Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 16:37, курсовая работа
Цель данной работы провести кадровые исследования в ООО « Молочный Торговый Дом»,выявить проблемы и предложить решения выявленных проблем.
Данная тема является актуальной в наше время,т.к. современные условия деятельности предприятий требуют создания эффективной системы
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Общая характеристика кадрового планирования.................................6
1.2 Подбор персонала....................................................................................11
1.3 Этапы и виды кадрового планирования................................................13
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОЛОЧНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» И АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 Общая характеристика организации....................................................16
2.2 Анализ текучести кадров.......................................................................18
2.3 Проблемы кадрового планирования в ООО «Молочный Торговый Дом»................................................................................................................21
Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Молочный Торговый Дом»
3.1 Обоснование совершенствования кадровой стратегии предприятия...24
3.2 Основные мероприятия по формированию кадровой стратегии..........28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................32
На основе данных отдела кадров был также проверен весь административно-управленческий персонал на соответствие уровня образования занимаемой должности (таблица 2).
Квалификационный уровень
Были получены следующие данные:
41 специалист
имеют высшее образование. При
этом 15 работают по своей
Таблица 2 – Качественный состав трудовых ресурсов предприятия
Показатель |
Численность работников на конец года |
Удельный вес, % | ||||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | |||||
Группы работников | ||||||||
По возрасту, лет: От 20 до 30 |
109 |
86 |
65 |
70 | ||||
От 30 до 40 |
43 |
24 |
25 |
23 | ||||
От 40 до 50 |
12 |
16 |
7 |
5 | ||||
От 50 до 60 |
3 |
7 |
2 |
2 | ||||
Итого |
167 |
133 |
100 |
100 | ||||
По образованию: |
||||||||
Среднее, среднее специальное |
125 |
92 |
75 |
70 | ||||
Высшее |
42 |
41 |
25 |
30 | ||||
Итого |
167 |
133 |
100 |
100 | ||||
По трудовому стажу, лет: |
||||||||
До 1 |
67 |
78 |
40 |
60 | ||||
От 1 до 3 |
87 |
34 |
52 |
30 | ||||
От 3 до 5 |
8 |
17 |
5 |
8,8 | ||||
От 5 до 8 |
5 |
4 |
3 |
1,2 | ||||
Итого |
167 |
133 |
100 |
100 |
2.3Проблемы кадрового планирования в ООО «Молочный Торговый Дом»
Поскольку изменения качественного состава персонала происходят в результате его движения.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр)
Кпр = количество принятого на работу персонала/среднесписочную численность персонала
Коэффициент оборота по выбытию (Кв)
Кв=количество уволившихся работников/
Коэффициент текучести кадров (Ктк)
Ктк = количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины/ среднесписочную численность персонала
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс)
Кпс=количество работников проработавших весь год/ среднесписочную численность персонала
Таблица 3 – Данные о движении персонала
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Численность персонала на начало года |
81 |
142 |
Приняты на работу |
85 |
76 |
Выбыли |
24 |
42 |
По собственному желанию |
21 |
38 |
Численность персонала на конец года |
142 |
176 |
Среднесписочная численность персонала |
124 |
274 |
Коэффициент оборота по приему персонала |
0,76 |
0,43 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,07 |
0,18 |
Коэффициент текучести кадров |
0,05 |
0,16 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,58 |
0,43 |
По результатам таблицы 3 мы видим динамику увеличения увольнений по собственному желанию. Причина увольнения связанна с сокращением заработной платы или со сменой направления деятельности сотрудниками и др.
Рассчитанные выше коэффициенты показывают, что в 2008 г показатели ухудшились. На предприятии очень высокая текучесть кадров. Число работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, отсутствует, все они уволены по собственному желанию.
Как бы там ни было, но долговременный успех любой организации, несомненно, зависит от наличия необходимых служащих в необходимое время на правильно выбранных должностях. Организационные цели и стратегии достижения этих целей имеют значение лишь тогда, когда люди, обладающие требуемыми талантами и умением, стремятся к достижению этих целей.
Недобросовестно выполненное, и тем
более — вовсе
Очень важно поставить те вопросы, на которые
кадровое планирование должно дать ответы.
