и руководство или деловые партнеры благосклоннее относятся к людям, которые умеют общаться. Способность убеждать, искать компромиссы, сглаживать разногласия - основные характеристики руководителя.
Интеллект. Необходимое
условие управленческого успеха
- высокие умственные способности
менеджера. Умение всесторонне анализировать
информацию, устанавливать причинно-
Способность учить
и учиться. Менеджер должен быть талантливым
наставником для своих
Требовательность. Каждая поставленная цель должна быть достигнута, иначе авторитет руководителя может быть утрачен.
Качественные характеристики руководителя. Профессиональные качества: компетентность в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта; широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности; стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности; поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение; умение планировать свою работу.
Личные качества руководителя: честность и порядочность; скромность и справедливость по отношению к окружающим; физическое и психологическое здоровье; высокий уровень внутренней культуры; отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; оптимизм, уверенность в себе.
Самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».
Самоменеджмент
— это последовательное и целенаправленное
использование эффективных
Принцип В. Паретто в управлении рабочим временем. Матрица Эйзенхауэра
Многие исследователи
указывают на то, что первым шагом
к эффективному управлению временем
является осознание того, что невозможно
выполнить все задачи, возникающие
в повседневной практике. Единственным
выходом может стать
Следовательно, задача сводится к нахождению этих двух дел. Даже если восемь остальных останутся несделанными, ценность их результатов будет в четыре раза меньше, чем у двух, наиболее плодотворных. Положения принципа 80/20: