Контрольная работа по "Информационный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Анализом внутренней и внешней среды организации занимается стратегическое управление.
Стратегическое управление – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских пред­приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпораци

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретический аспект стратегического управления……………………….…....5
1.1 Сущность стратегического подхода к управлению …………………………5
1.2 Основные категории стратегического менеджмента: стратегия, миссия, видения, внешняя и внутренняя среда……………………………………………8
2 Исследование подходов к мотивации персонала в ОАО «Компас»………....15
2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Компас»……..…………………….15
2.2 Исследование мотивации труда работников методом наблюдение……….16
2.3 Исследование мотивации труда работников методом тестирование……...21
3 Анализ мотивационной политики предприятия и рекомендации по ее совершенствованию в ОАО «Компас»…………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список………... …………………………………………..34
Приложения………………………………

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ готовая контрольная.doc

— 1.20 Мб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Оренбургский государственный институт менеджмента

 

Кафедра______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

на тему:

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Сокращенной формы обучения

Специальности_менеджмент орг.

___курса ГМУ__ «__» группы             ___________                _______________

                                                                    (подпись)                         (Ф.И.О.)

 

Руководитель работы

_______________________            _________________                 / ___________

(учетная степень, звание)                        (Ф.И.О.)                             (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург – 2011 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1 Теоретический аспект стратегического управления……………………….…....5

1.1 Сущность стратегического подхода к управлению …………………………5

1.2  Основные категории стратегического менеджмента: стратегия, миссия, видения, внешняя и внутренняя среда……………………………………………8

2 Исследование подходов к мотивации персонала в ОАО «Компас»………....15

2.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Компас»……..…………………….15

2.2 Исследование мотивации труда работников методом наблюдение……….16

2.3 Исследование мотивации труда работников методом тестирование……...21

3 Анализ мотивационной политики предприятия и рекомендации по ее совершенствованию в ОАО «Компас»…………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….30

Библиографический список………... …………………………………………..34

Приложения……………………………………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Анализом внутренней и внешней среды организации занимается стратегическое управление.

Стратегическое управление – это одна из  функций  управления,  которая  представляет собой процесс выбора це­лей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все  более  актуальным для российских пред­приятий,  которые  вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех в начале 90-х годов 20 века, теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители новых компаний,  и директора многих бывших государственных предприятий начинают понимать необходимость разработки и стратегии развития. В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Потому тема курсовой работы весьма актуальна в наши дни.

Её значение очень велико так как, это, сравнительно молодое,  перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги. Все выше сказанное и обозначали актуальность выбранной темы.

Объектом данной работы является ОАО «Компас».

Предметом работы  являются исследование подходов к мотивации персонала.

Целью данной работы является стратегическое управление и исследование мотивационной политики предприятия на примере ОАО «Компас».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

1.                  Определить сущность стратегического подхода к управлению

2.                  Изучить основные категории стратегического менеджмента: стратегия, миссия, видения, внешняя и внутренняя среда.

3.                  Исследовать подходов к мотивации персонала в ОАО «Компас».

4.                  Дать анализ мотивационной политики предприятия и рекомендации по ее совершенствованию.

В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, опросный метод тестирование, наблюдение, математическая обработка данных, полученных при тестировании. За основу были взяты издания  по стратегическому менеджменту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретический аспект стратегического управления

1.1 Сущность стратегического подхода к управлению

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в  60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и  своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Рассмотрим несколько определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления. 

Следовательно, стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:

       осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ,

       ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

       опирается на человеческий потенциал, как основу организации.

Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:

       выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно хозяйственной деятельностью;

       создание центров руководства каждой стратегической целью;

       оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.

Это в совокупности позволяет организации выживать и развиваться, достигая своей цели в долгосрочной перспективе.             

Особенностями выработки стратегии является то, что она осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей ком­пании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; оп­ределение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных пла­нов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе опреде­ленных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Исходя из необходимости решения вышеперечисленных задач, в процессе разработки стратегии производится оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факто­ров, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, тех­нологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возник­шим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов из­делий, совершенствование уже выпускаемой продукции, формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуации (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижении) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач.

Эта система предусматривает следующее:

       проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов: рыночных, научно-технических, общеэкономических, социальных, политических;

       доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:

а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;

б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода,

в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;

г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним  решений.

Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим оперативно-хозяйственным подразделениям — производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению из них наиболее приоритетных ведется высшим руководством фирмы постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.

Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производствен­ном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением вы­деляются ресурсы.

 

1.2  Основные категории стратегического менеджмента: стратегия, миссия, видения, внешняя и внутренняя среда организации

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 - Структура стратегического управления

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1.макроокружения (общая среда);

2. внутренней среды.

Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационный менеджмент"