Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:34, курсовая работа
Объектом исследования работы является ЗАО «Фабрика печати Конди центр»
Предмет исследования - рассмотрение взаимосвязи мотивации труда персонала и кадровой политики предприятия.
Целью курсовой работы является теоретическое изучение и сравнение взаимосвязи кадровой политики с профессиональной мотивацией персонала.
Общие задачи этой курсовой работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики организации;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, возникающие при мотивации профессиональной деятельности персонала;
- изучить наиболее эффективную систему мотивации персонала.
Введение……………………………………………………………….………….3
1. Теоретическая часть
1.Содержание и задачи кадровой политики…………………………….…….5
1.2 Типы кадровой политики………………………………………………….…8
1.3 Мотивирование как процесс воздействия на профессиональную деятельность……………………………………………………………………..13
1.4 Основные стимулы и мотивирующие критерии в профессиональной деятельности………………………………………………..……………………18
1.5 Кадровая политика и мотивация профессиональной деятельности
персонала…………………………………………………………………………19
2. Расчетная часть
2.1 Расчет месячной заработной платы рабочего…………………….….……22
3. Аналитическая часть
3.1 Диагностический анализ оплаты труда в ЗАО «Фабрика печати Конди центр»……………………………………………………………….……………26
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список используемой литературы……………………………………………...37
Человек по-разному старается, реализуя свою роль и назначение в организации. Одному безразлично качество его труда, другой хочет делать все как можно лучше, работать с максимальной отдачей, не отлынивать от работы, стремится к повышению своей квалификации, совершенствует свои способности к работе, к взаимодействию с другими сотрудниками. Важной особенностью профессиональной деятельности, на которую воздействует мотивация, является проявление настойчивости в продолжении и развитии начатого дела. Еще очень часто встречаются люди, которые, приступив к работе, быстро теряют к ней всякий интерес. Потеря его и отсутствие настойчивости способно привести к сокращению усилий, выполнению заданий на более низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости негативно воздействует на доведение начатого дела до конца. Работник порой способен выдвигать отличные идеи и ничего не сделать для их реализации, что означает для организации упущенные возможности.[11]
Добросовестность при исполнении работы с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм для большинства работ выступает основным условием их успешной реализации. Работник может иметь высокую квалификацию, обширные знания, быть созидателем, много трудиться, но при этом относиться к своим обязанностям спустя рукава, что сводит на нет все положительное в его деятельности. Руководство организации поэтому должно стремиться таким образом строить систему мотивирования, чтобы она развивала у сотрудников нужные характеристики их поведения.
Направленность на результат как особенность профессиональной деятельности конкретного человека свидетельствует о том, к чему он стремится, осуществляя конкретные действия. Человек способен выполнять свою работу, так как она дает ему удовлетворение (моральное или материальное), но может делать ее и потому, что стремится помочь своей компании достичь ее целей. Для управления поэтому столь важно оценивать правильно направленность действий своего работника, но не менее важно уметь с помощью мотивирования направлять эти действия на реализацию определенных целей.[12]
Понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять профессиональную деятельность с затратой определенных усилий, на конкретном уровне усердия и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей становится очевидным. Интересен вопрос соотношения «внутренней мотивации» и «внешней мотивации». Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует мотивы, побуждающие человека к решению задачи).
В первом случае мотивацию именуют «внутренней», ибо мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к конкретному достижению, к завершению работы, к познанию и т.д. В ином случае мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются воздействием извне. Такую мотивацию можно назвать «внешней». Здесь в этом качестве выступают процессы мотивирования (оплата за работу, распоряжения, правила поведения и т.п.).[13]
В жизни нет четких разграничении «внутренней» и «внешней» мотиваций. Некоторые мотивы в одних ситуациях порождены «внутренней» мотивацией, а в других — «внешней». Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Отсюда, управление должно опираться на «внешний» тип мотивации, но принимая во внимание и возникновение «внутренней» мотивации.
Мотивация оказывает большое воздействие на выполнение человеком своей работы, своих производственных обязанностей. Вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет результаты худшие, нежели человек менее либо даже слабо мотивированный. Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем, что на последние оказывает влияние много других факторов, в частности, квалификация и способности работника, правильное понимание им выполняемой задачи, воздействие на процесс работы со стороны окружения и т. д.[14]
Разрыв
между мотивацией и конечными
результатами труда — серьезная
управленческая проблема: как же оценивать
результаты работы каждого работника
и как его поощрять? Если вознаграждать
только по результатам труда, то можно
демотивировать работника, получившего
низкий результат, но старавшегося и заторачивавшего
большие усилия. Если же стимулировать
работника в прямой зависимости от мотивации,
без учета реальных результатов его труда,
то реально снижение результатов работы
менее мотивированных, но производительных
тружеников. Как правило, решение подобной
проблемы носит ситуационный характер.