А именно:
- сколько работников,
какого уровня квалификации, когда
и где будут необходимы; каким
образом можно привлечь
- каким образом можно
Одним из важных элементов кадрового планирования является привязка потребностей в рабочей силе к графику развития производства, т. е. определение перспективы развития кадрового потенциала фирмы или предприятия, что обуславливает постановку основных задач кадрового планирования, а именно:
1. разработку процедуры кадрового планирования;
2. согласование кадрового
3. организацию эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;
4. проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;
5. содействие организации в
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Молочный Торговый Дом»
Эффективность управления персоналом увеличивается за счет активной разработки новых методик, подходов, внедрения западного опыта и его удачной адаптации к специфике отечественных предприятий различной специализации. Происходит активный обмен опытом и мнениями между специалистами в области управления персоналом. В то же время управление кадрами остается на том уровне развития, который подразумевает исключительно оперативное управление и реализацию задач общего менеджмента компании. Прорывом в сфере управления персоналом станет переход на уровень стратегического управления или, иными словами, организация работы с кадрами на основании разработки единой кадровой стратегии предприятия.
В настоящее время все российские организации находятся в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся рыночной ситуации, поэтому они должны концентрировать свое внимание не только на сфере производства, но и вырабатывать оптимальную кадровую стратегию, так как именно персонал является ключевым фактором, определяющим успех деятельности любого предприятия.
Стратегия управления персоналом, призванная предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной работы организации и должна отвечать основным требованиям [8, C. 107]:
носить долгосрочный характер, так как изменение поведенческих и других установок требует длительного периода времени;
учитывать влияние многих факторов и быть связанной со стратегией развития предприятия в целом.
Предлагаемая кадровая стратегия
организации состоит в
Стратегия управления персоналом, направленная на достижение конкретных целей организации, определяет основные направления работы, содержит сроки и показатели, по которым оценивается эффективность ее реализации [8, C. 24].
В основе предлагаемой стратегии управления персоналом лежит общая стратегия развития организации. Как и стратегия развития компании, стратегия управления персоналом разрабатывалась с учетом внутренних ресурсов, традиций предприятия и возможностей, предоставляемых внешней деловой средой.
Самым эффективным является формирование стратегии управления персоналом способом «сверху-вниз», где доминирующая роль в разработке кадровой стратегии принадлежит высшему руководству, которое сначала определяет общую стратегию управления персоналом организации, а затем стратегии для каждого конкретного подразделения
Данный подход к формированию кадровой стратегии более предпочтителен, так как имеет ряд значительных преимуществ, обеспечиваемых участием высшего руководства:
- высокое качество оценки
- связь с общей стратегией развития компании;
- определение приоритетов,
Так как предприятие
является активным участником на товарном
рынке необходимо принимать во внимание
внешнюю среду и строить
Устойчивость предприятия в сфере кадровой стратегии определяет ряд факторов непосредственно связанных с качественными характеристиками персонала. Одним из определяющих факторов является уровень конкурентоспособности персонала.
В соответствии с данным фактором необходимо установить условия оценки экспертами качества персонала, а также разработать примерный перечень качеств персонала и определить их весомость по категориями в зависимости от специфики деятельности предприятия.
Исходя из выше сказанного, можно заключить, что качественная оценка персонала позволит:
выделить конкурентные преимущества персонала и качества, которые требуют развития;
повысить уровень
Целью кадрового стратегического планирования являет обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Особенности кадрового планирования и содержания конкретных кадровых программ по преодолению кризиса непосредственно зависят от стратегии деятельности кризисной организации. Тип стратегии задает основные варианты целей и способов деятельности организации: предпринимательство (поиск новых рынков и продуктов); динамический рост (расширение присутствия на рынке); прибыльность (максимизации прибыли за счет снижения затрат, сокращения вложений в развитие производства); ликвидация (продажа с целью изменения профиля деятельности или прекращение работы предприятия) [2, C. 64].
Практика функционирования многих организаций свидетельствует о четкой зависимости стратегических решений по управлению развитием предприятия и системой управления персоналом. Чаще всего, общая стратегия представляет собой комбинацию различных вариантов стратегий, опираясь на значимость и ожидаемый результат каждой.
Для российских предприятий, функционирующих в нестабильных рыночных условиях и подверженных влиянию множества кризисных факторов, как правило, является характерной комбинация элементов следующих видов стратегий:
- предпринимательской стратегии;
- циклической стратегии.
Соответственно, данным видам стратегий развития организации будет соответствовать определенная технология управления персоналом (таблица 4).