Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические основы построения системы кадрового менеджмента предприятия, выявить основные функции кадрового менеджмента;
- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание кадрового менеджмента с точки зрения отличия его от управления персоналом;
- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;
- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;
-изучить систему кадрового менеджмента на предприятии-объекте исследования;
- выявить позитивные и негативные моменты деятельности по управлению кадрами предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента, рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………
1.1 Сущность и содержание кадрового менеджмента…………………………6
1.2 Основные элементы кадрового менеджмента………………………………9
1.3 Инструменты и технологии кадрового менеджмента…………………….17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЖБИ-3»……………………..
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «ЖБИ-3»…………………….20
2.2 Основные направления работы кадровой службы в ЗАО «ЖБИ-3»…...22
2.3 Организация стратегического управления………………………………..24
2.4 Процесс подбора и адаптации новых сотрудников
компании «ЖБИ-3»…………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……..…32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………….....33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………….
В личном деле должны быть следующие сведения:
При увольнении работников в личное дело помещается:
2.3. Организация стратегического управления
Услуга по организации системы стратегического управления состоит в методологическом обеспечении процесса постановки стратегического управления и разработке стратегии для Заказчика.
Цель предоставления услуги:
— Обеспечение эффективности стратегического управления компанией;
— Обеспечение увязки стратегии и тактики ведения бизнеса;
— Идентификация (определение, осознание) и развитие конкурентных преимуществ;
— Повышение инвестиционной привлекательности компании.
Поставленная цель достигается разработкой и внедрением циклического процесса стратегического управления, состоящего из процедур формулировки стратегии, увязки стратегических и оперативных планов, внедрения стратегических планов и контроля их исполнения.
Задачи системы
— Определение существующего
стратегического состояния
— Формализация видения, миссии, стратегических целей организации.
— Разработка и обоснование
стратегии (анализ действующей стратегии,
представление эталонных
— Разработка методов реализации стратегии (постановка системы СУ, увязка стратегического и оперативного управления. Разработка регламента СУ).
— Аудит системы стратегического управления.
Состав работ, выполняемых консультантами «ЖБИ» при организации стратегического управления:
Диагностика:
— Анализ среды (внешней и внутренней).
— Оценка стратегических предпосылок.
Разработка:
— Разработка стратегической концепции.
— Определение стратегического подхода.
— Определение видения, миссии и стратегических целей организации.
— Разработка стратегии организации.
— Анализ эталонных стратегий.
— Определение стратегических рамок.
— Разработка системы стратегических целей.
— Оценка вариантов стратегии/выбор реализуемой стратегии.
Внедрение:
— Разработка методологии реализации стратегии.
— Контроль исполнения стратегии.
Результатами работ
— Отчет по анализу внешней и внутренней среды бизнеса компании.
— Стратегическая концепция развития бизнеса.
— Видение, миссия, стратегические цели компании.
— Описание выбранной стратегии.
— Методология увязки стратегических и оперативных планов.
— Методология реализации и контроля исполнения стратегии.
— Регламентация разработки и реализации стратегии.
Преимущества привлечения
консультантов «ЖБИ» для
Консультанты «ЖБИ» применяют комплексный подход к управлению, осуществляют увязку стратегического управления (от оценки стратегических предпосылок, выбора стратегических рамок, разработки стратегии и ее оценки до каскадирования целей на уровни процессов компании) с оперативным управлением и с возможностью последующей автоматизации.
2.4 Процесс подбора и адаптации новых сотрудников компании "ЖБИ-3"
Для обеспечения качественного комплектования кадрами компании "ЖБИ-3" необходимо обеспечить избыточный приток профессионально пригодных кандидатов, произвести подбор и мероприятия по адаптации работников.
Поиск новых сотрудников для компании "ЖБИ-3" осуществляется при помощи подачи объявлений в газетах и на телевидение, а также обращения к кадровым агенствам.
Набор персонала компанией "ЖБИ-3" заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого компания отбирает наиболее подходящих для нее работников.
После набора определенного
количества возможных
При подборе на должности
руководителей служба
Новый сотрудник компании "ЖБИ-3" работает с испытательным сроком две недели. Только после окончания испытательного срока с новым сотрудником компании работники службы управления персоналом заключают договор о возмездном оказании услуг (см. приложение 2). Он является основным документом, подтверждающим и регулирующим трудовые отношения между работником и компанией "ЖБИ-3". Договор о возмездном оказании услуг составляется в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр остается у работника, а другой – у службы управления персоналом. Структура и содержание договора, срок его действия определяется службами управления персоналом оптового и розничного секторов компании "ЖБИ-3". В итоге все вакантные места в компании заполнены с учетом личных пожеланий работников.
Одной из проблем работы с персоналом в компании "ЖБИ-3" при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работников и компании происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
В компании "ЖБИ-3" используют два направления адаптации:
1) первичная, то есть
приспособление молодых кадров,
не имеющих опыта
2) вторичная, то есть
приспособление работников, имеющих
опыт профессиональной
Когда новый человек приходит в компанию "ЖБИ-3", он привносит с собой ранее приобретенный опыт и взгляды. Проходит какой-то период адаптации и постепенно новый сотрудник лучше понимает, чего ожидает от него компания, а руководство начинает понимать стремления и надежды своего нового работника. При проведении адаптации новых сотрудников различных должностей в компании "ЖБИ-3" применяют три основных аспекта:
- физиологический – приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам (ритм труда, продолжительность рабочего дня, освещенность, шум);
- социально-психологический – приспособление к нормам поведения и взаимоотношениям в коллективе (традиции, нормы жизни, личностные взаимоотношения в коллективе);
- профессиональный – постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества).
Все эти аспекты
адаптации находятся в
Персонал компании
находится в постоянном
Заключение
По результатам проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:
-В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех;
-главной задачей руководства становиться нахождение таких принципов и механизмов, которые позволят создавать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество организации и ее сотрудников;
-для построения эффективной системы управления персоналом необходимо наличие целенаправленного управленческого воздействия на персонал, которое обеспечивается в процессе кадрового менеджмента.
Поскольку для современного
предприятия персонал является одним
из важнейших факторов производства,
можно говорить о важности вопросов
управления кадрами в целях повышения
эффективности деятельности предприятия.
Все вопросы, связанные с кадровым
управлением, относятся к компетенции
отдела кадров предприятия. Никаких
заместителей генерального директора,
отвечающих на вопросы кадрового
управления нет. Отдел кадров на исследуемом
предприятии функционирует по традиционной
схеме и его организационная
структура типична для
Список использованных источников литературы
1) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. учеб.-М.:ИНФРА- М, 2006, -С.19
2) Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. - М.:Экзамен, 2005, -С.51
3) Модели и методы управления персоналом / Под.ред. Е.Б.Моргунова. М., // Управление персоналом, № 8, 2007
4) Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.; Нижний Новгород: НИМБ, 2006- с.203
5) Кибанов А.Я. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом), СПб: Знание, 2008, -с.39
6) Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект-Пресс, 2006- с.68
7) Кибанов А.Я. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом), СПб: Знание, 2007 – с.245
8) Рофе А. И. Экономика и социология труда. -М., Экмос, 2008, -С. 76
9) Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006- с.112
Информация о работе Кадровый менеджмент и его роль в современном мире