Менеджер должен осознавать, что в руководимом
им коллективе данная проблема может иметь
место и ее решение отнюдь не является
очевидным.
1.4
Основные стимулы и
мотивирующие критерии
в профессиональной
деятельности [14]
— любые стимулирующие действия должны быть тщательно проработанными, причем прежде всего теми, кто требует действий от других;
— людям важно испытывать радость от работы, отвечать за результаты, быть лично причастными к работе с людьми, чтобы их действия были для кого-то конкретно важны;
— каждый на своем рабочем месте призван показать то, на что он способен;
— любой человек стремится выразить себя в труде, познать себя в его результатах, получать реальные доказательства того, что он способен делать полезное, что должно быть связано с именем своего создателя;
— важно интересоваться отношением людей к потенциальным улучшениям условий их работы;
—
каждому работнику следует
— в достижении цели, которую работник сам себе определил или в формулировании которой он принял участие, он проявит значительно больше энергии;
— хорошие работники имеют полное право на материальное и моральное признание;
— сотрудники должны иметь свободный, беспрепятственный доступ ко всей необходимой информации;
— любые серьезные решения об изменениях в работе сотрудников должны приниматься при их непосредственном участии, с опорой на их знания и опыт, с учетом их позиции;
— самоконтроль: должен сопровождать любые действия работника;
—
сотрудникам должна быть предоставлена
возможность постоянно
— всегда следует поощрять инициативу, а не стремиться выжимать из сотрудников все, на что они способны;
— сотрудникам важно постоянно предоставлять информацию о результатах и качестве их профессиональной деятельности;
—
каждый работник по возможности должен
быть сам себе шефом.
1.5
Кадровая политика и
мотивация профессиональной
деятельности персонала
Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является "мотивация на результат". Результаты работы офисных сотрудников определяются с помощью KPI. Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени.
KPI — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали не связан с целью, то есть не образуется исходя из ее содержания, тогда нельзя использовать данный термин. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного менеджмента и называется Управление по целям.
KPI и мотивация персонала стали неразрывными понятиями, так как с помощью данных показателей (KPI) можно создать самую совершенную и эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников компании.
В
зависимости от стратегии компании
различают разные KPI. В основном их
применяют для определения эффективности
работы административно-
2.
Расчетная часть.
2.1
Расчет месячной заработной
платы рабочего (11
вариант)
Элементы фонда зар.платы | Наименование статей | Алгоритм расчета | Сумма, руб. | Структура зар.платы | |
тарифного, часового, дневного, месячного фондов | месячного фонда заработной платы | ||||
Тарифный фонд | 1. Оплата по тарифу | Зтар=Счас*Тяв | 3912 | 89,2% | 52,8% |
2. Доплата за условия труда | Дусл.тр.=Зтар*Ку | 234.72 | 5,4% | 3,2% | |
3. Надбавка за напряженность норм | Дн.н.=Зтар*Кнн | 234.72 | 5,4% | 3,2% | |
4. Итого тарифный фонд зар. платы | Фтар=Зтар(Ку+Кнн) стр. 1+2+3 |
4381.44 | 100% | 59,2% | |
Часовой фонд | Доплаты к тарифному
фонду: 5. доплата за выполнение нормированных заданий |
Днз=Фтар*Кнз | 1752.576 | 61,8% | 23,7% |
6. премия
за количественные и |
Пр=Фтар*Кпр | 438.144 | 15,4% | 5,9% | |
7. доплата за руководство бригадой | Дбр=Фтар*Кбр | _______ | _____ | _____ | |
8. надбавка за проф.мастерство | Дпф=Фтар*Кпф | 175.26 | 6,2% | 2,4% | |
9. доплата за часы, отработанные вечернее время | Двеч=Твеч*Счас* *Квеч |
393.6 | 13,9% | 5,3% | |
10. доплаты за часы, отработанные в ночную смену | Дноч=Тноч*Счас* *Кноч |
76.8 | 2,7% | 1% | |
11. Итого часовой фонд зар. платы | Фчас=стр.4+5+ +6+7+8+9+10 |
2836.38 | 100% | 38,2% | |
Дневной фонд | 12. доплата за сверхурочные работы | Дсв.р.=Тсв.р.* *Счас*Ксв.р. |
192 | 100% | 2,6% |
13. доплата за выходные и праздничные дни | Двых.пр.=Твых.пр.* *Счас*Квых.пр. |
_______ | _____ | ______ | |
14. Итого дневной фонд зар. платы | Фднев= =стр.11+12+13 |
192 | 100% | 2,6% | |
Месячный фонд | 15. оплата очередных отпусков | ||||
16. компенсации за неиспользованный отпуск | |||||
17. оплата учебных отпусков | |||||
18. доплата за выполнение гособязанностей | |||||
19. доплата за стаж работы | |||||
20. Итого
месячный фонд заработной |
Фмес=Фднев+ +15+16+17 +18+19 |
7409.82 | 100% |
Проанализировав вычисления относительно заработной платы рабочего, можно сделать вывод:
Всё
это создает благоприятный фонд
для общей работы предприятия.
