Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотреть теоретические основы построения системы кадрового менеджмента предприятия, выявить основные функции кадрового менеджмента;
- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание кадрового менеджмента с точки зрения отличия его от управления персоналом;
- выявить и рассмотреть основные элементы кадрового менеджмента, характерного для современного предприятия;
- дать характеристику основных технологий кадрового менеджмента, специфических для данного направления менеджмента;
-изучить систему кадрового менеджмента на предприятии-объекте исследования;
- выявить позитивные и негативные моменты деятельности по управлению кадрами предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента, рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………
1.1 Сущность и содержание кадрового менеджмента…………………………6
1.2 Основные элементы кадрового менеджмента………………………………9
1.3 Инструменты и технологии кадрового менеджмента…………………….17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЖБИ-3»……………………..
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «ЖБИ-3»…………………….20
2.2 Основные направления работы кадровой службы в ЗАО «ЖБИ-3»…...22
2.3 Организация стратегического управления………………………………..24
2.4 Процесс подбора и адаптации новых сотрудников
компании «ЖБИ-3»…………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……..…32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………….....33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………….
По мнению автора особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно-технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.
В кадровом менеджменте (что было выявлено при изучении обширной базы литературных источников) можно выделить и специфические этапы, которые включаются в себя сразу несколько управленческих функций и которые не представляется возможным четко разделить.
Особым элементом современного
кадрового менеджмента можно
считать и выделение в
Особое внимание должно уделяться
подготовке резерва руководителей
и молодых сотрудников с
Резерв руководителей - это группа сотрудников, обладающих потенциалом для занятия в перспективе руководящих должностей, сформированная в результате формального «селекционного» процесса. Компания должна постоянно осуществлять целенаправленную работу по развитию и подготовке этой группы к занятию новых должностей. Другое название этой группы - «резерв на выдвижение». При подготовке сотрудника в руководящий резерв основное внимание уделяется его профессиональной компетенции. Успешность работы руководителя зависит не только от качества выполнения должностных функций, но и от стиля ролевого поведения при выполнении этих обязанностей, психологической готовности к деятельности.
Несомненно, стимулирующее действие на управленцев и простых работников, находящихся в резерве, оказывают фиксированные сроки пребывания в качестве претендентов на руководящие должности, которых должно хватать для повышения уровня профессиональной компетентности и выполнения программ самоподготовки.
1.3 Инструменты и технологии кадрового менеджмента
Кадровый менеджмент охватывает
настолько широкую сферу
В связи с этим следует
выделить те характеристики, которые
должны быть ключевыми в параметрах
персонала современной
- обладание возможностями для постоянного саморазвития;
- наличие возможностей
для развития вместе с
Это основные параметры, которые следует выделять при разработке современных технологий управления персоналом. Для того, чтобы сформировать эти параметры следует предусмотреть некоторые направления технологии управления:
1) инструменты, используемые для развития персонала;
2)инструменты, используемые
для обеспечения организации
персоналом с заданными
3) инструменты для формирования
оптимального лидерского
4) наличие не просто
персонала, а единой
5) наличие синергического эффекта при управлении персоналом, для чего используется технология формирования корпоративной культуры;
6) рациональность использования
заложенных в персонале
Современные организации заинтересованы и способствуют профессиональному росту своих сотрудников на всех уровнях иерархии. Однако существует группа должностей, которым организация уделяет особое внимание. Это – должности высших руководителей, оказывающие исключительное влияние на развитие организации. Способность выявлять и успешно готовить к работе на высокой должности будущих руководителей – наиважнейший фактор успеха в конкурентной борьбе.
Поэтому современные организации создают специальные системы подбора, развития и перемещения будущих руководителей (резерва руководителей) и рассматривают управление этой системой как стратегически важную задачу. Не случайно высшие руководители принимают непосредственное участие в этом процессе.
Сущность кадровой политики
на предприятии состоит в
Главной целью кадровой политики является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.
В отечественной теории управления выделяют следующие принципы работы с кадрами:
-подбора кадров по
деловым качествам.
-сочетания преемственности
и сменяемости кадров. Он заключается
в использовании навыков и
знаний опытных кадров с
-подконтрольности и
-законности; он достигается,
прежде всего, наличием
-плановости в кадровой политике;
-научности;
Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы работы с персоналом:
-пожизненного найма;
-контроля исполнения
заданий, основанного на
-консенсуального принятия
решений, т.е. обязательное
ГЛАВА 2. Практичесие аспекты организации кадрового менеджмента на предприятии ОАО «ЖБИ-3»
2.1 Общая характеристика предприятия
Закрытое Акционерное Общество “ Завод Железобетонных Изделий – 3 ” входит в пятерку крупнейших предприятий строительства и строй индустрии г. Тюмени. Завод работает с 30 декабря 1971 года, производственная мощность завода КПД по выпуску железобетонных изделий составляет 108,5 тыс.м3 в год
Перечень выпускаемой продукции очень разнообразен и достигает свыше 800 наименований. Коллектив завода строит для жителей Тюмени и Тюменской области жилые дома, школы, детские сады, поликлиники.
