Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
изучение понятия конфликта, его видов, функций и причин возникновения;
изучение методов и способов предотвращения конфликтов;
проведение анализа причин возникновения конфликтных ситуаций в кафе «Санрайз»;
разработка путей оптимизации и способов предотвращения конфликтов в кафе «Санрайз».
Основные меры по осуществлению
результативного
• знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта, при этом необходимо ограничить отношения, избрать официальную форму общения;
• работа с лидерами в подразделениях;
• анализ общественного мнения;
• изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников.
Использование данных мер позволит предположить о возникновении в будущем индивидуального социально-трудового конфликта, а значит и необходим сбор информации о нем.
Исходным моментом эффективного
обращения с индивидуальными
социально-трудовыми
Методами правильной и своевременной диагностики являются:
• регулярное и деловое общение с сотрудниками;
•принятие управленческого решения, способного устранить причину конфликта;
• склонение потенциальных участников конфликта к взаимным уступкам и др.
Важным управленческим воздействием на индивидуальные социально-трудовые конфликты является их профилактика, то есть осуществление руководителем кафе «Санрайз» предупредительных мер по предотвращению деструктивного развития индивидуального социально-трудового конфликта.
Профилактика предполагает недопущение возникновения в коллективе кафе всех причин конфликтов.
Основные методы предлагаемые в качестве профилактики индивидуальных социально-трудовых конфликтов в кафе «Санрайз» можно разделить на две группы. Первая группа - социально-правовые методы: формирование уважения к закону со стороны личности; повышение правовой культуры, формирование правового воспитания; повышение престижа кафе. Вторая группа - социально-психологические методы: стремление понять позицию оппонента; терпимость к инакомыслию; снижение своей общей тревожности и агрессивности; постоянная готовность к неконфликтному решению проблем; заинтересованность в партнере по общению.
Кроме того, профилактике
индивидуального социально-
• постоянное совершенствование оплаты труда в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• четкое распределение производственных заданий, полномочий и ответственности;
• формирование благоприятных межличностных отношений в коллективе;
• нужно уделять особое внимание слухам, сплетням, мелким ссорам, которые обычно являются показателями не загруженности служащих и создают благоприятную для конфликтов почву.
Предлагается внедрить меры по предупреждению индивидуальных социально-трудовых конфликтов в кафе. Эти меры могут быть как педагогические (беседа, разъяснения) так и административные (штрафы и др.): изменение условий труда; перевод потенциальных конфликтантов в разные подразделения и т.п., кроме того, необходимы следующие мероприятия:
• постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов служащих;
• подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально психологических особенностей;
• соблюдение принципа социальной справедливости при вынесении решений, затрагивающих интересы коллектива и личности;
• формирование у сотрудников правовой культуры общения и др.
Руководителю кафе в своей работе рекомендуется использовать и структурные методы управления индивидуальными социально-трудовыми конфликтами.
1.Разъяснение требований к работе, то есть показать уровень результатов, который должен быть достигнут, система полномочий и ответственности, четко определить политику, процедуры и правила. При этом руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.
2.Организация четкого распределения и разъяснения прав и обязанностей, полномочий и ответственности своим подчиненным.
Для этого необходимо в разработать функциональные обязанности служащих и при приеме на работу персонально, письменно знакомить с ними каждого.
3. Разработка и реализация
общих комплексных целей,
4. Формирование структуры санкций, вознаграждений и наказаний, которая должна стимулировать вклад в достижение организационных целей.
Необходимо учитывать то, что эффективность применения различных технологий управления индивидуальными социально-трудовыми конфликтами зависит от конкретной ситуации, личных качеств участников конфликта, от субъективной значимости объекта конфликта, шансов на успех каждой из сторон и ряда других факторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работе были рассмотрены методы оптимизации конфликтов и способы их предотвращения на примере кафе «Санрайз». Выводом из данной работы можно считать необходимость применения современных методов оптимизации конфликтов в кафе «Санрайз».
Конфликт – это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта является накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся.
В ходе проведения исследования была определена «технологии управления» по урегулированию и разрешению индивидуальных конфликтов в кафе «Санрайз». Каждой стадии соответствуют свои причины возникновения индивидуальных социально-трудовых конфликтов (споров), а, следовательно, и технологии управления. Основными технологиями управления индивидуальными социально-трудовыми конфликтами (спорами) являются технология переговоров и технология посредничества. Так же были разработаны рекомендации по оптимизации и способах разрешения конфликтов в кафе «Санрайз»:
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие и руководители должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других. Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.