Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование кадрового потенциала организации.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую основу анализа кадрового потенциала организации;
- провести анализ кадрового потенциала в организации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………5
1.1.КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СУЩЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ…………………………5
1.2. КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА………………...……18
2.1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЕКЦ ФИЛИАЛА ЗАО «АСТАРТА» ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………...18
2.2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕКЦ ФИЛИАЛА ЗАО «АСТАРТА» ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Компания
показывает высокие темпы
Единый Контактный Центр
ЕКЦ производит
Центр обслуживания звонков
Все звонки делят на исходящие и входящие .Входящие звонки осуществляются клиентами для получения информации, рассказа о проблемах или для получения консультаций. Эти звонки существенно отличаются от исходящих звонков, в которых операторы звонят клиентам либо с напоминанием долга, либо с целью информирования клиентах о новшествах. В ЕКЦ операторы совершают и входящие, и исходящие звонки.
Сотрудники Call-центра организованы
в многозвенную систему
Из-за высокой технологичности
операций в Call-центре
Персонал call-центра делится на три категории: менеджеры call-центра, операторы и супервизоры, и технический персонал.
В ЕКЦ операторы
ЕКЦ приносит огромную прибыль компании ЗАО «Астарта» путем:
- сохранения
абонентов, (различного рода скидки,
акции и предложения абонентам,
- продажей контрактов и оборудования в интернет - магазине
- подключение платных услуг
- Выставление счетов и счет фактур по факсу абонентам.
Кроме того, ЕКЦ
оказывает удаленную
2.1. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕКЦ ФИЛИАЛА ЗАО «АСТАРТА» ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Организационная структура КЦ филиала ЗАО «Астарта » Во владимирской области является линейно-функциональной и характеризуется делением предприятия на отдельные функциональные подразделения, каждое из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности (Приложение 1)
Коэффициент управляемости для директора
Кд=1/11
Коэффициент управляемости старшего супервизора ДТ
КСДТ=1/4
Коэффициент управляемости супервизора МСС
КСММС=1/8
Коэффициент управляемости супервизора РК
КСРК=1/4
Коэффициент управляемости старшего специалиста отдела информационных технологий
К СИТ= 1/7
Коэффициент управляемости Начальника охраны
Ко=1/3
Коэфициэнт управляемости супервизора
Кс=1/13
Таким образом Директор имеет в своем подчинении 11 человек, старшие супервизоры по 4 и 8 человек. Супервизоры по 13 человек. Данная структура являеться оптимальной.
Эффективность
работы предприятия и
Из организационной
структуры видно, что в
Все занятые
на предприятии работники
Структура персонала ЕКЦ филиала ЗАО «Астарта » Во владимирской области представлена в табл. 2.1. Специалисты, работающие в данной организации, несмотря на схожесть работы, имеют разную направленность. Можно выделить три основных направления работы специалистов: работа с абонентами региональных компаний (РК), работа с абонентами города Москвы и области (МСС) и работа с абонентами города Санкт-Петербург (ДТ).
Таблица 2.1.
Категория персонала |
Апрель 2011г |
Апрель 2010г | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Всего работников, в том числе: |
220 |
100 |
55 |
100 |
Всего операторов В том числе Операторы РК Операторы ДТ Операторы МСС |
190 |
86,3 |
45 |
72,7 |
55 50 85 |
25 22,7 38,6 |
- - - |
- - - | |
Специалисты отдела информационных технологий |
7 |
3,1 |
2 |
3,6 |
Служащие |
3 |
1,4 |
- |
- |
руководители |
27 |
12,2 |
8 |
14,5 |
На протяжении всего исследуемого периода в структуре персонала преобладают специалисты, в 2010 году их доля составляла 72,7% , а в 2011 их доля выросла до 86,3 %. Это связано с тем, что общее количество работников увеличилось с 55 до 220. Так как организация постепенно развивалась, увеличился объём работы и как следствие расширился штат. В 2010 году произошло деление специалистов по специфики работы. Было выделено три группы специалистов: операторы, обслуживающие абонентов города Москвы и Московской области (далее МСС), операторы обслуживающие региональных абонентов (далее РК) и операторы, обслуживающие абонентов города Санкт-Петербург (ДТ). Как видно из таблицы 2.1. самую большую группу представляют операторы МСС 38,6% от общего количества людей, работающих в организации. Операторы РК и операторы ДТ представляют примерно равные группы (25 и 22,7 %). Это связано с тем, что в Москве и Московской области большее количество абонентов, по сравнению с Санкт-Петербургом и регионами. Это вызвано хорошей рекламной политикой проводимой компанией МСС (компания, работает под брендом Скайлинк в Московском регионе) и широкой зоной покрытия, особенно в Московской области, где операторы-конкуренты практически не представлены.
