Качество управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:31, лекция

Краткое описание

Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя или потребителей и обеспечивающих возможность его реализации. Необходим системный подход к принятию решения. Вход системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т. п.).

Файлы: 1 файл

Качество управленческого решения.docx

— 23.56 Кб (Скачать)

Качество управленческого  решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного  потребителя или потребителей и  обеспечивающих возможность его  реализации. Необходим системный  подход к принятию решения. Вход системы  характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т. п.).

 На выходе системы  — решение, выраженное количественно  или качественно, имеющее определенную  степень адекватности и вероятность  реализации, степень риска достижения  запланированного результата. К  компонентам "внешней среды  " системы относятся факторы  макро- и микросреды фирмы,  инфраструктуры региона, влияющие  на качество управленческого  решения. 

 К этим факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие факторы, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т. д.

 Обратная связь характеризует  различную информацию, поступающую  от потребителей к лицу, принявшему  решение (к "процессу"), или  к лицу, от которого поступила  информация по решению проблемы (на вход). Поступление информации  обратной связи может быть  вызвано и некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей  об уточнении или доработке  решения, появлением нововведений, ноу-хау и другими факторами. 

 Процесс принятия управленческого  решения включает следующие операции: подготовку к работе; выявление  проблемы и формулирование целей;  поиск информации; ее обработку;  выявление возможностей ресурсного  обеспечения; ранжирование целей;  формулирование заданий; оформление  необходимых документов; реализацию  заданий.  Применение системного  подхода к процессу принятия  управленческого решения позволяет  определить структуру проблемы, систему ее решения, взаимосвязи  компонентов системы и очередность  их совершенствования.

 Необходимо четко сформулировать, что следует получить, какими  параметрами должно обладать  решение. К параметрам качества  управленческого решения относятся: 

 • показатель энтропии, то есть количественной неопределенности  проблемы. Если проблема формулируется  только качественно, без количественных  показателей, то показатель энтропии  приближается к нулю. Если все  показатели проблемы выражены  количественно, показатель энтропии  приближается к единице. 

 • степень риска  вложения инвестиций;

 • вероятность реализации  решения по показателям качества, затрат и сроков;

 •степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической  модели фактическим данным, на  основании которых она была  разработана.


Информация о работе Качество управленческого решения