Конкурентоспособность фирмы ООО «Трал-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности. На основе проведённого анализа были выявлены следующие тенденции по основным экономическим показателям деятельности предприятия ООО «Трал-2»: увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение уровня рентабельности.

Файлы: 1 файл

3часть и заключение.doc

— 50.50 Кб (Скачать)


3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Трал-2»

 

 

Конкурентоспособность фирмы определяется показателями её экономической эффективности. На основе проведённого анализа были выявлены следующие тенденции по основным экономическим показателям деятельности предприятия ООО «Трал-2»: увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение уровня рентабельности.

SWOT-Анализ данной компании позволил очередной раз доказать, что в организации ООО «Трал-2» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

В процессе анализа конкурентоспособности организации ООО «Трал-2» были выявлены соотношения сильных и слабых сторон, с возможностями и угрозами, и определено направление деятельности фирмы ( табл.3.1).

 

Таблица 3.1

Матрица SWOT ООО «Трал-2»

 

Сильные стороны:

1)Обслуживаемая доля рынка; 2)Иммидж,опыт;

3) Финансовое состояние;

4)Наличие потентов илицензии;

5)Наличие стратегий;

6)Уровень сервисного обслу-живания:

7)Уровень плани-рования;

8)Отношение к рис-ку;

9)Система бухгалтерского и управленческого учета;

10)Количество и конце-нтрация поставщиков;

11)Сооотношение степени зави-

симости от покупателя;

 

Слабые стороны:

1)Цена ресурса; 2) Возможность использования ресурсов заменителей; 3) Оценка затрат замены поставщика при смене рокупателя; 4) Соотношение степени зависимости продавца от покупателя; 5) Наличие товарозаменителей; 6) Чувствительность покупателя к цене.

 


Продолжение табл. 3.1

Возможности:

1) Общий уровень экономического развития; 2) Система образования и уровень централизованного регулирования; 3) оличество потенциальных потребителей; 4) Квалифиация характеристики рабочей силы; 5) Появление технических перерывов; 6) Требования валификации кадров.

 

1) Увеличение центрального склада - для закупки большого количетва товара=>будет больше ассортимент; 2) Закуп товара по низким ценам=>увеличится прибыль; 3) Рекласа товара, проведение различных акций, дополнительные скидки, дегустации. 4) Закуп нового оборудования;

1) Снижение цены на товар; 2) Повышение уровня культуры обслуживания работников торговли; 3) Продажа качественного сертифицированного товара.

Угрозы:

1) Система налогооблажения и качесто экономического законодательства; 2) Уровень развития конкурентных отношений; 3) Эффективность правовой системы.

 

1) Создание положительного, устойчивого имиджа предприятия; 2) Увеличение количества клиентов; 3) Инновационная подготовка персонала ( в ходе инновацион-ного процесса, связанного с конкретным техническими оргазизационными нововве-дениями на предприятии.

1) Наценка товара; 2) Сотрудничество с выгодными поставщиками (чтобы давали отсрочку платежа для большого количества закупа товара). 3) Продавать большое количество товара, чтобы он не залёживался на складе.


 

Поле «Сильные стороны и возможности».

ООО «Трал-2» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: увеличить площадь центрального склада, что даст возможность закупать большое количество товара, следовательно, будет больше ассортимент, закупать товар по низким ценам, тем самым увеличится прибыль предприятия, делать рекламму товара: например проведение различных акций, скидок, дегустаций, закупать новое оборудование.

Повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2011 года.

Поле «Слабые стороны и возможности»

Снижение цены на товар, даст возможность привлечь большое кличество покупателей, повышение уровня культуры обслуживания работников торговли, продажа качественного сертифицированного товара - ведет к росту товарооборота, чем выше культура обслуживания у продавцов, тем больше магазин привлекает к себе покупателей.

Поле «Сильные стороны и угрозы»

Повышение квалификации персонала. Так же фирме необходимо создавать положительный устойчивый имидж предприятия, увеличение количества клиентов, инновационная подготовка персонала – в ходе инновационного процесса, связанного с конкретным техническими организационными нововведениями на предприятии.

Поле «Слабые стороны и угрозы»

В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы. Сотрудничество с выгодными поставщиками, чтобы давали отсрочку платежа – для большого количества закупа товара, поставляли товар вовремя. Также продавать большое количество товара, чтобы он не залёживался на складе.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности торговой компании ООО «Трал-2» необходимо:

- оптимизация работы торговой фирмы;

- расширение сети розничных магазинов;

- усиление продвижения.

В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных технологий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

Целью данной курсовой работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Трал-2» и обоснование их экономической эффективности. Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:

1. были изучены теоретические и методологические аспекты анализа и оценки, повышения конкурентоспособности организации, которые показали, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика разрешения данного вопроса. В конечном счёте, таких вариантов множество. И в сложившейся ситуации остаётся только помнить и придерживаться основного принципа: проведя комплексную диагностику фирмы, и, ориентируясь на те или иные пробелы в её работе, выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям собственного предприятия, и органично вписать его в общую систему управления для создания крепкого фундамента устойчивой позиции на рынке.

2. был проведен анализ конкурентоспособности на примере выбранной организации, в рамках которого были проанализированы: финансовое состояние, расположение конкурентных сил на рынке, проведен сравнительный анализ конкурентов; SWOT-анализ предприятия.

По расположению конкурентных сил на рынке было выяснено, что основными конкурентами ООО «Трал-2» являются следующие фирмы: ООО«ТД Контакт», ООО«Холодторгтехника», сеть магазинов «Монетка» и мелкие молодые фирмы, занимающие остальную часть рынка торговли.

Особое влияние на деятельность фирмы оказывают конкуренты. Конкуренция в данной области очень высока, поэтому фирмам, существующим на рынке розничной торговли сравнительно недавно, очень трудно удерживать свои позиции. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что внешняя среда фирмы ООО «Трал-2» носит очень неблагоприятный характер.

В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.

По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:

Расширение сети магазинов.

Исходя из данных проведенных маркетинговых мероприятий можно сделать вывод о том, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий торговое предприятие ООО «Трал-2» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.

 

 

 

 



Информация о работе Конкурентоспособность фирмы ООО «Трал-2»