Контрольная работа по "Информационный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Анализом внутренней и внешней среды организации занимается стратегическое управление.
Стратегическое управление – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских пред­приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпораци

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретический аспект стратегического управления……………………….…....5
1.1 Сущность стратегического подхода к управлению …………………………5
1.2 Основные категории стратегического менеджмента: стратегия, миссия, видения, внешняя и внутренняя среда……………………………………………8
2 Исследование подходов к мотивации персонала в ОАО «Компас»………....15
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Компас»……..…………………….15
2.2 Исследование мотивации труда работников методом наблюдение……….16
2.3 Исследование мотивации труда работников методом тестирование……...21
3 Анализ мотивационной политики предприятия и рекомендации по ее совершенствованию в ОАО «Компас»…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список………... …………………………………………..34
Приложения………………………………

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ готовая контрольная.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры.

Анализ внутренней среды раскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. И проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

1). Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

Во-первых нужно помнить что предприятие это люди от компетентности которых и зависит выйдет ли оно на новый уровень или потерпит крах. Поэтому к формированию кадров нужно подойти грамотно. По-моему люди, работающие в компаниях должны отвечать следующим качествам:

       Порядочный человек – мошенничество в современном бизнесе не только в России, но и в зарубежных компаниях, является индикатором качества сотрудников. Поэтому многие предприятия разработали свои собственные эффективные системы найма персонала и профилактики мошенничества. Главным принципом таких систем является отбор честных людей и развитие в людях веры в то, что честность — это главное качество сотрудника. Корпоративные принципы одного из лидеров среди современных глобальных компаний — General Electric — начинаются со слов: «Все сотрудники GE — всегда безукоризненно честны ...»

       Проффесионал и патриот – образцом патриотизма и высокого профессионализма может служить следующий пример: Глава одной из японских корпораций, не найдя поддержки у своих высших менеджеров в отношении реализации более динамичной стратегии, обратился на общем собрании к сотрудникам корпорации со своим видением перспектив дальнейшего развития. Он объяснил свою позицию, почему необходимо достичь именно таких высоких показателей, и что каждый сотрудник корпорации получит в результате этого. Результат деятельности корпорации превзошел все самые смелые ожидания. Коллектив корпорации достиг еще более высоких показателей, т.е. совокупный эффект творческих сил был максимальный.

2). Организация управления;

3). Производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;

4). Финансы фирмы;

5). Маркетинг;

6). Организационная культура.

Всегда важно помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим  членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

Существует несколько методов оценки условий деятельности предприятия. Одними из наиболее распространенных и признанных методов являются СВОТ-анализ (от SWOT — по начальным буквам английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats)), и СТЕП-анализы (от STEP — по начальным буквам английских слов: социальные (social), технические (technical), экономические (economic), политические (political) факторы). Рассмотрим методику проведения анализа внешней среды на основе СВОТ-анализа, как более известного.

СВОТ-анализ, как инструмент оценки среды функционирования предприятия, состоит из двух частей. Его первая часть направлена на изучение внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. Здесь выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон предприятия. Здесь оценивается потенциал предприятия. Другими словами, СВОТ-анализ позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта.

Менеджеры предлагают следующий примерный набор характеристик, заключение по которым позволяет составить перечень слабых и сильных сторон организации, а также список ее возможностей и угроз, уже имеющих место или только зарождающихся в окружении предприятия.

Сильные стороны:

       выдающаяся компетентность;

       адекватные финансовые ресурсы;

       высокая квалификация;

       хорошая репутация у покупателей;

       известный лидер рынка;

       возможность получения экономии от роста объема производства;

       защищенность от сильного конкурентного давления;

       подходящая технология;

       преимущества в области издержек;

       преимущества в области конкуренции;

       наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

       проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

       нет ясных стратегических направлений;

       ухудшающаяся конкурентная позиция;

       устаревшее оборудование;

       более низкая прибыльность потому, что...;

       недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам;

       плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

       сложности с внутренними производственными проблемами;

       уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

       отставание в области исследований и разработок;

       очень узкий производственный ассортимент;

       слабое представление о рынке;

       слабое представление о конкурентах;

       низкие маркетинговые способности;

       неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

       выход на новые рынки или сегменты рынка;

       расширение производственной линии;

       увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

       добавление сопутствующих продуктов;

       возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

       вертикальная или горизонтальная интеграция;

       ускорение роста рынка.

Угрозы:

       возможность появление новых конкурентов;

       рост продаж замещающего продукта;

       замедление роста рынка;

       неблагоприятная политика правительства;

       возрастающее конкурентное давление;

       затухание делового цикла;

       возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков;

       изменение потребностей и вкуса покупателей;

       неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения.

