Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:44, реферат
В 70-80гг в практике управления стал применяться систематический анализ перспективных потребностей организаций и фирм в отдельных категориях персонала. Сегодня все большее число компаний выделяют как самостоятельный вид деятельности кадровых служб кадровое планирование, или планирование человеческих ресурсов.
Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением к здоровой конкуренции, заставляют организации России уделять значительное внимание долгосрочным аспектам кадровой политики, базирующейся на научно обоснованном планировании.
Распределение работы
- установка, чтобы ограничить
сокращение производства и
Планы действия
должны планироваться
кадрового планирования.
На организационные
цели влияет большое
Отдельные менеджеры
определяют человеческие
Подобно этому,
сеть кадровых требований
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
С производственно-
В главе I были приведены задачи, которые призвано решить кадровое планирование. Разнообразие этих задач определяет тот факт, что все кадровое планирование можно поделить на следующие его виды:
- планирование потребностей в персонале,
- привлечения (набора) персонала,
- использование и сокращения персонала,
- обучения персонала,
- сохранения кадрового состава,
- расходов на содержание персонала,
- производительности.
Разумеется, все виды кадрового планирования тесно связаны друг с другом, взаимно дополняют и корректируют мероприятия, предусмотренные в том или ином плане.
1. Планирование потребности в персонале.
Включает:
Оценку наличного потенциала трудовых ресурсов;
Оценку будущих потребностей;
Разработку программ по развития персонала.
Конкретное определение
потребности в персонале
2. Планирование использования кадров.
Осуществляется посредством
разработки плана замещения
Цель - по возможности целесообразное, то есть экономичное и справедливое по отношению к человеку распределение потенциала рабочей силы между вакантными рабочими местами. Реализация планирования использования кадров должна обеспечить оптимальную степень удовлетворенности работа получателей своими рабочими местами в том случае, если были учтены их способности, умения, требования и мотивация.
При определении
места работы в процессе
Особые проблемы в планировании использования кадров возникают при обеспечении занятости таких групп работающих, как молодежь, пожилые работники и люди с ограниченными физическими и психическими возможностями. Эти категории работников особенно важно использовать в соответствии с их квалификацей и возможностями.
3. Планирование обучения персонала.
Оно призвано использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности и саморегуляции работника, ускоряет процесс адаптации к изменяющимся условиям производства.
Планирование обучения должно учитывать:
- требуемое количество учеников;
- количество существующих работников, нуждающихся в обучении или переобучении;
- новые курсы или расходы на существующие.
Это качественная
составная часть кадрового
Планирование роста
квалификации кадров имеет
4. Планирование сокращения или высвобождения персонала:
* кого следует сократить, где и когда;
* шаги, которые необходимо
предпринять чтобы помочь
* политику объявления
о сокращения и выплаты
* программу консультирования
с профсоюзами или
Причинами высвобождения
кадров могут быть явления
организационного, экономического
или технологического плана.
Планирование высвобождения персонала позволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создание для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.
Планирование работы с увольняющимися сотрудниками базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации выступает степень ухода работника из организации:
- по инициативе работника,
то есть по собственному
- по инициативе работодателя или администрации,
- в связи с выходом на пенсию.
Результаты исследования показывают, что высворбождение работников только в том случае позволяет решить возникающие проблемы и дать ожидаемый эффект, если на предприятиях заранее планировали пороведение этой работы и минимизацию возможных негативных порследствий, связанных с высвобождением персонала.
Своевременные перемещения,
переобучение, прекращение приема
на работу в условиях ухода
людей на пенсию и так далее
являются средствами
Смягчить проблему
сокращения штатов помогает
Увольнение из организации в следствии ухода на пенсию характеризуется рядом отличий. Оно может быть заранее спрогназировано с достаточной точностью по времени. Это событие связано с существенными измененимями личной жизни. Отношения организации к пожилым сотрудникам являются мерилом уровня культуры управления и цивилизованности экономической системы.
Временные рамки кадрового планирования.
Поскольку, как
уже говорилось выше, кадровое
планирование неразрывно
Организационные планы
часто классифицируются
1) краткосрочные (0-2 года)
2) среднесрочные (2-5 лет)
3) долгосрочные (более 5 лет)
В идеале организация
должна составлять планы на
каждый из этих периодов. Таблица
2 содержит главные факторы,
ТАБЛИЦА 2. Факторы, воздействующие на конкретные временные рамки кадрового планирования.13
Фактор
прогноза
Краткосрочное
планирование
(0-2 года)
Среднесрочное
планирование
(2-5 лет)
Долгосрочное
планирование
(более 5 лет)
Спрос
Оправданная занятость, включая рост, изменения и оборот)
Потребности выводятся из ресурсов и планов
В некоторых организациях аналогично среднесрочному, в других - повышение осведомленности в среде и технологии - метод экспертных оценок
Предложение
Перепись служащих без ожидаемых потерь плюс возможные поддержки зависимых групп
Вакансии персонала ожидаются исходя из конкретных данных о повышении производительности, производных из планов развития
Управленческие ожидания
изменения характеристик
Сеть
потребностей
Количество и виды необходимого персонала
Количества, виды, данные и уровни потребностей
Управленческие ожидания
будущих условий,
Распространенные "ловушки" процесса кадрового планирования.
К сожалению, планирование персонала невсегда проходит успешно.
Этому может быть
причиной великое множество
1) Подлинный кризис. Специалисты
по кадровому планированию
Пока эти специалисты
не получат приемных указаний
руководства, они проводят
2) Поручительство высшего
руководства. Чтобы
3) Размер первоначальных
усилий. Многие программы кадрового
планирования потерпит крах из-
и поиск необходимых замещений - это два отличных "трамплина" для начинания.
4) Скоординировать управление
в целом и управления
5) Интеграция с планами
организации. Планирование
" Палочкой-выручалочкой"
здесь может быть
6) Противопоставление
количественного и
7) Привлечение менеджеров,
занятых конкретно управлением.
8) Техническая ловушка. По мере того, как кадровое планирование становится все более популярным, в его процесс все активнее привлекаются постоянно возникающие новые технологии, приемы и т.д. Многие из них используются. К сожалению, сейчас появляется