Контрольная работа по дисциплине «Теория менеджмента»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

В повседневной практике часто используется понятие «организация», причем в него вкладывается самое различное содержание. А.И. Пригожин дает три самых распространенных значения термина "организация".
Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «орга-низовывание». Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.

Оглавление

1. Каковы основные значения термина «организация»?............................................................3
2. В чем содержание системного подхода к управлению?........................................................3
3. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия……………………………………………………………………………………….4
4. Что включают социальная и технологическая компоненты макроокружения?..................5
5. Раскройте процесс управления организацией по целям……………………………………5
6. . Определите содержание перспективного внутрифирменного планирования…………...7
7. В чем заключается масштаб управляемости и контроля…………………………………...8
8. . Раскройте теорию мотивации Дэвида Мак Клелланда…………………………………..10
9. В чем заключается сопоставление результатов с установленными стандартами?..........10
10. Что такое эффективность УР?..............................................................................................12
11. Покажите содержание основных методов принятия решений:- платежной матрицы; - дерева решений; - метода сценариев………………………………………………………….14
12. Определите основные стороны общения…………………………………………………16

Файлы: 1 файл

КР по МЕНЕДЖ (8) 23.2011.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

  Филиал  ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный

  инженерно-экономический  университет в г. Череповце 
 
 
 
 

  Кафедра  «Экономика и управление

  на  предприятии городского хозяйства» 
 
 
 
 

  Контрольная работа

  По  дисциплине «Теория менеджмента» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            студента 1 курса

                            группы МнП/пм-11

                            Симанов В.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Череповец, 2011

Содержание 

1. Каковы основные значения термина «организация»?............................................................3

2. В чем содержание системного подхода к управлению?........................................................3

3. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия……………………………………………………………………………………….4

4. Что включают социальная и технологическая компоненты макроокружения?..................5

5. Раскройте процесс управления организацией по целям……………………………………5

6. . Определите содержание перспективного внутрифирменного планирования…………...7

7. В чем заключается масштаб управляемости и контроля…………………………………...8

8. . Раскройте теорию мотивации Дэвида Мак Клелланда…………………………………..10

9. В чем заключается сопоставление  результатов с установленными стандартами?..........10

10. Что такое эффективность УР?..............................................................................................12

11. Покажите содержание основных методов принятия решений:- платежной матрицы; - дерева решений; - метода сценариев………………………………………………………….14

12. Определите основные стороны общения…………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Каковы основные значения термина «организация»?

      В повседневной практике часто используется понятие «организация», причем в него вкладывается самое различное содержание. А.И. Пригожин дает три самых распространенных значения термина "организация".

      Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «орга-низовывание». Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.

      Во-вторых, организация часто понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, определенным образом связанных. Обычно термин "организация" в этом смысле применяется для различения организованных и неорганизованных структур. Говорят, в частности, что какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.

      В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию. Банк в этом отношении представляет собой организацию, члены которой участвуют в выполнении функции накопления, распределения и упорядоченного использования денег, а школа — организацию, коллектив которой участвует в выполнении функций передачи знаний молодому поколению и его социализации.

      Все три значения понятия "организация" тесно связаны между собой. Всякая организованная группа (третье значение этого понятия) должна формироваться в ходе ее "организовывания", т.е. деятельности по формированию ее внутренней структуры, системы коммуникации, культурных особенностей, а также по распределению социальных ролей. Очевидно, что когда такая организованная группа оформится, то она будет обладать тем внутренним качеством, которое назвали организованностью. 

2. В чем содержание  системного подхода  к управлению?

      Основой для большинства синтетических  учений в самом общем смысле является так называемый системный подход к организации, который рассматривает ее как многоплановое явление, связывающее в органичное единое целое цели, ресурсы и процессы, протекающие в организации и вне ее. Для отдельных учений об управлении характерно наличие упора на какое-то ключевое с точки зрения данного учения направление (цели, внешняя среда, структура и т.п.).

      1. Однако их принципиальное отличие  от «одномерных» учений состоит  в том, что все они исходят  из многомерноети организации и управления ею, и из необходимости учета в управленческой деятельности влияния и взаимодействия множества факторов, находящихся как внутри, так и вне организации и оказывающих прямое и косвенное воздействие на ее функционирование.

      2. Другой важной особенностью управленческих учений данного направления является то, что все они в большей или меньшей мере исходят из наличия так называемого системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно отлично от простой суммы составляющих его частей.

      Одним из самых выдающихся теоретиков современности  в области управления несомненно является Питер Дракер, автор многих книг по управлению, консультант крупнейших фирм, профессор Нью-Йоркского университета на протяжении более чем 20 лет, а с 1971 г. — профессор Высшей школы Кларемонт в Калифорнии. Питер Ф. Дракер родился в 1909 г. в Австрии в семье крупного государственного чиновника, получил образование в Германии и в 1937 г. переехал на жительство в США.

      Центром идей Дракера об управлении является учение о менеджменте как о профессиональной деятельности и о менеджере как о профессии. Дракер приписывал себе первенство в создании систематизированного учения об управлении и соответственно учебной дисциплины, что дало возможность начать изучение менеджмента в учебных заведениях. Имя Дракера связывается со спасением умиравшей автомобильной компании «Форд», с внедрением на фирме «Дженерал Электрик» системы децентрализованного управления, с послевоенным подъемом японской экономики и рядом других крупных практических воплощений его идей об управлении. 

3. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия.

      Под структурой управления понимается упорядоченная  совокупность устойчиво взаимосвязанных  элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

      ОСУ определяется также как форма  разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

      Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.

      1. Элементами ОСУ могут быть  как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления. Есть два направления специализации элементов ОСУ:

      а) в зависимости от состава структурных  подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, снабжения, финансов, персонала, НИОКР и т.п.;

      б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организацией, мотивацией и контролем всех процессов в организации.

      2. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на:

      ● горизонтальные,

      ● вертикальные.

      Первые  носят характер согласования и являются одноуровневыми.

      Вторые - это отношения подчинения. Необходимость  в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

      3. При двухуровневой структуре  создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом)  и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

      В структуре управления организацией различаются 

    • линейные связи;
    • функциональные связи.

      Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений  и движения информации между так  называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

      Вторые - сопрягаются с теми или иными  функциями менеджмента.

      4. Соответственно используется такое  понятие, как полномочия: линейного  персонала, штабного персонала и функциональные.

      - Полномочия линейных руководителей  дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).

      - Полномочия штабного персонала  ограничиваются правом планировать,  рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

      - Если тому или иному работнику  управленческого аппарата предоставляется  право принимать решения и  совершать действия, обычно выполняемые  линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.

      Между всеми названными выше составляющими  ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.  

4. Что включают социальная и технологическая компоненты макроокружения?

      Макроокружение  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

      Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить  влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как:

      ► отношение людей к работе и  качеству жизни;

      ► существующие в обществе обычаи и верования;

      ► разделяемые людьми ценности;

      ► демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

      Значение  социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

      Анализ  технологической компоненты позволяет  своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Теория менеджмента»