Качественные знания – основа безопасного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость разработки проекта заключается в том, что на сегодняшний день организацией используются устаревшие стандарты в области образования водителей городского пассажирского транспорта. Это не позволяет организации динамично развиваться и привлекать дополнительные финансовые ресурсы для улучшения условий перевозок пассажиров.

Файлы: 1 файл

Социальный проект Карапина.docx

— 71.07 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального

образования 
 

Поволжская  государственная социально-гуманитарная академия

Кафедра социального менеджмента и управления образованием 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

Качественные  знания – основа безопасного движения 

по дисциплине «Методы социального менеджмента» 

Выполнила:

студентка 31 группы 3 курса 

Багдасарян  А.С. 

Проверил:

к.п.н., доцент

Карапина И. А. 
 
 
 
 
 

Самара 2011

Социальные  характеристики организации, обосновывающие применение технологии разработки проекта [п. 1]

         Муниципальное Унитарное Предприятие  города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное  управление» - это организация, занимающаяся обслуживанием трамвайных и троллейбусных маршрутов в городе Хабаровск.

     Сегодня в ТТУ работает около 5 тысяч человек, в том числе 577 водителей трамваев и 335 водителей троллейбусов.

     Необходимость разработки проекта заключается  в том, что на сегодняшний день организацией используются устаревшие стандарты в области образования  водителей городского пассажирского  транспорта. Это не позволяет организации  динамично развиваться и привлекать дополнительные финансовые ресурсы  для улучшения условий перевозок  пассажиров.

     А постоянно растущий показатель дорожного  травматизма только еще раз напоминает о необходимости разработки принципиально  новой системы образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы (внутренние и внешние) [п. 2, 3]

Внутренние:

  1. Высокая текучесть кадров на предприятии не позволяет повысить степень удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами.
  2. Быстрый износ оборудования не позволяет обеспечить безопасность и своевременность перевозок.
  3. Неблагоприятные условия труда водителей не позволяют привлечь к работе новые кадры.
  4. Недостаточный уровень знаний и умений не позволяет водителям осваивать новые методы работы на транспорте.

Внешние:

  1. Отсутствие в ПДД четких границ движения, определенных только для общественного транспорта, не позволяет снизить уровень аварийности на дорогах.
  2. Большое количество транспортных средств не позволяет отрегулировать движение.
  3. Сложившийся стереотип о непривлекательности работы водителем не позволяет привлечь квалифицированных работников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Благополучатели (прямые и косвенные) [п. 4]

Социальный  эффект [п.5]

Благополучатели Социальный 

Эффект

Прямые  косвенные
ОАО «Транс-сервис» Министерство  транспорта рост качества транспортного обслуживания (скорость, условия обслуживания).
ОАО «Freeway» общество (пешеходы)
  1. совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
  2. снижение уровня аварийности на дорогах;
  3. уменьшение количества случаев детского травматизма (по вине водителей);
ОАО «Оракул» Научно-исследовательский  центр проблем безопасности дорожного  движения
  1. увеличение количества перевозок;
  2. развитие транспортной отрасли;
  3. ликвидация стереотипа о непривлекательности работы водителем городского пассажирского транспорта
 
 
 
 
 
 
 

Общая цель проекта. Конкретная цель проекта. Задачи проекта [п. 6-8] 

Общая цель проекта: сформировать новые стандарты обслуживания клиентов, которые позволят вывести сферу городского общественного транспорта на новый качественный уровень предоставления транспортных услуг. 

Конкретная  цель проекта: внедрить систему обучения водителей городского пассажирского транспорта, снижающую количество аварийных ситуаций на дорогах. 

Задачи  проекта:

  1. Разработать структуру системы обучения ;
  2. Разработка критериев оценки системы обучения;
  3. Разработка документации, регламентирующей процесс обучения;
  4. Информирование персонала организации о внедрении новой системы обучения.
  5. Изучить предложение новаций в сфере систем обучения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планируемые результаты проекта. Показатели их достижения и способы измерения  каждого результата [п. 9-11]

РЕЗУЛЬТАТ ПОКАЗАТЕЛИ СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ
1. Разработана структура  системы обучения
  • выбраны формы и методы обучения;
  • утверждены преподаватели для проведения обучения
  • изучение соответствующей документации;
  • подсчет заключенных договоров
2 Большинство водителей  прошли обучение по данной системе
  • увеличено число перевозок пассажиров городским общественным транспортом
  • освоены новые методы работы на транспорте
  • наблюдение;
  • подсчет проделанных маршрутов
3 Наличие данной системы обучения в организации
  • фактическое наличие данной системы обучения у предприятия;
  • наличие пакета документов
    изучение и  проверка документов
4 Значительно снижен уровень аварийности на дорогах
  • сокращено количество пострадавших по вине водителей транспорта;
  • уменьшено число травм при ДТП
  • изучение статистических данных;
  • отзывы населения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Последовательность  действий по решению  задачи. Действия по минимизации рисков/ использованию дополнительных преимуществ [п. 12, 13] 
 

Задача: информирование персонала организации о внедрении новой системы обучения.       [1.]

1.3.1.

1.2.1.

1.1.2.

1.1.1.

1.3.

1.2.

1.1.

1.

1.3.1.1.1.

1.3.1.1.

1.2.1.1.1.

1.2.1.1.

1.1.2.1.1.

1.1.1.1.1.

1.1.1.1.

1.1.2.1.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действия  по использованию 

дополнительных  преимуществ:

  1. Создание системы стимулирования участников проектных групп;
  2. Создание проектных групп, разработка критериев для участников;
  3. Разработка программ поощрения инициативных работников;
  4. Проведение конференции с подведением итогов.
 

1.1. выбрать основные целевые группы

1.1.1. изучить  возможности и запросы организации

1.1.1.1. провести  исследования

1.1.1.1.1. собрать достаточного количества  данных об объекте 

1.1.2. проанализировать  степень мотивации и подготовку  персонала

1.1.2.1. провести  наблюдения

1.1.2.1.1. обеспечить условия для проведения  исследования 

1.2. определить форму информирования

1.2.1. изучить  существующие формы информирования

1.2.1.1. выбрать  оптимальную форму

1.2.1.1.1. разработать критерии подбора  формы информирования 

1.3. определить методы информирования

1.3.1. изучить  существующие методы информирования

1.3.1.1. выбрать  оптимальный метод

1.3.1.1.1. разработать критерии подбора  метода информирования  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Прогноз затрат. Реальные и  необходимые ресурсы [п. 14] 
 

Нам для реализации данного  проекта потребовались  следующие ресурсы: 

  • Кадровый  ресурс:
    1. Исследователи рынка (4 человека);
    1. Водители с правами категории «B» (50 человек);
    2. Водители с правами категории «C» (30 человек);
    3. Персонал,обучающий водителей использованию новой технологии (3 человек);
    4. Группа механиков для установки нового оборудования (группа из 5человек);
 
  • Финансовый  ресурс:
    1. консультации специалистов в области образования;
    1. договоры с партнерами;
    2. исследования;
    3. Заработная плата водителям;
    4. Расходы на покупку автомобилей;

Информация о работе Качественные знания – основа безопасного движения