Второй по величине группой в структуре персонал являются руководители, их доля за рассматриваемый период сократилась с 14,5% до 12,2%. , хотя количество руководителей возросло с 8 до 27 человек. Значительно выросло количество операторов с 2010г по 2011 г, что привело к росту числу руководителей. В 2011 г появились новые руководящие должности такие как, специалисты отдела контроля качества, тренеры, руководители по регионам (старшие супервизоры по направлениям МСС, ДТ, РК) и т.д. Снижение процентной доли группы руководителей от общего числа работающих в кол - центре в 2011г по сравнению с 2010 г связано с расширением штата Единого Контактного Центра с 55 до 220 человек. Кроме того, при открытии кол - центра сразу была набрана группа людей и обучена в качестве руководителей. После этого производился набор операторов, и формировались рабочие смены.
Самые малочисленная группы – специалисты отдела информационных технологий (ИТ) и служащие. Их доли в 2011 году составила всего 3,1% и 1,4% соответственно. Доля ИТ специалистов увеличилась с 2 человек до 8. Это вызвано увеличением рабочих мест, как следствие увеличение количества компьютеров. С разделением операторов на три направление возникла необходимость усложнения структуры внутренней сети (разделение и перенаправление звонков) увеличилось количество используемых операторами программ.
Группу «служащие» представляет охрана. Эта группа отсутствует в 2010г. Так же у компании заключён договор с клининговой компанией на оказание услуг по уборке помещений, на предоставление питания и воды в ЕКЦ. С этим связано низкое количество служащих, работающих в организации. Необходимость в этой группе работников возникла в 2011 году в связи с несколькими причинами. Во-первых, в здание, где располагается кол-центр переехало руководство филиала ЗАО «Астарта» во владимирской области, бухгалтерия данной организации. Во- вторых, в связи с расширением штата кол - центра производился набор сотрудников, большой поток людей находился в кол - центре. Было принято решения установки пропускной системы и необходимость в охране данного объекта.
Так как, организация занимается предоставлением справочной информации и всю необходимую работу выполняют в основном специалисты, эти две группы являются самыми малочисленными.
Данные табл. 2.1 графически представлены на рис. 2.1 и рис. 2.2.
Рис. 2.1. Структура персонала филиала ЕКЦ ЗАО «Астарта» во Владимирской области за 2011 год.
Рис.2.2. Структура персонала филиала ЕКЦ ЗАО «Астарта» во Владимирской области за 2010год.
Как видно из диаграмм, основную часть работников данной организации на протяжении всего исследуемого периода составляют операторы. В 2010 году доля операторов составила 81% от общего количества работников на предприятии, в 2011 году 84%.
Возрастная структура работников представлена в таблице 2.2 .
Категория персонала |
Апрель 2011 года | |
Кол-во |
% | |
До 22 лет |
73 |
33,1 |
От 23 до 25 |
91 |
41,3 |
От 26 до 28 |
37 |
16,8 |
От 29 до 31 |
12 |
5,5 |
От 31 до 40 |
5 |
2,3 |
От 40 до 50 |
2 |
1 |
Итого: |
220 |
100 |
Данные таблицы 2.2. графически представлены на рис. 2.3.
Работники
этой группы стремятся
Следующая
по величине категория «
до 22 лет». В эту группу входят
в основном студенты, которые
подрабатывают во время учебы,
совмещают учебу и работу в
организации. Люди в этом