Коммуникационный процесс в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:01, контрольная работа

Краткое описание

Выполнение управленческих функций, взаимодействие между индивидами и социальными группами осуществляются посредством коммуникации и обмена информацией. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается.
Деятельность любого руководителя связана с выполнением следующих процедур и операций:
Получение, проверка и обработка информации;

Оглавление

Введение 3
1 Коммуникации в менеджменте 4
2 Элементы процесса коммуникаций 7
3 Коммуникационные сети 10
4 Проблема межличностных преград в коммуникациях 12
5 Проблема преодоления коммуникативных макро-барьеров 14
Заключение 16
Библиографический список 17

Файлы: 1 файл

менеджмент(коммуникационные процессы в менеджменте).docx

— 36.08 Кб (Скачать)

В межличностных  коммуникациях возникают преграды, называемые микро-барьерами. Их идентификация позволяет повысить эффективность обмена информацией. Разные авторы дают свои классификации межличностных преград, на наш взгляд, можно воспользоваться группировкой, согласно которой преграды вызваны:

  • содержанием сообщения отправителя,
  • предвзятостью взглядов отправителя и получателя относительно друг друга,
  • выбором неэффективного носителя сообщения,
  • наличием помех,
  • неумением слушать.

Приведенные микро-барьеры, мешающие обмену информацией, преимущественно возникают из-за незнания людьми теории общения и невнимания к организации коммуникаций, в которых они участвуют. Это указывает на необходимость специального обучения работников методам повышения эффективности межличностных коммуникаций и развитию у них индивидуальных навыков грамотного обмена информацией. Особенно важно освоить искусство слушать.

Неумение  слушать создает множество преград  в коммуникациях. Многие специалисты  отмечают, что руководители не умеют  слушать. Управляющий по сути дела слушает  лишь с 25%-й эффективностью.3 То есть 75% сказанного ему отправителем проходит мимо, не воспринимается и не используется. Поэтому умение слушать является важнейшим качеством эффективного менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПРОБЛЕМА  ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ МАКРО-БАРЬЕРОВ

 

Макро-барьеры связаны с внешней средой, миром, в котором осуществляются коммуникации. Считается, что макро-барьеры, как правило, возникают под влиянием следующих причин: информационной перегрузки сотрудников; многообразия носителей информации, резко увеличивающих ее объем; давления времени; разделения организации на отделы, препятствующее обмену информацией; отношения к информации, как к деньгам.

Информационная  перегрузка возникает потому, что  сотрудники организации работают с  большими объемами информации, менеджеры  получают и отправляют бесконечное  количество сообщений. Им вменяют в  обязанность поиск достоверной  информации о конкурентах, поставщиках, потребителях, их предпочтениях и  пр., что ведет к еще большей  перегруженности индивидуальных систем коммуникаций.

Многообразие  носителей приводит к тому, что, получая информацию с помощью самых разных носителей, менеджер просто забывает о некоторой, которая может быть очень важной.

Давление  времени проявляется в том, что  для большинства индивидов одним  из наиболее дефицитных ресурсов является время. В результате они заполняют  свое общение информацией вне  зависимости от ее значимости: соперничают  за возможность держать речь, устанавливают  крайние сроки и ненужные требования.

Разделение  на отделы и подразделения, выполняющие  определенную часть общего задания, приводит к сегментации деятельности. В результате сотрудники часто замыкаются на проблемах своего отдела, обмен  информацией между ними ограничивается, а это чревато негативными  последствиями. Возникают преграды на пути принятия совместных решений, коллективного обсуждения общих  для компании проблем.

Информация  как деньги. Информация – высокоценный ресурс. Располагающие некими данными  индивиды имеют нечто желаемое для  других людей. Единоличное владение информацией может повысить или  защитить статус индивида или его  роль.

Наличие макро-барьеров создает значительные системные затруднения в деятельности компании, преодолевать их сложнее, чем межличностные преграды. На силу макро-барьеров влияют качество организационного устройства и сложность внешнего окружения. Для работы с ними требуется новый тип менеджеров, владеющих способами системного мышления и деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммуникации  помогают нам подобрать правильную модель поведения в обществе, так  же донести до получателя правильную информацию, что бы именно он понял, то есть преподнести с правильной интонацией. Коммуникация очень нужна в наше время, по моему мнению, при устройстве на работу, так как начальник обращает внимание изначально на общение, как он говорит, на его внешний вид, а это и есть коммуникационный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 А.К.  Семенов, В.И. Набоков  «Основы  менеджмента» 2009г.

2 Молотков Ю.И. Учебно-наглядное пособие «Модели менеджмента» Сиб.АГС 2008

3 Молотков Ю.И. Методическое пособие «Менеджмент» Сиб.АГС 2009

4 Поршнева А.Г. Управление организацией, Учебник., М., Инфра-М., 2008

5 Мескон М. Х. «Основы менеджмента», М, 2009

6 Оптнер С. «Системный анализ для решения промышленных и деловых проблем», М,2008

7 Основы менеджмента: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007

8 Теория системного менеджмента: Учебник. / Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седекова, В.Г. Янчевского. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

9 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 2008

10 Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента / Пер. с англ. –  М.: Дело. 2009

11 Янг  С. Системное управление организацией. 2009

           12  О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. 2008

13  Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. 2007

14 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. 2008

15 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пос. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008

 

 

 

1 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 2008  

2 А.К. Семенов, В.И. Набоков «Основы менеджмента» 2009г.

3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело. 2009 

 


Информация о работе Коммуникационный процесс в менеджменте