Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении разработки и проведения кадровой политики в фирме.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение базовых понятий кадрового менеджмента;
- изучение сущности и назначения кадровой политики организации;
- исследование основных типов кадровой политики;
- исследование важнейших признаков кадровой политики;
- изучение стратегии кадровой политики;
- изучение структуры и категорий персонала организации;
- исследование и разработка кадровой политики;
- изучение организации и проведения набора кадров.
Введение………………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики
1.1 Базовые понятия кадрового менеджмента………………………………………...5-6
1.2 Сущность и назначение кадровой политики организации……………………….7-8
1.3 Типы кадровой политики………………………………………………………….9-10
1.4 Важнейшие признаки кадровой политики……………………………………...11-12
Глава 2. Основы проведения и разработки кадровой политики
2.1 Стратегии кадровой политики…………………………………………………..13-15
2.2 Структура и категории персонала организации…………………………………...16
2.3 Разработка кадровой политики………………………………………………….17-21
2.4 Организация и проведение набора кадров……………………………………...22-26
Заключение…………………………………………………………………………..27-28
Библиографический список……………………………………………………….29-30
С помощью оценки документов можно получить общую информацию, позволяющую сделать вывод о целесообразности встречи с претендентом для ознакомительного собеседования.
Последнее обычно позволяет
отсеять до 80-90 процентов лиц, а
для оставшихся выбрать наиболее
подходящие методы дальнейшей проверки,
изучения психологических и
целевые собеседования, дающие возможность оценить интеллект, профессионализм, эрудицию, сообразительность, открытость новому, наблюдательность, инициативность, благоразумие, прилежание, причины ухода с прежнего места и т. п.:19
специальный анализ анкет, автобиографий, свидетельств об образованы., и прочих документов. Они считаются достаточно надежным источником информации о кандидате, однако характеризуют лишь прошлую деятельность;
3) тестирование, которое
может предназначаться как для
отбора лучших кандидатов, так
и для отсева слабых. Его преимущества
состоят в оценке современного
состояния кандидата с учетом
особенностей организации и
Считается, что тестирование
целесообразно проводить
графологическую и психологическую экспертизу текстов, написанных претендентом (автобиографии, анкеты, сочинения);
медосмотр (при необходимости), заменяемый тестированием на основе специального медицинского опросника.
Завершающим этапом процесса отбора является собеседование с будущим руководителем, который с помощью специалиста по персоналу и штатного психолога принимает окончательное решение.
Такое собеседование проводится обычно с группой лучших претендентов (2-3 человека на каждую должность), направляемых кадровыми службами.
Ошибками в деле организации отбора кадров считаются:
отсутствие надежного перечня требований к претендентам;
поспешное суждение о человеке, ошибочная интерпретация его внешности, ответов на вопросы;
нетерпимость к недостаткам, которые есть у всех, или, наоборот, их игнорирование;
ориентация на формальные заслуги;
прием людей без необходимости по принципу "был бы человек, а работа найдется" (это допускается лишь в исключительных случаях).20
Заключение
Подводя итоги, можно сказать,
что кадровая политика является частью
политики организации и должна полностью
соответствовать концепции ее развития.
В рамках кадровой политики определяются
общие приоритеты кадровой работы,
вырабатывается общий подход к персоналу
и его роли (и формам участия) в
организационном
Кадровая политика в границах организации осуществляется ведущим менеджером либо под его непосредственным контролем, а кадровая работа реализуется функциональным структурным подразделением - отделом кадров.
Принято различать следующие
типы кадровой политики: пассивная, реактивная,
превентивная, активная, рациональная,
авантюристическая активная, открытая
и закрытая кадровая политика. Основанием
для классификации – является
уровень осознанности тех правил
и норм, которые лежат в основе
кадровых мероприятий, и связанное
с этим уровнем непосредственное
влияние управленческого
Кадровая политика предусматривает
в первую очередь формирование стратегии
управления персоналом организации, которая
учитывает стратегию
Стратегия управления персоналом находится в зависимости от стратегии кадровой политики.
В настоящее время выделяют
три концепции стратегии
Стратегия управления персоналом
определяется стратегией организации.
Стратегия управления персоналом является
центральной самостоятельной
Персонал организации условно подразделяется на следующие категории:
руководители - лица, осуществляющие функции общего управления;
специалисты - лица, осуществляющие основные виды деятельности, экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции;
технические исполнители - лица, осуществляющие подготовительную и вспомогательную деятельность, оформление документов, учет, хозяйственное обслуживание.
Процесс набора кадров исходит из потребности в них. Такая потребность бывает текущей и перспективной. Данные о текущей потребности основываются на информации кадровых служб.
Основными критериями отбора считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности, соответствие требованиям будущей должности. В целом критериев не должно быть много, иначе отбор окажется затруднительным.
Кадровая политика полностью совмещается с концепцией развития организации. Она ориентируется на единение таких мер, как: обеспечение всех организационных подразделений необходимой квалифицированной рабочей силой и создание системы мотивации работника на высокопроизводительный, эффективный труд.
Библиографический список
1 Аширов Д.А. Организационное поведение: - М.: Проспект, 2008. — 360 с.
2Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006.443 – 512 с.
3 Травин В.В., Дятлов В.А. основы кадрового менеджмента.–М.:Дело Лтд..2008.
4 Малинина М.В. адаптация сотрудника: случайности
или подготовленная программа / Е. Малинина;
кадровое агентство «Эксклюзив Персонал»;
Проект «Эмси консалтинг». – http://www.emcon.ru/420-056.
5 Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. – 432 с.
6 Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2007. – 320 с.
7 Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры «Финпрес», 2004-288 с.
8 Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2009. - 512 с.
9 Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с.
10 Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 346 с.
11 Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 378 с.
12 Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006. – 416 с.
13 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
14 Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
15 Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
16 Управление персоналом. Ежемесячный деловой журнал. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2010.
17 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. управление персоналом в малом и среднем бизнесе.- М.: АКАЛИС,2007.
18 Баранов М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2010. – 450 с.
19 Сорокина М.В. Стратегическое управление персоналом в торговле.- СПб, 2006.
20 www.personalmix.ru – Научно практический журнал по вопросам управления организацией.