3.
Аналитическая часть
3.1 Диагностический анализ оплаты труда
в ЗАО
«Фабрика печати Конди центр».
Элементы оплаты труда | Краткое определение. Характеристика элемента | Диагностический анализ состояния в ЗАО «ФПКЦ». |
Структура оплаты труда работников | Структура оплаты труда - совокупность денежных выплат работнику, включающая основную и дополнительную заработные платы, вознаграждение, премии и материальную помощь. |
В основу оплаты
труда руководителей, специалистов
и служащих в ЗАО «Фабрика печати
Конди центр» положены такие основные
элементы как: минимальные ставки оплаты
труда работника как основа для расчета
должностных окладов; схемы должностных
окладов, построенные с учетом сложности
выполняемых ими должностных обязанностей;
квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих
как инструмент их тарификации.
Менеджер по персоналу-9000 руб Бухгалтер- 10000 руб Торговый представитель- Для оплаты их труда применяется система оплаты труда с установлением месячных должностных окладов. Также в зависимости от результатов работы предприятия к этому окладу добавляется премия, размер которой напрямую зависит от конечного финансового результата. |
Принципы заработной платы | 1. Учет количества
и качества затраченного труда: 2. Учет сложности труда: квалификация труда — высокое качество, высокая оплата. 3. Учет условий труда: нормальные — тяжелые — вредные. 4. Принцип районного
регулирования цен: 5. Принцип опережения роста производительности труда над ростом заработной платы. |
На предприятии
ЗАО «ФПКЦ» применяются таки принципы:
1)Учет количества и качества затраченного труда; 2) Учет сложности труда. |
Функции заработной платы |
3. Стимулирующая. Важна для предприятия, так как должна побуждать работника к трудовой активности, максимальной отдаче и росту эффективности труда. 4. Статусная. Продполагает соотвествующий статус работника, определяемый размером з/п; статус его по отношению к другим работникам по вертикали и горизонтали. 5. Регулирующая. Воздействует на отношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование коллектива, обеспечение его занятости. 6. Производственно-долевая. Определяет меру участия каждого работника в совокупных затратах на производство. |
Мотивационная, стимулирующая, регулирующая. |
Факторы, влияющие на величину оплаты труда | 1-й рыночный
фактор - спрос и предложение на рынке
труда. Величина вознаграждения за труд
может изменяться на конкурентном рынке
в соответствии с законами спроса и предложения
2-м рыночным фактором, воздействующим на величину вознаграждения за труд, является конкуренция или монополия на рынке труда. Конкуренция на этом рынке ведет, естественно, к приближению уровня заработной платы к равновесной цене труда. Это означает, что конкуренция выступает уравнительницей заработной платы. |
На предприятии
используется 1-й рыночный фактор-спрос
и предложение на рынке труда.
При оплате труда специалистов, служащих и руководителей их премии зависят от прибыли организации. |
Государственные рычаги и стимулы заработной платы | Социальное партнерство.
Налогообложение Фонда оплаты труда включается
уже после распределения вновь созданной
на предприятии стоимости, после выплаты
заработной платы его работникам.