После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, нужно установить связи между ними. Для этого составляется матрица СВОТ (см. рис. 2).

 

Рис.2 - Матрица СВОТ

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и угрозы); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы).

На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СДВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся, в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ»» то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СДУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

С учетом результатов, полученных в ходе проведения анализа внешней среды, определяется миссия предприятия. Миссии придается статус «задания» для проведения анализа внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исследование подходов к мотивации персонала в ОАО «Компас»

2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Компас»

ОАО «Компас» - предприятие, специализирующееся на выпуске малообъемных книг, журналов и других функциях типографии.

Для характеристики предприятия рассмотрим ее внешнюю и внутреннюю среду:

Внешняя среда организации – часть окружающего мира, которая взаимодействует с организацией и оказывает на нее активное либо пассивное влияние. Внешняя среда включает в себя экономику, социально-культурные нормы, политику и технологии.

Внутренняя среда организации оказывает непосредственное влияние на рассматриваемую фирму. Это наличие конкурентов, собственники, поставщики, потребители.

В связи с переходом России на рыночную экономику и введением частной собственности возросло количество предприятий-клиентов (заказчиков печати) и предприятий-конкурентов.

Социально-культурные нормы определяют поведение работников организации, а также мнение масс людей о необходимости существования такой организации  в связи с потребностью людей в ее продукции.

Разработка новых технологий печати определяет необходимость обновления оборудования, обучение персонала работе на нем (недавно появившиеся книжки с "вырубкой", с "объемными" рисунками при использовании специальных очков).

На рынке полиграфической продукции в Оренбургской области существует довольно ощутимая конкуренция.

Поставщики: Свет, вода – «горводоканал», «Оренбургэнерго». Станки, печатные машины и компьютерное оборудование - российские и зарубежные фирмы по прямым заказам. Материалы: бумагу поставляют непосредственные заказчики печати; краски, лаки, пленки и другие закупает само предприятие у финских и отечественных производителей. Трудовые ресурсы поступают из специальных учебных заведений.

Потребителями являются предприятия-заказчики печати: издательства, предприятия и частные лица.

В рассматриваемой организации применяется линейно-функциональная структура организации (см. Приложение 1).

 

2.2 Мотивации труда работников на основе наблюдения

 

Из множества методов исследования на данном предприятии мы использовали метод наблюдения и метод тестирования работников.

Рассмотрим данные, полученные в результате наблюдения:

Мотивация работников через организацию работ

Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересо­ванность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы. Поэтому, чтобы воздействия на трудовую мотивацию работника приводили к желательным изменениям рабочего поведения персонала, следует обращать внимание на важнейшие характеристики рабочих заданий.

Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работ­ников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:

1.   Разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;

2.   Законченность выполняемых работником задач;

3.   Значимость, важность, ответственность заданий;

4.   Самостоятельность, предоставляемая исполнителю;

5.   Обратная связь.

Уровень разнообразия навыков у работников сильно варьируется. У сотрудников отделов, связанных с документацией, финансами (бухгалтерия), отношениями с поставщиками и заказчиками набор знаний и применяемых навыков очень обширен. У работников же производственных цехов процесс работы состоит из повторений однотипных движений. Это делает работу однообразной, что сильно уменьшает интерес к ней.

На предприятии используется способ производства конвейерного типа. То есть каждый сотрудник выполняет лишь отдельный этап изготовления печатной продукции (размотка и резка бумаги, печать, фальцовка, брошюровка, вырубка и др.). Даже в планово-экономическом отделе и бухгалтерии за одну более менее законченную работу (расчет заработной платы и др.) отвечают несколько человек, выполняя лишь отдельные операции.

Можно считать, что рабочие выполняют от начала до конца отдельные значимые элементы работы. Такая организация работы повышает степень ответ­ственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе.

Значимость задания - это то влияние, которое выполняемая рабо­та имеет на других людей внутри организации. На фабрике значимость работников производственных цехов и отделов организации работы различна: если рабочий-печатник допустит ошибку, то она тут же исправляется. К тому же организация печати учитывает вероятность небольших ошибок рабочих, обслуживающих машины. Их значимость велика, но уровень ответственности позволяет допускать ошибки. Если же работник отдела организации допустит ошибку, например, неправильно рассчитает размер книжки, то и рабочие на резке сделают работу неправильно, и все надо будет переделывать. Поэтому они ответственны и за себя, и за производственные цеха.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационный менеджмент"