Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:46, реферат
В реферате рассмотрены такие основные вопросы как, что же такое конфликт, основные типы, причины возникновения, управление конфликтом, а также какие пути разрешения конфликтов наиболее эффективны.
1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Природа конфликта в организациях…………………………………………………………4
2.1. Что такое конфликт………………………………………………………………………4
2.2. Типы конфликта…………………………………………………………………………..5
2.3. Структура конфликта…………………………………………………………………….5
2.4. Стадии развития конфликта……………………………………………………………..6
2.5. Уровни конфликта в организации………………………………………………………7
2.6. Причины конфликта……………………………………………………………………...9
3. Управление конфликтом…………………………………………………………………….11
3.1. Структурные методы управления конфликтом……………………………………….11
3.2. Межличностные стили разрешения конфликта………………………………………11
4. Последствия конфликта……………………………………………………………………..14
4.1 Функциональные последствия………………………………………………………….14
4.2 Дисфункциональные последствия……………………………………………………...14
5. Методы профилактики конфликтов в организации……………………………………….15
6. Заключение…………………………………………………………………………………...22
7. Список литературы…………………………………………………………………………..23
Причиной возникновения конфликта внутри подразделения может стать неадекватная реакция персонала на передачу полномочий кому-либо из сотрудников, персонал подразделения может не воспринять изменение профессиональной роли у одного из коллег. Руководитель должен быть внимательным и достаточно жестким в такой ситуации, чтобы реакцию персонала на делегирование удержать под своим контролем. При необходимости ему следует подтвердить неукоснительность выполнения всех требований, вытекающих из передачи полномочий лицу, формально не занимающему руководящую должность.
И, наконец, при делегировании полномочий всегда следует учитывать вероятность принятия неверных решений. Программа выполнения работ должна предусматривать определенные резервы для исправления возможных ошибок. Чтобы не допускать возникновения конфликтных ситуаций, руководителю необходимо помнить о том, что отсутствие ясных и конкретных деловых предложений не даст ему права высказывать недовольство в отношении сбоев при выполнении заданий. Тем более, недопустимо подобное недовольство в отношении личности исполнителя работы. Посягательство на чувство собственного достоинства - прямой путь к конфликтам.
Использование
различных форм поощрения. Многообразие
форм поощрения следует
К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:
Следует
отметить два момента, существенных
для успешного применения мотивационных
систем и превращения их в действенный
способ профилактики конфликтов. С одной
стороны, вышеназванные монетарные и немонетарные
побудительные системы наиболее эффективны
при использовании в единстве и взаимосвязи.
С другой - их применение не должно приводить
к нарушению требований справедливости,
предоставлению кому-либо незаслуженных
преимуществ.
6. Заключение
Конфликт
или столкновение интересов нередко
отождествляют с причиной, вызывающей
необходимость управления. Факты
практики не отвергают этого вывода. Конфликт
как организационный процесс представляет
собой сложное и динамическое явление.
Конфликт может разворачиваться на различных
уровнях: на уровне индивида, группы, организации.
Для разрешения конфликтов разных уровней
используются соответствующие им методики
и стили. Для разрешения организационных
конфликтов с успехом могут использоваться
структурные методы.
7. Список
литературы
Информация о работе Конфликты в организации и пути их разрешения