Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:48, контрольная работа
В повседневной практике часто используется понятие «организация», причем в него вкладывается самое различное содержание. А.И. Пригожин дает три самых распространенных значения термина "организация".
Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «орга-низовывание». Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.
1. Каковы основные значения термина «организация»?............................................................3
2. В чем содержание системного подхода к управлению?........................................................3
3. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия……………………………………………………………………………………….4
4. Что включают социальная и технологическая компоненты макроокружения?..................5
5. Раскройте процесс управления организацией по целям……………………………………5
6. . Определите содержание перспективного внутрифирменного планирования…………...7
7. В чем заключается масштаб управляемости и контроля…………………………………...8
8. . Раскройте теорию мотивации Дэвида Мак Клелланда…………………………………..10
9. В чем заключается сопоставление результатов с установленными стандартами?..........10
10. Что такое эффективность УР?..............................................................................................12
11. Покажите содержание основных методов принятия решений:- платежной матрицы; - дерева решений; - метода сценариев………………………………………………………….14
12. Определите основные стороны общения…………………………………………………16
Таким образом, эффективность УР проявляется в различных направлениях деятельности компании, в том числе:
• в обобщенной деятельности всей компании;
• в результатах паблик-рилейшнс компании;
•
в состоянии внешних
• в степени удовлетворения потребностей и интересов персонала;
• в деятельности компании на конкретном рынке;
• в управленческой, обслуживающей и производственной деятельности;
•
в результатах
•
в использовании материальных и
интеллектуальных ресурсов.
11. Покажите содержание основных методов принятия решений:- платежной матрицы; - дерева решений; - метода сценариев.
1. Платежная матрица
Платежная матрица — это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. В самом общем виде матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически свершаются. Если такое событие или состояние природы не случается на деле, платеж неизбежно будет иным.
В
целом платежная матрица
1.
Имеется разумно ограниченное
число альтернатив, или
2. То, что может случиться, с полной определенностью неизвестно.
3. Результаты принятого решения зависят от того, какая именно выбрана альтернатива, и какие события в действительности имеют место.
4. Кроме того, руководитель должен располагать возможностью объективной оценки вероятности релевантных событий и расчета ожидаемого значения такой вероятности.
Руководитель редко имеет полную определенность. Но так же редко он действует и в условиях полной неопределенности. Почти во всех случаях принятия решений руководителю приходится оценивать вероятность, или возможность, события. Из предшествующего рассмотрения напомним, что вероятность варьирует от 1, когда событие определенно произойдет, до 0, когда событие определенно не произойдет. Вероятность можно определить объективно, как поступает игрок в рулетку, ставя на нечетные номера. Выбор ее значения может опираться на прошлые тенденции или субъективную оценку руководителя, который исходит из собственного опыта действий в подобных ситуациях.
Если вероятность не была принята в расчет, решение всегда будет «соскальзывать» в направлении наиболее оптимистических последствий.
Вероятность прямо влияет на определение ожидаемого значения — центральной концепции платежной матрицы. Ожидаемое значение альтернативы, или варианта, стратегии — это сумма возможных значений, умноженных на соответствующие вероятности. К примеру, если вы считаете, что вложение средств (как стратегия действий) в киоск для торговли мороженым с вероятностью 0,5 обеспечит вам годовую прибыль 5000 долл., с вероятностью 0,2 — 10 000 долл. и с вероятностью 0,3 — 8000 долл., то ожидаемое значение составит:
5000 (0,5) + 10 000 (0,2) + 8000 (0,3) = 6900 долл.
Определив ожидаемое значение каждой альтернативы и расположив результаты в виде матрицы, руководитель без труда может установить, какой выбор наиболее привлекателен при заданных критериях. Исследования показывают: когда установлены точные значения вероятности, методы дерева решений и платежной матрицы обеспечивают принятие более качественных решений, чем традиционные подходы.
2. Дерево решений
Дерево решений — еще один популярный метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов. Дерево решений — это схематичное представление проблемы принятия решений. Как и платежная матрица, дерево решений даст руководителю возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы. Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.
Методом дерева решений можно пользоваться в ситуациях, подобных описанной выше, в связи с рассмотрением платежной матрицы. В этом случае предполагается, что данные о результатах, вероятности и т.п. не влияют на все последующие решения. Однако дерево решений можно построить под более сложную ситуацию, когда результаты одного решения влияют на последующие решения. Таким образом, дерево решений — это полезный инструмент для принятия последовательных решений.
На
рис. 4 проиллюстрировано применение
метода дерева решений для разрешения
проблемы, требующей определенной последовательности
решений.
Рис. 4.
Дерево решений
Вице-президент
по производству из компании, в настоящее
время выпускающей
Используя дерево решений, руководитель находит путем возврата от второй точки к началу наиболее предпочтительное решение — наращивание производственных мощностей под выпуск косилок обоих типов. Это обусловлено ожидаемым выигрышем (3 млн. долл.), который превышает выигрыш (1 млн. долл.) при отказе от такого наращивания, если в точке А будет низкий спрос на электрические косилки.
Руководитель продолжает двигаться назад к текущему моменту (первой точке принятия решений) и рассчитывает ожидаемые значения в случаях альтернативных действий — производства только электрических или только ручных косилок. Ожидаемое значение для варианта производства только электрических косилок составляет 6,5 млн. долл. (0,7 х 8 млн. долл. + 0,3 х 3 млн. долл.). Подобным образом рассчитывается ожидаемое значение для варианта выпуска только ручных косилок, которое равно всего 4,4 млн. долл. Таким образом, наращивание производственных мощностей под выпуск косилок обоих типов является наиболее желательным решением, поскольку ожидаемый выигрыш здесь наибольший, если события пойдут, как предполагается.
3. Метод сценариев. В числе методов, применяемых в экономическом прогнозировании, значительную роль выполняют прогнозные сценарии. С их помощью устанавливается логическая последовательность с целью показать, как, исходя из реальной ситуации, может шаг за шагом развертываться будущее состояние объекта исследования, экономического процесса или явления
12. Определите основные стороны общения
К
структуре общения можно
Рис.
1. Структура общения
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная
сторона заключается в
Перцептивная
сторона общения означает процесс
восприятия и познания друг друга
партнерами по общению и установления
на этой основе взаимопонимания.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Теория менеджмента»