Комплекты железобетонных конструкций для строительства школ, детских садов и других объектов соцкультбыта в Тюмени и Тюменской области выпускает только ЗАО «Завод ЖБИ –3».
Историю завода можно разделить на три этапа – становление, выживание в трудные годы спада российской экономики, возрождение. Во все времена предприятие с достоинством выходило из сложных ситуаций.
Завод ЖБИ-3 не утратил своих
позиций в трудные дни упадка
строительной отрасли, который выпал
на 90-е годы прошлого века, провел две
серьезные реконструкции
Возглавляет ЗАО «Завод ЖБИ-3» генеральный директор Владимир Павлович СОЛОВЬЕВ.
Сегодня завод ЖБИ-3 это современное предприятие, обладающее большим инженерно- техническим потенциалом, поэтому оно достойно представляет свое участие в национальном проекте «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ – ГРАЖДАНАМ РОССИИ», застраивая целые комплексы жилых домов с объектами соцкультбыта в микрорайонах города Тюмени.
В условиях кризиса предприятие не снижает темпа строительства и в 2009-ом году город Тюмень получил от строителей завода ЖБИ-3 более 1000-и благоустроенных квартир. Завод ЖБИ-3 активно застраивает для жителей города целые районы с комплексом социальной инфраструктуры. Начиная с 2000 года построены три школы в г. Тюмени. Среди заказчиков завода – правительство Тюменской области, администрация города и другие крупные предприятия Тюмени и области.
На сегодняшний день основным пректом завода является строительство комплекса жилых домов с объектами соцкультбыта, полуподземными автостоянками в микрорайоне «Тура» в районе озера «Оброчное» города Тюмени.
ЗАО «Завод ЖБИ-3» никогда не оставлял себе на обслуживание построенные квартиры и не создавали дочерних управляющих предприятий. Более 10 лет они сотрудничают в ТСЖ «Озерное», работа их давно выстроена и слажена: за месяц-полтора до ввода объекта жильцы уведомляются о том, что им предлагается данное ТСЖ, после чего проводится общее собрание собрание собственников, на котором решается вопрос об обслуживании дома после его сдачи. На собраниях собственников вводимых в эксплуатацию домов обязательно присутствует представитель ЖБИ-3, для решения текущих вопросов по дальнейшему обслуживанию. По словам председателя ТСЖ Людмилы Мокеевой, только в одном передаваемом им доме жильцы решили создать свое ТСЖ, но вскоре вернулись снова к «Озерному». «Дома от «Завода ЖБИ-3» мы принимаем и обслуживаем с удовольствием. Качество их работы растет из года в год: последний дом компании был принят без замечаний. На сегодняшний день жильцы ни одного из тех домов, которые мы приняли от завода ЖБИ-3 не сменили своего выбора в пользу другой управляющей организации», - добавила Людмила Андреевна. Она также подтвердила, что все проектные недочеты, вопросы подвоза песка, уборки снега и т.д. им помогает решить застройщик «Завод ЖБИ-3».
2.2. Основные направления работы кадровой службы в ЗАО «ЖБИ-3»
Кадровое делопроизводство документирует трудовые отношения. Для правильного ведения кадровой документации кадровику необходимо, помимо нормативно-методических документов по делопроизводству, иметь:
Прием на работу
в фирму обычно сопровождается
созданием следующих
Заявление чаще всего пишется
от руки. Но фирма может иметь
заранее разработанную и
Одновременно с заявлением
поступающий предъявляет
На практике поступающие на работу обычно заполняют анкету (или листок по учету кадров). Анкета является наиболее удобным обобщающим документом, дающим необходимые сведения о работнике. Она заполняется от руки в одном экземпляре и должна быть без помарок и исправлений. Поэтому, передавая анкету для оформления, следует разъяснить порядок ее заполнения. Можно иметь отдельно отпечатанный листок с правилами заполнения. Поступающий на работу подписывает заполненную анкету и ставит дату. Данные анкеты подтверждаются предъявлением соответствующих документов: паспорта, военного билета (для военнообязанных), документов об образовании, трудовой книжки. Секретарь или работник, оформляющий прием на работу, проверяет правильность изложенных в анкете сведений, сверяя их с представленными документами. К анкете прилагаются:
Информация о работе Кадровый менеджмент и его роль в современном мире