Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:47, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение природы конфликта. Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть, что такое конфликт.
2. Рассмотреть типы конфликтов.
3. Рассмотреть причины возникновения конфликтов.
4. Рассмотрение управления конфликтами.
ВВЕДЕНИЕ……………………
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТАХ…………..
. Понятие конфликта и его функции. Типология конфликта……..
. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки…….
. Стадии и структура конфликта…………….
1.4. Причины и последствия конфликта……..
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ….
2.1. Управление конфликтной ситуацией……………
2.2. Переговоры. Общие сведения и подготовка к началу…………..
2.3. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации …………..
2.4. Методы урегулирования конфликтов………………………
ГЛАВА 3. ОПЫТ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В
ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ………………………………………………….
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………
фирме;
якобы, неустойчивом физическом состоянии.
положение туристской фирмы (от
целенаправленного распространения порочащих
туристскую фирму слухов до экономических действий).
Решение проблемы:
• краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший период (например, месяц);
• описание современной ситуации на рынке;
• краткое
и доступное изложение
• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
• разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);
• описание перспектив и планов фирмы на текущий период.
Результаты:
• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
• соответствующие
управленческие структуры фирмы
получили необходимые знания и навыки
для прогнозирования и
• руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
• фирма
продолжает нормально развиваться
в новых условиях.
Ситуация
2.
В коллективе одной фирмы прослеживается конфликт рядовых сотрудников (продавцов) и их участившееся опоздание на работу. Менеджер выяснил, что это связано с тем, что недалеко от организации располагается парковочная площадка. Она принадлежит фирме, и поэтому на ней могут оставлять машины только ее сотрудники. Единственная проблема заключалась в том, что фактических мест для парковки было очень мало, и припарковаться могли не все сотрудники. Каждое утро по поводу того, кто будет ставить машину, возникал спор, его последствиями и были частые опоздания сотрудников и их недоброжелание друг к другу. В совокупности это привело к снижению эффективности трудовой деятельности.
Менеджер принял решение, что теперь оставлять свою машину на данной стоянке могут только сотрудники – лидеры по объему личных продаж. Свое решение он довел до сотрудников на общем собрании.
В результате конфликт
был исчерпан, а объемы продаж фирмы
значительно выросли.
Ситуация
3.
На
фирме упал объем продаж. Использовав
несколько методов
В результате этого
между сотрудников возник конфликт,
результатом которого стало резкое
повышение продуктивности и результативности
труда. Все сотрудники наблюдали друг
за другом и своевременно докладывали
руководству о чьих-либо нарушениях. В
конце месяца фирма перевыполнила план
в несколько раз. А сотрудникам было заявлено,
что на основании этого руководство приняло
решение не производить увольнений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате рассмотрения природы конфликтов, можно сделать следующие выводы
Потенциальные
причины конфликта в
К
потенциальным отрицательным
При
эффективном вмешательстве
Структурные
методы решения конфликта связаны
с эффективной интеграцией
Существует
несколько межличностных стилей
разрешения конфликта: уклонение, сглаживание,
компромисс, принуждение и решение проблем.
Решение проблем - стиль, предпочитаемый
в ситуациях которые требуют разнообразия
мнений и данных, характеризуется открытым
признанием разницы во взглядах и столкновением
этих взглядов для того, чтобы найти решение,
приемлемое для всех сторон. Наиболее
эффективные организации чаще применяют
стиль решения проблем в разрешении конфликта.
Библиографический список:
Информация о работе Конфликты в организациях и пути их решения