Карьера как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:55, контрольная работа

Краткое описание

Современная карьера включает в себя серию различных работ, выполняемых в результате перемещения между различными организациями. Карьера требует активного управления, иначе велики шансы, что вы не особенно в ней преуспеете. В современной России, как и во множестве других стран, сотрудник по большому счету верен только самому себе, своим навыкам и, отчасти, профессии, но никак не своему временному работодателю. Значительная часть современной рабочей силы весьма динамична.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Карьера: понятия и её этапы. 4
1.1.Виды карьеры 4-5
1.2. Этапы карьеры 6-7
Глава II. Управление деловой карьерой. 8
2.1 Продвижение работников в фирме 8-10
2.2 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда 11
Заключение 12
Литература 13

Файлы: 1 файл

КР организационное поведение.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

предотвращение их утечки и страхование вложений в подготовку работников.

  Условием  эффективности внутрифирменного рынка труда становится непрерывное обучение и повышение  квалификации  работников,  позволяющие  планировать  и строить их продвижение в фирме. В учебных центрах,  создаваемых  для  этого, проводится разветвленная и тщательно организованная работа  по  целому  ряду направлений:

• совершенствование  горизонтального  перемещения  кадров,  создание  целевых   рабочих групп и комитетов в целях обмена опытом и информацией;

• расширение бригадных  форм работы («кружков качества»  и  т.  п.) в целях   реализации рацио-нализаторских предложений и создания новой продукции;

• пересмотр  трудовых функций работника с  усилением  его  ответственности  за   результаты, обогащение труда и т. п.

  К  недостаткам   внутрифирменного  рынка  труда   можно  отнести  ослабление конкуренции  работников,  так  как  при  решении  вопросов  их   продвижения основным критерием является не индивидуальные характеристики, а стаж  работы в фирме.

   Чтобы  эффективно управлять своей деловой  карьерой, необходимо составлять личные планы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

Заключение

 

 

      Планирование карьеры  работника   представляет  собой  организацию   его продвижения по ступеням должностного и квалификационного  роста,  помогающую ему развить и реализовать  профессиональные  знания  и  навыки  в  интересах фирмы.

  При поступлении  на работу человек ставит перед  собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу,  также  преследует  определенные  цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать  свои  деловые  качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация,  его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.

  Допустим, что   человек  хорошо  знает  рынок   труда,  ищет  перспективные области применения своих способностей и узнает, что для его знаний и  умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в  этой  области. В  результате  возникает  сильная  конкуренция.   Обладая   возможностью   к самооценке и зная рынок труда, он  может  отобрать  отрасль  и  регион,  где хотел бы жить и работать. Правильная  самооценка  своих  навыков  и  деловых

черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей  и  недостатков.  Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

  Целью карьеры  нельзя назвать область деятельности,  определенную  работу, должность,  место  на  служебной  лестнице.   Она   имеет   более   глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел  бы иметь  эту   конкретную   работу,   занимать   определенную   ступеньку   на иерархической лестнице должностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

 

1.Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во:    

   ЭКСМО, 2007. 832 с. 

2.Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с

3.Виханский О. Менеджмент. М., 2004

4.Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб.

   пособие. – К.: МАУП, 2002.

5.Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб: Питер, 2003. – 352 с.

 

 

6.Удалов Ф. Е. В одной должности не более 7 лет // ЭКО. 2003, № 12. 

7.Цветаев В.М. «Управление персоналом»: -С-П.: «ПИТЕР» 2000

8.Щекин Г. Организация и психология управления персоналом. К., 2006.




Информация о работе Карьера как объект управления