Конфликты в организации и пути их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:46, реферат

Краткое описание

В реферате рассмотрены такие основные вопросы как, что же такое конфликт, основные типы, причины возникновения, управление конфликтом, а также какие пути разрешения конфликтов наиболее эффективны.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Природа конфликта в организациях…………………………………………………………4
2.1. Что такое конфликт………………………………………………………………………4
2.2. Типы конфликта…………………………………………………………………………..5
2.3. Структура конфликта…………………………………………………………………….5
2.4. Стадии развития конфликта……………………………………………………………..6
2.5. Уровни конфликта в организации………………………………………………………7
2.6. Причины конфликта……………………………………………………………………...9
3. Управление конфликтом…………………………………………………………………….11
3.1. Структурные методы управления конфликтом……………………………………….11
3.2. Межличностные стили разрешения конфликта………………………………………11
4. Последствия конфликта……………………………………………………………………..14
4.1 Функциональные последствия………………………………………………………….14
4.2 Дисфункциональные последствия……………………………………………………...14
5. Методы профилактики конфликтов в организации……………………………………….15
6. Заключение…………………………………………………………………………………...22
7. Список литературы…………………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Реферат Конфликты в организации и пути их разрешения.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

   Причиной  возникновения конфликта внутри подразделения может стать неадекватная реакция персонала на передачу полномочий кому-либо из сотрудников, персонал подразделения может не воспринять изменение профессиональной роли у одного из коллег. Руководитель должен быть внимательным и достаточно жестким в такой ситуации, чтобы реакцию персонала на делегирование удержать под своим контролем. При необходимости ему следует подтвердить неукоснительность выполнения всех требований, вытекающих из передачи полномочий лицу, формально не занимающему руководящую должность.

   И, наконец, при делегировании полномочий всегда следует учитывать вероятность принятия неверных решений. Программа выполнения работ должна предусматривать определенные резервы для исправления возможных ошибок. Чтобы не допускать возникновения конфликтных ситуаций, руководителю необходимо помнить о том, что отсутствие ясных и конкретных деловых предложений не даст ему права высказывать недовольство в отношении сбоев при выполнении заданий. Тем более, недопустимо подобное недовольство в отношении личности исполнителя работы. Посягательство на чувство собственного достоинства - прямой путь к конфликтам.

   Использование различных форм поощрения. Многообразие форм поощрения следует рассматривать  как действенный фактор управления мотивацией трудовой деятельности. Вместе с тем продуманная и сбалансированная политика организации в области мотивации является мощным средством профилактики конфликтов. Использование различных форм поощрения предполагает разработку и применение монетарных и немонетарных побудительных систем.

   К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:

    • организацию оплаты труда в размере, адекватном трудовому вкладу сотрудника;
    • премиальную политику, основывающуюся на результативности труда и профессионального поведения сотрудников;
    • участие персонала в прибылях и капитале предприятия, наиболее распространенными формами которого являются, например, покупка сотрудниками акций собственного предприятия, реинвестирование части доходов персонала на развитие организации путем выпуска специальных облигаций и т.п.;
    • систему специальных льгот и выплат, выделяемых из прибыли организации и не носящих обязательного характера, определенного законодательством (льготное или беспроцентное кредитование на целевые нужды персонала, оплата различных страховок, оплата обучения сотрудников или членов их семей и т.п.);
    • бонирование заработной платы, т.е. распределение части прибыли между членами коллектива по результатам работы организации в целом.
    • Основные формы бонирования, практикуемые зарубежными фирмами, сводятся к следующим принципам распределения бонусов: равными долями вне зависимости от степени личного участия сотрудников в получении прибыли; в размерах, пропорциональных заработной плате сотрудников; с учетом специальных факторов, например результатов последних оценок персонала, стажа работы в организации, возраста сотрудника и т.п.
    • К немонетарным побудительным системам можно отнести:
    • открытость информационной системы фирмы, предполагающую причастность сотрудников к делам организации, информированность персонала о всех важных решениях, касающихся кадровых перестановок, реорганизации структуры управления, технических нововведений и т.п.;
    • привлечение персонала к разработке важнейших решений как внутри подразделения, так и в организации в целом;
    • использование системы гибкой занятости сотрудников, гибкого режима труда и отдыха;
    • применение так называемых виртуальных структур управления, которые не предполагают жесткого режима нахождения сотрудников на своем рабочем месте;
    • использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников;
    • моральное поощрение персонала;
    • проведение совместных мероприятий (спортивного характера, вечеров отдыха, представления новых сотрудников и т.п.).

   Следует отметить два момента, существенных для успешного применения мотивационных  систем и превращения их в действенный способ профилактики конфликтов. С одной стороны, вышеназванные монетарные и немонетарные побудительные системы наиболее эффективны при использовании в единстве и взаимосвязи. С другой - их применение не должно приводить к нарушению требований справедливости, предоставлению кому-либо незаслуженных преимуществ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Заключение 

   Конфликт  или столкновение интересов нередко  отождествляют с причиной, вызывающей необходимость управления. Факты  практики не отвергают этого вывода. Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамическое явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методики и стили. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Список  литературы 

  1. Психология  и этика делового общения. / Под  ред. В.Н. Лавриненко. – Москва: ЮНИТИ, 2000 г.
  2. Психология менеджмента / Под ред. А.В. Карпова. – Москва: Гардарика, 1999 г.
  3. Дж.М. Иванцевич, А.А.Лобанов Человеческие ресурсы управления. /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.
  4. Конфликты. / Под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001 г.
  5. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент. – Изд. 3-е. – М.: Гардарика, 2002 г.

Информация о работе Конфликты в организации и пути их разрешения