Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:20, контрольная работа
Цель моей работы - разработать «технологии управления» индивидуальными социально-трудовыми конфликтами в коллективах ,наметить определенные пути решения конфликтов , рассматривая данные конфликты как позитивный феномен, способствующий результативному развитию организации .
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал)
Контрольная работа
по дисциплине: «Корпоративная культура и управление персоналом»
тема: «Методы разрешения конфликтов в организациях»
Выполнил:
Группа ТТЗ-5
Проверил: Зайцева Наталия Александровна
Рецензия на контрольную работу
Оценка _________________________
Подпись преподавателя_________
______________________________
______________________________
______________________________
Москва
Введение
Каждому из нас приходилось
сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты
Часто встречающаяся схема развития спорной ситуации состоит в следующем. Участники конфликта начинают усиливать имеющиеся различия, игнорируют наличие точек соприкосновения, что ведет к дальнейшему углублению кризиса. Осложняет ситуацию и то, что стороны в конфликте оценивают одни и те же факты различным образом.
Конфликт углубляется тем, что
между сотрудниками коллектива возникает
резкое сокращение контактов, способствующее
осложнению ситуации. Рекомендуемая в
специальной литературе модель разрешения данной
проблемы состоит в том, чтобы привести
конфликтующие стороны к совместному
обсуждению проблемы. Для этого руководитель
должен выступить в роли нейтрального
организатора встречи, который направит
дискуссию в русло научного поиска решения
проблемы и поспособствует налаживанию
диалога. Демонстрация неагрессивности
намерений, выглядящая как жест доброй
воли, а не слабость, позволит смягчить
негативное восприятие сторонами друг
друга. В целом же для эффективного решения
данной проблемы рекомендуется сочетание
различных подходов, методов , действий.
Однако, такие простые способы разрешения конфликт
Цель моей работы - разработать
«технологии управления»
1.Виды конфликтов
Типология социально-психологического конфликта зависит, прежде всего, от выбранного критерия. Например, в зависимости от разрешаемости конфликтного противоречия выделены полностью разрешаемые конфликты, частично разрешаемые и неразрешаемые, которые поддаются только регулированию. По количеству субъектов конфликты классифицируются на межличностные, межгрупповые. Особо выделен внутриличностный конфликт. Структура личности достаточно сложна и противоречива. Среди внутриличностных конфликтов могут быть выделены патогенные, позитивные, приводящие к переоценке и переориентации и другие. Процесс принятия решений для личности во многих случаях является достаточно сложным и конфликтным.
Межгрупповые конфликты
являются структурной основой различных
по своему содержанию конфликтов, в
частности, политических, межэтнических,
экономических и т.д. Критерием
в данной типологии является конкретная
сфера общества. Каждый из перечисленных
типов конфликтов может быть классифицирован,
например как политический: межпартийный,
правительственный, внутрипартийный
и т.д. Исследователи социальных
конфликтов пришли к выводу о наличии
и признании множества
В научной литературе существуют
различные классификации
-внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
-деловые (производственны), эмоциональные (личностные);
-парные, групповые, всеобщие;
-кратковременные, длительные ; затяжные;
-стихийные, запланированные;
управляемые, плохо
-оправданные, неоправданные;
-мобилизующие, дезорганизующие;
-тактичные, нетактичные;
-приемлемые, неприемлемые; горизонтальные, вертикальные;
-спонтанно прекращающиеся,
прекращающиеся под влиянием
внешних сил, на мой взгляд,
наиболее оптимальным является
подразделение по следующим
1. По объему конфликты
· внутриличностные;
· межличностные;
· между личностью и группой;
· межгрупповые.
· Внутриличностные конфликты – возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями сотрудника, а также в ответ на рабочую недогрузку или перегрузку, противоречивые требования. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности (потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п.)
· Межличностный конфликт – вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта. В основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, материальные средства и т.д. В межличностных конфликтах инициатором выступает один работник. Другой выбирает свою линию поведения:
- ответить смело и агрессивно и вступить в конфликт;
- сгладить конфликт, не унижая чувства собственного достоинства;
- промолчать, что, в принципе, равносильно поражению;
- сделать вид, что «не заметил», «не расслышал»;
- согласиться со всеми обвинениями в свой адрес.
Такие конфликты возникают
между руководителем и
· Конфликт между личностью и группой – проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя.
· Межгрупповые конфликты – конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрации и профсоюза), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами. Обычно такие конфликты носят интенсивный характер и при неправильном управлении ими не дают ни одной из групп выигрыша.
2. По длительности протекания конфликты можно подразделить на: кратковременные и затяжные.
Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительность конфликта зависит как от предмета противоречий, так и от характера столкнувшихся людей. Длительные конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений.
3. По направлению конфликты делятся на:
· горизонтальные (не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг друга);
· вертикальные (участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого);
· смешанные (представленные и «вертикальные», и «горизонтальные» составляющие).
Конфликты , имеющие «вертикальный»
характер, наиболее нежелательны для руководителя,
так как его действия рассматриваются
всеми сотрудниками через призму этого конфликта .
И даже в случае полной объективности
руководителя в любом его шаге будут видеть
происки по отношению к его оппонентам.
А поскольку подчиненным часто недостает
информационности или компетентности,
чтобы квалифицированно оценить действия
руководства, то недопонимание компенсируется
обычно домыслами. Наиболее распространены конфликты
4. По значению для организации
· Конструктивный конфликт
· Деструктивный конфликт
5. По степени открытости конфликтных взаимодействий: открытые и скрытые формы конфликта .
· Открытые конфликты
· Скрытые конфликты составляют основную часть конфликтных взаимодействий. Это – тлеющие конфликты, они недоступны непосредственному наблюдению, поскольку соперники пытаются подавить друг друга или навязать свою волю, используя факторы неожиданности или неизвестности.
2. Структура протекания конфликтов.
Структура конфликта включает:
· субъекты конфликта ,
· предмет конфликта ,
· конфликтные отношения,
· конфликтные ситуации,
· противоречия и причины конфликта .
Субъектами являются участники взаимодействия, которые могут быть представлены индивидами, группой индивидов, педагогической организацией .
Предмет конфликта – конкретные материальные и духовные ресурсы, неудовлетворенные потребности, желания, интересы субъектов взаимодействия, т.е. то, из-за чего возник конфликт.
Конфликтные отношения – форма и содержание взаимодействия между субъектами, их действия для завершения конфликта.
Конфликтная ситуация – развитие конфликта в конкретный временной период.
Конфликтные противоречия – основные пункты разногласий субъектов конфликта, их противоположных интересов, устремлений, потребностей.
Причины конфликта – те условия, которые привели к обострению противоречий, возникновению конфликта.
3.Пространственные и временные характеристики конфликтов.
Каждый конфликт имеет свою динамику развития, которая включает следующие стадии
1 стадия – предконфликтные
отношения, накопление проблем,
2 стадия – обострение
противоречий, устойчивый негативный
психологический фон в
3 стадия – конфликтная ситуация, открытый конфликт между субъектами, отсутствие взаимопонимания;
4 стадия – разрешение конфлик
5 стадия – постконфликтная
стадия, ситуация, новое содержание
отношений между участниками к
Информация о работе Методы разрешения конфликтов в организациях