Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:20, контрольная работа
Цель моей работы - разработать «технологии управления» индивидуальными социально-трудовыми конфликтами в коллективах ,наметить определенные пути решения конфликтов , рассматривая данные конфликты как позитивный феномен, способствующий результативному развитию организации .
Обычно в конфликте выделяют
четыре основные стадии: предконфликтную,
конфликтную, разрешение конф
Предконфликтная стадия. Ни один социальный конфликт не возникает мгновенно. Эмоциональное напряжение, раздражение и злость обычно накапливаются в течение некоторого времени, поэтому предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина столкновения.
Характерной особенностью каждого конфликта в момент его зарождения является наличие объекта, обладание которым (или достижение которого) связано с фрустрацией потребностей двух субъектов, втягиваемых в конфликт. Этот объект должен быть принципиально неделимым или казаться таковым в глазах соперников.
4.Методы разрешения конфликтов
Сложность управления в гостинично
- ресторанной сфере обусловлена
следующими факторами. С одной стороны,
возникновение новых задач, свойственных
только этому режиму развития. С другой
стороны, обострение проблем, приобретение
ими иного качества по сравнению со стационарным
режимом работы. Говоря о конфликте как
необходимом атрибуте, необходимо отметить
качественное отличие этого явления в
условиях гостинично - ресторанной сферы.
Часто встречающаяся схема развития спорной
ситуации состоит в следующем: участники конфликта начинают
усиливать имеющиеся различия, игнорируют
наличие точек соприкосновения, что ведет
к дальнейшему углублению кризиса. Осложняет
ситуацию и то, что стороны в конфликте оценивают
одни и те же факты различным образом. Конфликт углубляется
тем, что между работниками возникает
резкое сокращение контактов, способствующее
осложнению ситуации. Рекомендуемая в
специальной литературе модель разрешения данной
проблемы состоит в том, чтобы привести
конфликтующие стороны к совместному
обсуждению проблемы. Для этого руководитель
должен выступить в роли нейтрального
организатора встречи, который направит
дискуссию в русло научного поиска решения
проблемы и поспособствует налаживанию
диалога. Демонстрация неагрессивности
намерений, выглядящая как жест доброй
воли, а не слабость, позволит смягчить
негативное восприятие сторонами друг
друга. В целом же для эффективного решения
данной проблемы рекомендуется сочетание
различных подходов, методов , действий.
Однако, такие простые способы разрешения конфликт
Анализируя конфликты ,
автор считает целесообразным «обращать
внимание на стороны конфликта ,
на промежуточные и конечные цели участников конфликта и
на то, при каких условиях следует ожидать,
что данный конфликт может привести
к обострению ситуации. Вместе с тем признается,
что простые схемы разрешения конфликта
Для решения конфликта важно знать все его скрытые и явные причины, провести анализ различных позиций и интересов сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, т.к. в них решение проблемы. Здесь важно справедливое отношение к инициатору конфликта , сокращение числа претензий, осознание и контроль руководителем своих действий.
Безусловно, нет универсальных способов преодоления конфликта . Для его «решения» единственно возможным является полное вовлечение в ситуацию. Только «вжившись» в сложившуюся на фирме ситуацию можно изучить проблему конфликта и дать рекомендации относительно оптимальной стратегии поведения и методов его преодоления, которые необходимо знать руководителю.
В этой связи необходимо
не только знать классификации
Более того, эти знания руководителю необходимы не только для своей деятельности, но и для формирования требований к специалистам психологической и социологической службы персонала предприятия гостинично - ресторанной сферы.
Так, например, целесообразна
разработка и внедрение в деятельность ор
Известно, что на предприятиях
гостинично - ресторанной сферы многие
характеристики конфликта
Основным методологическим
моментом в данном подходе является
рассмотрение организации как комплекса
отношений между
Анализ кризисных явлений
на предприятиях гостинично - ресторанной
сферы с позиции теории органи
Заключение
Конфликт- это особый тип
взаимодействия субъектов организации (
Проведя исследование я определила
«технологии управления» по урегулированиюи разрешению
Жить и работать вместе
- непросто, и этому нужно специально
учиться. Конфликт , порождая споры,
проверяет и весь коллектив, и каждого
служащего в отдельности, и может существенно
помочь и в процессе разбора проблемы,
и выработке решения. В этой работе выявлены
предупреждающие управленческие воздействия
и разработаны практические рекомендации
руководителям, направленные на конструктивное
урегулирование и разрешение индивидуальных
социально-трудовых конфликтов
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию . И служащие и руководители должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом , он укрепляет и коллектив и организацию в целом.
Список используемой литературы
1.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта: Аналитический обзор, междисциплинарный и библиографический указатель. М., Издательский центр «Академия», 2002.
2. Апаев Г.А. Общий менеджмент: искусство управлять собой и людьми. Йошкар-Ола, 2006.
3. Борисова Е., Востриков А. «Стандарты работы и бизнес-культура», Журнал «Пять звезд», М.: Издательство «Турбизнес», №3, 2003.
4. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2006.
5. Громова О. Н. Конфликтология. М., Наука, 2003.
6. Долгов В.Ф. Социально-психологические
аспекты в организации
7. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта . М., ТЦ «Сфера», 2005.
8. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 2008.
Информация о работе Методы разрешения конфликтов в организациях