Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:01, контрольная работа
Выполнение управленческих функций, взаимодействие между индивидами и социальными группами осуществляются посредством коммуникации и обмена информацией. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается.
Деятельность любого руководителя связана с выполнением следующих процедур и операций:
Получение, проверка и обработка информации;
Введение 3
1 Коммуникации в менеджменте 4
2 Элементы процесса коммуникаций 7
3 Коммуникационные сети 10
4 Проблема межличностных преград в коммуникациях 12
5 Проблема преодоления коммуникативных макро-барьеров 14
Заключение 16
Библиографический список 17
В межличностных
коммуникациях возникают
Приведенные микро-барьеры, мешающие обмену информацией, преимущественно возникают из-за незнания людьми теории общения и невнимания к организации коммуникаций, в которых они участвуют. Это указывает на необходимость специального обучения работников методам повышения эффективности межличностных коммуникаций и развитию у них индивидуальных навыков грамотного обмена информацией. Особенно важно освоить искусство слушать.
Неумение
слушать создает множество
5 ПРОБЛЕМА
ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
Макро-барьеры связаны с внешней средой, миром, в котором осуществляются коммуникации. Считается, что макро-барьеры, как правило, возникают под влиянием следующих причин: информационной перегрузки сотрудников; многообразия носителей информации, резко увеличивающих ее объем; давления времени; разделения организации на отделы, препятствующее обмену информацией; отношения к информации, как к деньгам.
Информационная перегрузка возникает потому, что сотрудники организации работают с большими объемами информации, менеджеры получают и отправляют бесконечное количество сообщений. Им вменяют в обязанность поиск достоверной информации о конкурентах, поставщиках, потребителях, их предпочтениях и пр., что ведет к еще большей перегруженности индивидуальных систем коммуникаций.
Многообразие носителей приводит к тому, что, получая информацию с помощью самых разных носителей, менеджер просто забывает о некоторой, которая может быть очень важной.
Давление
времени проявляется в том, что
для большинства индивидов
Разделение на отделы и подразделения, выполняющие определенную часть общего задания, приводит к сегментации деятельности. В результате сотрудники часто замыкаются на проблемах своего отдела, обмен информацией между ними ограничивается, а это чревато негативными последствиями. Возникают преграды на пути принятия совместных решений, коллективного обсуждения общих для компании проблем.
Информация как деньги. Информация – высокоценный ресурс. Располагающие некими данными индивиды имеют нечто желаемое для других людей. Единоличное владение информацией может повысить или защитить статус индивида или его роль.
Наличие макро-барьеров создает значительные системные затруднения в деятельности компании, преодолевать их сложнее, чем межличностные преграды. На силу макро-барьеров влияют качество организационного устройства и сложность внешнего окружения. Для работы с ними требуется новый тип менеджеров, владеющих способами системного мышления и деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникации помогают нам подобрать правильную модель поведения в обществе, так же донести до получателя правильную информацию, что бы именно он понял, то есть преподнести с правильной интонацией. Коммуникация очень нужна в наше время, по моему мнению, при устройстве на работу, так как начальник обращает внимание изначально на общение, как он говорит, на его внешний вид, а это и есть коммуникационный процесс.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 А.К.
Семенов, В.И. Набоков «
2 Молотков Ю.И. Учебно-наглядное пособие «Модели менеджмента» Сиб.АГС 2008
3 Молотков Ю.И. Методическое пособие «Менеджмент» Сиб.АГС 2009
4 Поршнева А.Г. Управление организацией, Учебник., М., Инфра-М., 2008
5 Мескон М. Х. «Основы менеджмента», М, 2009
6 Оптнер С. «Системный анализ для решения промышленных и деловых проблем», М,2008
7 Основы менеджмента: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007
8 Теория системного менеджмента: Учебник. / Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седекова, В.Г. Янчевского. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
9 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 2008
10 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело. 2009
11 Янг
С. Системное управление
12 О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. 2008
13 Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. 2007
14 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. 2008
15 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пос. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008
1 Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер». 2008
2 А.К. Семенов, В.И. Набоков «Основы менеджмента» 2009г.
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело. 2009