Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:09, реферат
Одним из наиболее красноречивых показателей стратегического положения компании является конкурентоспособность её цен и издержек по отношения к конкурентам.
первичную деятельность (материально-техническое снабжение производство, маркетинг и сбыт);
вторичную (развитие технологий, управление персоналом, управленческая инфраструктура).
Каждый из видов деятельности может способствовать снижению затрат, дознанию базы для дифференциации продукции и услуг. Исследуя процесс шаг за шагом, можно определить, где предприятие конкурентоспособно, а где — уязвимо. Однако опасность такого пошагового подхода связана с возможностью так называемой «подмены целей» при анализе, а также с большой степенью вероятности увлечься частными проблемами, упустив стратегические аспекты. Поэтому М. Портер предупреждает, что деятельность предприятия .должна рассматриваться не просто как сумма отдельных ее видов. Существенную роль играют возникающие при этом связи. «Подгонка» друг к другу отдельных видов деятельности хотя и связана со значительными затратами, однако является одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности предприятия. Особую роль в этом играют информационные технологии — мощный инструмент улучшения управления при согласовании различных видов деятельности.
Адекватное управление связями может стать источником конкурентного преимущества. Для достижения конкурентного преимущества следует подходить к «цепочке ценностей» как к системе, а не как набору компонентов. Проводя перестановки, совершенствуя или исключая из «цепочки ценностей» отдельные элементы, можно повысить конкурентоспособность фирмы.
Оба подхода основываются на взаимосвязи между различными частями процесса производства и сбыта продукции. Хороший пример учета взаимосвязей представляет разработанный японскими фирмами метод «точно в срок» (just-in-time), который призван ликвидировать расточительные запасы я сбои в производственном процессе.
Японский консультант Р. Омаэ (Ohmae) предложил использовать в процессе управленческого анализа диаграмму, представленную на рис., 4.6, которая в отличие от предыдущих схем больше ориентирована на рыночные возможности предприятия (подход Р. Омаэ). В принципе может быть и другой подход к выделению и анализу основных направлений деятельности предприятия (см. приложение I)9, главное, чтобы при этом обеспечивался комплексный анализ.
Информация о работе Конкурентоспособны ли цены и издержки фирмы?