Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:48, контрольная работа
В повседневной практике часто используется понятие «организация», причем в него вкладывается самое различное содержание. А.И. Пригожин дает три самых распространенных значения термина "организация".
Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «орга-низовывание». Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.
1. Каковы основные значения термина «организация»?............................................................3
2. В чем содержание системного подхода к управлению?........................................................3
3. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия……………………………………………………………………………………….4
4. Что включают социальная и технологическая компоненты макроокружения?..................5
5. Раскройте процесс управления организацией по целям……………………………………5
6. . Определите содержание перспективного внутрифирменного планирования…………...7
7. В чем заключается масштаб управляемости и контроля…………………………………...8
8. . Раскройте теорию мотивации Дэвида Мак Клелланда…………………………………..10
9. В чем заключается сопоставление результатов с установленными стандартами?..........10
10. Что такое эффективность УР?..............................................................................................12
11. Покажите содержание основных методов принятия решений:- платежной матрицы; - дерева решений; - метода сценариев………………………………………………………….14
12. Определите основные стороны общения…………………………………………………16
Филиал ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет в г. Череповце
Кафедра «Экономика и управление
на
предприятии городского хозяйства»
Контрольная работа
По
дисциплине «Теория
менеджмента»
ст
гр
Си
Череповец, 2011
Содержание
1. Каковы
основные значения термина «организация»?................
2. В чем
содержание системного подхода к управлению?...................
3. Дайте
определение ОСУ и покажите ее основные
элементы, отношения, уровни и полномочия……………………………………………………
4. Что включают
социальная и технологическая компоненты
макроокружения?...............
5. Раскройте процесс управления организацией по целям……………………………………5
6. . Определите содержание перспективного внутрифирменного планирования…………...7
7. В чем заключается масштаб управляемости и контроля…………………………………...8
8. . Раскройте теорию мотивации Дэвида Мак Клелланда…………………………………..10
9. В чем заключается сопоставление результатов с установленными стандартами?..........10
10. Что
такое эффективность УР?...........................
11. Покажите
содержание основных методов принятия
решений:- платежной матрицы; - дерева решений;
- метода сценариев………………………………………………………
12. Определите
основные стороны общения…………………………………………………16
1. Каковы основные значения термина «организация»?
В повседневной практике часто используется понятие «организация», причем в него вкладывается самое различное содержание. А.И. Пригожин дает три самых распространенных значения термина "организация".
Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего характеризуется словом «орга-низовывание». Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.
Во-вторых, организация часто понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, определенным образом связанных. Обычно термин "организация" в этом смысле применяется для различения организованных и неорганизованных структур. Говорят, в частности, что какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.
В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию. Банк в этом отношении представляет собой организацию, члены которой участвуют в выполнении функции накопления, распределения и упорядоченного использования денег, а школа — организацию, коллектив которой участвует в выполнении функций передачи знаний молодому поколению и его социализации.
Все
три значения понятия "организация"
тесно связаны между собой. Всякая
организованная группа (третье значение
этого понятия) должна формироваться в
ходе ее "организовывания",
т.е. деятельности по формированию ее внутренней
структуры, системы коммуникации, культурных
особенностей, а также по распределению
социальных ролей. Очевидно, что когда
такая организованная группа оформится,
то она будет обладать тем внутренним
качеством, которое назвали организованностью.
2. В чем содержание системного подхода к управлению?
Основой для большинства синтетических учений в самом общем смысле является так называемый системный подход к организации, который рассматривает ее как многоплановое явление, связывающее в органичное единое целое цели, ресурсы и процессы, протекающие в организации и вне ее. Для отдельных учений об управлении характерно наличие упора на какое-то ключевое с точки зрения данного учения направление (цели, внешняя среда, структура и т.п.).
1.
Однако их принципиальное
2. Другой важной особенностью управленческих учений данного направления является то, что все они в большей или меньшей мере исходят из наличия так называемого системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно отлично от простой суммы составляющих его частей.
Одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления несомненно является Питер Дракер, автор многих книг по управлению, консультант крупнейших фирм, профессор Нью-Йоркского университета на протяжении более чем 20 лет, а с 1971 г. — профессор Высшей школы Кларемонт в Калифорнии. Питер Ф. Дракер родился в 1909 г. в Австрии в семье крупного государственного чиновника, получил образование в Германии и в 1937 г. переехал на жительство в США.
Центром
идей Дракера об управлении является
учение о менеджменте как о профессиональной
деятельности и о менеджере как о профессии.
Дракер приписывал себе первенство в создании
систематизированного учения об управлении
и соответственно учебной дисциплины,
что дало возможность начать изучение
менеджмента в учебных заведениях. Имя
Дракера связывается со спасением умиравшей
автомобильной компании «Форд», с внедрением
на фирме «Дженерал Электрик» системы
децентрализованного управления, с
послевоенным подъемом японской экономики
и рядом других крупных практических воплощений
его идей об управлении.
3. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.
1.
Элементами ОСУ могут быть
как отдельные работники (
а)
в зависимости от состава структурных
подразделений организации
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организацией, мотивацией и контролем всех процессов в организации.
2.
Отношения между элементами
● горизонтальные,
● вертикальные.
Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми.
Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
3.
При двухуровневой структуре
создаются верхние звенья
В структуре управления организацией различаются
Первые
- суть отношения по поводу принятия
и реализации управленческих решений
и движения информации между так
называемыми линейными
Вторые - сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента.
4.
Соответственно используется
-
Полномочия линейных
-
Полномочия штабного персонала
ограничиваются правом
-
Если тому или иному работнику
управленческого аппарата
Между
всеми названными выше составляющими
ОСУ существуют сложные отношения
взаимозависимости: изменения в каждой
из них (скажем, числа элементов и уровней,
количества и характера связей и полномочий
работников) вызывают необходимость пересмотра
всех остальных.
4. Что включают социальная и технологическая компоненты макроокружения?
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как:
► отношение людей к работе и качеству жизни;
► существующие в обществе обычаи и верования;
► разделяемые людьми ценности;
►
демографические структуры
Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.
Анализ
технологической компоненты позволяет
своевременно увидеть те возможности,
которые развитие науки и техники открывает
для производства новой продукции, для
усовершенствования производимой продукции
и для модернизации технологии изготовления
и сбыта продукции. Прогресс науки и техники
несет в себе огромные возможности и не
менее огромные угрозы для фирм. Многие
организации не в состоянии увидеть открывающиеся
новые перспективы, так как технические
возможности для осуществления коренных
изменений преимущественно создаются
за пределами отрасли, в которой они функционируют.
Опоздав с модернизацией, они теряют свою
долю рынка, что может привести к крайне
негативным последствиям для них.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Теория менеджмента»