Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:45, курсовая работа
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1. Стратегическая деятельность фирмы в условиях глобализации: сущность, цели, задачи, виды………………………………………………………………...5
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы…………………………..6
1.3. Стратегии входа предприятий на зарубежные рынки……………………10
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….14
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………14
2.2. Миссия и цели организации………………………………………………..15
2.3. SWOT-анализ организации…………………………………………………17
2.3.1. Анализ внешней среды…………………………………………………...17
2.3.2. Количественный анализ…………………………………………………..21
2.3.3. Анализ внутренней среды………………………………………………..24
2.3.4. Выбор стратегии…………………………………………………………..27
Литература……………………………………………………………………….30
Международное развитие не является уделом только крупных фирм. Чтобы расти или просто выжить, многие небольшие фирмы вынуждены становиться международными.
Цели международного развития могут быть различными:
Переход на международный уровень – это не мгновенный скачок, а эволюция в стратегическом мышлении, результат сложного процесса, в котором выделяют шесть стадий, отражающихся в формах международного развития:
1.3. Стратегии входа предприятий на зарубежные рынки
При разработке стратегий возникают вопросы по поводу способов входа на рынок определенной страны и выбора канала сбыта. Ряд возможных стратегий представлен на рис.1. Эти стратегии различаются в зависимости от того, экспортирует ли фирма продукцию, изготовленную ею на своем рынке, или создает производственное подразделение на зарубежном рынке [6].
Рис 1. Стратегии входа на зарубежные рынки.
Стратегии входа на зарубежные рынки:
Непрямой экспорт – самый дешевый и наименее рискованный способ. Фирма не участвует непосредственно в международной торговле, т.е. не создает специальные подразделения, не вовлекает дополнительные средства и людские ресурсы. Зарубежные поставки обрабатываются как внутренние, а международные операции поручаются другим организациям. Фирма не ориентирует деятельность на долгосрочную перспективу, при этом возможны следующие варианты:
Прямой экспорт означает большую вовлеченность фирмы, она сама управляет функцией экспорта. Специальный отдел на фирме занимается анализом зарубежных рынков, товародвижением, определением цен и т.д.
Варианты решения этой стратегии:
На российском рынке наблюдается большое разнообразие форм взаимодействия экспортеров с местными торговыми партнерами.
Причины, побуждающие фирму начать производство за рубежом:
Факторы, благоприятствующие принятию такого решения:
Варианты стратегий производства за рубежом.
Сборочный завод представляет собой компромисс между прямым экспортом и зарубежным производством. Этот путь позволяет избежать больших транспортных издержек и воспользоваться более низкими таможенными пошлинами на незавершенные изделия. Фирма применяет местную рабочую силу.
Контракты на производство с местным изготовителем дают возможность фирме обойтись без инвестиций в производство и без расходов на транспорт и таможню. Однако возникают проблемы контроля качества, риск передать производственные ноу-хау иностранной фирме, которая впоследствии может стать конкурентом. Этот риск снижается, если главными факторами конкурентоспособности являются имидж марки и маркетинговое ноу-хау.
Лицензионные соглашения. Этот способ носит более формальный и долгосрочный характер. Фирма (лицензиар) передает местной фирме патент, марку, наименование, ноу-хау и оказывает техническую помощь. Фирма-покупатель (лицензиат) выплачивает начальную сумму и роялти. Достоинства сделки для обоих партнеров те же, что и для договора франшизы. Проблемы – трудность контроля и отсутствие прямой вовлеченности фирмы, продавшей лицензию. Есть так же риск потерять рынок фирмой-лицензиаром, если через несколько лет лицензиат решит действовать независимо.
Совместные предприятия. Транснациональная фирма вкладывает часть капитала и имеет право голоса в управлении создаваемой фирмой. Такое положение обеспечивает лучший контроль над операциями. Сотрудничество с местной организацией – это фактор, облегчающий интеграцию в незнакомую среду.
Прямое инвестирование. Фирма самостоятельно инвестирует в производство в другой стране путем покупки существующего либо создания новых предприятий. Это максимальная вовлеченность фирмы и производство за рубежом.
Таким образом, формы входа на зарубежный рынок разнообразны и связаны с весьма различными рисками и масштабами инвестиций [4].
Глава 2. Практическая часть.
2.1.
Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Авокадо» было основано в начале 2004 г.
Учредителями
предприятия являются одно физическое
лицо, имеющее итальянское
Основной деятельностью ООО «Авокадо» является торговля оборудованием для детских садов и дошкольных учреждений (мебель, развивающие игры и пр.).
Деятельность
организации построена
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.
Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, расположенные на территории Всероссийского выставочного центра, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с нашей фирмой и т.д.) с мебельными магазинами.
Ценовая
политика формируется исходя из анализа
покупательского спроса и сезонности
[12].
2.2. Миссия и цели организации.
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности.
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов [13].
При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.
Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели на московском рынке. В дальнейшем ООО «Авокадо» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-изготовителях мебели, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
Таким образом, миссию компании ООО «Авокадо» можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать уют, и дети будут довольны».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке Ошибка! Источник ссылки не найден..
Информация о работе Конкурентные стратегии экспортно-ориентированных предприятий