Генеральное соглашение устанавливает общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики. Соглашение охватывает такие проблемы, как занятость, социальные гарантии гражданам, социальная защита наиболее уязвимых групп населения. Федеральная система социального партнерства включает комиссии всех уровней — общенационального, регионального, отраслевого и отдельных предприятий. Комиссии призваны стать орудием согласования интересов общества, политики правительства и местных органов власти, администрации и работников предприятий. - заработная плата как основной стимул; - дополнительные
выплаты (дополнительные - участие в
прибылях (долевое участие) в случае
роста рентабельности - безопасность на рабочем месте; - социальные услуги (медицинское обслуживание, питание, транспорт); - пенсии, выходные, отпуска, оплата больничных листов. |
На предприятии
существуют такие стимулы:
-пенсии - выходные - отпуска -оплата больничных листов - участие в
прибылях (долевое участие) в случае
роста рентабельности - безопасность на рабочем месте |
Принципы оплаты труда в организации | 1) Принцип
повышения реальной заработной
платы по мере роста
|
Принципы оплаты
труда в ЗАО «ФПКЦ»:
1)Принцип равной оплаты за равный труд означает как недопущение дискриминации в оплате труда по полу, возрасту и другим признакам, так и справедливость распределения средств по трудовому вкладу каждого работника; 2)Принцип дифференциации заработной платы призван учитывать зависимость трудового вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия от организации и условий труда; 3) Принцип повышения реальной заработной платы по мере роста эффективности производства. |
Тарифная система | Форма оплаты труда, основанная на совокупности нормативно установленных ставок и тарифных коэффициентов, в соответствии с которыми устанавливается и изменяется уровень заработной платы работников.В РФ тарифная система используется для регулирования уровня заработной платы работников бюджетной сферы. Основу тарифной системы составляют тарифные ставки, Единая тарифная сетка, тарифно-квалификационные справочники, схемы должностных окладов, квалификационные справочники служащих. |
На предприятии не используются тарифные соглашения. Для определения же минимальной тарифной ставки, как уже отмечалось, используется бюджетный прожиточный минимум. |
Бестарифная система | Система оплаты труда, при которой заработная плата всех работников организации представляет собой долю работника в фонде оплаты труда всей организации или ее подразделения. | Не применяется |
Сдельная оплата труда | Это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества произведённых им единиц продукции или выполненного объёма работ с учётом их качества, сложности и условий труда. | Что касается рабочих
склада, то они работают в бригаде.
Поэтому их труд оплачивается в соответствии
с принятой тарифной системой, точнее
по сдельной системе в условиях коллективной
(бригадной) работы, причем распределение
фонда труда бригады зависит
от квалификации работника, а также от
системы КТУ, принятой на предприятии.
Ставка
первого тарифного разряда |
Повременная оплата труда | Это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества фактически отработанного времени с учётом квалификации работника и условий труда. | Оплата труда
кладовщиков в свою очередь повременно- |
Премирование труда | Премирование -
это выплата работникам определенных
денежных сумм сверх основной зарплаты
с целью материального |
Премии зависят
от прибыли организации.
В ЗАО «ФПКЦ» суммарная величина премии и приработка, приходящаяся на бригаду рассчитывается: П = ФОТ – ТЗ. Затем рассчитываем коэффициент премии и приработка (Кпр) по формуле: Кпр = П/РВ. Он отражает величину премии и приработка, приходящегося на единицу суммы расчетных величин. Абсолютный размер премии с приработком отдельного рабочего – Пi (графа 9) – исчисляется умножением коэффициента премии и приработка (К) на расчетную величину данного рабочего (РВi): Пi = Кпр ´ РВi. |
Методы формирования фонда зарплаты | Коллектив
предприятия самостоятельно формирует
фонд оплаты труда, который является
составной частью средств, направляемых
на потребление. В состав данного фонда
включаются: все начисленные предприятием
суммы заработной платы независимо от
источников финансирования; стимулирующие
и компенсирующие выплаты, в том числе
компенсации по оплате труда в связи с
повышением цен и индексацией доходов
в пределах норм, установленных законодательством;
денежные суммы, начисленные работникам
за непроработанное время, в течение которого
за ними сохраняется заработная плата
в соответствии с порядком, предусмотренным
законодательством.
Заработная
плата планируется и Фонд заработной платы рабочих включает прямую или тарифную заработную плату и все доплаты к ней. Прямая заработная плата состоит из суммы сдельных расценок, выплачиваемых рабочим-сдельщикам, и заработной платы рабочих-повременщиков, начисляемой по тарифным ставкам. При планировании определяют: фонд часовой заработной платы; фонд дневной заработной платы; фонд годовой (квартальной, месячной) заработной платы |
В ЗАО «ФПКЦ»
распределение и формирование фонда
оплаты труда работников происходит
с помощью КТУ.
Тарифная заработная плата Коэффициент трудового участия проставлен каждому рабочему за данный период в соответствии с протоколом заседания общего собрания бригады. Расчетная величина – РВi используется для расчета размера премии с приработком и определяется умножением тарифной заработной платы каждого рабочего бригады (ТЗi) на величину КТУ, установленного ему в данном расчетном периоде. Полученные результаты суммируются. Заработная плата каждого рабочего бригады – ЗПi – определяется суммированием тарифной заработной платы (ТЗi) и премии с приработком (Пi): ЗПi = ТЗi + Пi. На предприятии проводится индексация заработной платы. Пример: Работник склада Руев А.П.- разряд 5 Часовая тарифная ставка-28,14 руб Отработанное время-168 часов Тарифная заработная плата-4727,5 руб КТУ-0,95 Расчетная величина - 4491,1 Премия и приработок - 3368,3 руб З/П - 8095,8
руб. |
Информация о работе Кадровая политика и мотивация профессиональной деятельности персонала