Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:15, курсовая работа
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Введение
Глава 1. Роль и экономическое значение конкуренции в условиях рынка
1.1 Структура туристского рынка и методы конкурентной борьбы на туристском рынке
1.2 Конкурентная среда туристского предприятия и формирование конкурентоспособности
1.3 Элементы анализа конкурентов в туристской среде
Глава 2. Стратегический анализ деятельности туристского предприятия
2.1 Исследование конкурентных позиций тур. фирм г. Сочи
2.2 Общая характеристика туристской фирмы "Агура"
2.3 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли туризма
2.4 Стратегическое планирование и конкурентные стратегии
Глава 3. Стратегии по усилению позиций туристской фирмы "Агура"
Заключение
Список литературы
5.
Конкуренция принимает острый
и непредсказуемый характер
Рассмотренные факторы и их реальное проявление убедительно свидетельствуют, что конкурентная среда туристского предприятия, являясь частью его маркетинговой среды, должна быть предметом самостоятельного изучения и оценки. Совокупность субъектов рынка и их отношений, складывающихся в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции, представляет собой очень важное с практической точки зрения направление маркетинговых исследований.
Анализ
конкурентов и выработка
Практически все выдающиеся маркетинговые успехи фирм основываются на использовании собственных лучших сил против слабых мест конкурентов. Сделать это удается лишь при хорошо налаженной системе их исследования. Система маркетинговых исследований конкурентов дает туристскому предприятию возможность:
-
полнее оценить перспективы
- легче определять приоритеты;
-
быстрее реагировать на
-
повышать
-
обеспечивать информацией о
-
совершенствовать систему
-
лучше защищать и расширять
позиции предприятия на рынке.
Оценка состояния конкурентной
борьбы осложняется тем, что
чрезвычайно трудно проводить
анализ деятельности всех
Различные конкуренты должны быть подвергнуты анализу с разным уровнем глубины. Те, которые оказывают или могли бы оказать существенное влияние на деятельность фирмы, исследуются особо тщательно. Однако, как уже отмечалось, потенциальные "новички" на рынке зачастую несут не меньшую угрозу, чем прямые конкуренты.
Для
предпринимательской
Чтобы
создать конкурентоспособное
Для характеристики конкурентоспособности предприятия выделяются следующие основные уровни конкурентоспособности:
- технический уровень продукции
предприятия настолько
-
свой уровень производства
-
успехом в конкурентной борьбе
становится функция управления,
которая чуть ли не целиком
зависит от качества, эффективности
управления и организации
Предприятия,
которым удалось достичь этих
требований конкурентоспособности, оказываются
впереди конкурентов на многие годы.
Именно это обеспечивает перспективный
успех предприятию на рынке, долговременное
превосходство над
- имеют рабочих и управляющих такой квалификации, которых постоянно ищут и стремятся переманить к себе другие предприятия;
-
настолько компетентны и так
хорошо разбираются в
-
более гибки и проворны в
сравнении с конкурентами при
любых изменениях рыночной
-
совмещают процессы разработки
новых изделий и подготовки
их производства; когда инженеры
и конструкторы конкурирующих
предприятий пытаются
-
постоянно улучшают свои
1.3 Элементы
анализа конкурентов в
Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе и возможности. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно подразделить на две группы:
- количественная, или формальная, информация;
- качественная информация.
Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает такие аспекты, как:
- организационно-правовая форма;
- численность персонала;
- активы;
- доступ к другим источникам средств;
- объемы продаж;
- доля рынка;
- рентабельность;
- руководители фирмы;
- наличие и размеры филиальной сети;
- перечень основных видов услуг;
- другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.).
Так
как услуги воспринимаются очень
индивидуально и зависят
- репутация конкурентов;
- известность, престиж;
- опыт руководства и
- частота трудовых конфликтов;
- приоритеты на рынке;
-
гибкость маркетинговой
-
эффективность продуктовой
- работа в области внедрения на рынок новых продуктов;
- ценовая стратегия;
- сбытовая стратегия;
-
коммуникационная стратегия;
- контроль маркетинга;
- уровень обслуживания клиентов;
- приверженность клиентов;
-
реакция конкурентов на
Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализуемые параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.
Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержатся данные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
- смену основных конкурентов;
-
специфические особенности
-
где сильные места у
-
чему конкуренты отдают
-
как быстро можно ожидать
- какие существуют барьеры для выхода на рынок;
Информация о работе Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции