Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:25, реферат
Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX в., а в начале XX столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Менеджмент, как и любая наука, интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.
1. Историческое развитие менеджмента…………………………………4
1.1 Исторические предпосылки создания и развития менеджмента……4
1.2 Школа научного управления ……………………………………….... 6
1.3 Классическая школа управления…………………………………….13
1.4 Школа человеческих и поведенческих наук………………………..19
1.5 Школа науки управления (Количественная школа)………………..23
2. Принципы менеджмента………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………..28
4. Последовательность. Все управленческие шаги осуществляются в строго определенном порядке, как во времени, так и в пространстве. Нельзя, например, сначала принимать решение, а затем уже осмысливать ситуацию.
В ряде случаев управленческие операции могут осуществляться циклично, повторяться через определенные промежутки времени.
5. Непрерывность. Она обусловлена соответствующим характером производственных и хозяйственных процессов.
6.Оптимальное сочетание
7. Учет индивидуальных
8. Обеспечение единства прав и ответственности каждого субъекта управления. Избыток прав приводит на практике к произволу; недостаток – парализует деловую активность и инициативу.
9. Состязательность участников
10. Максимально раннее и широкое
вовлечение исполнителей в
Заключение
Краткий обзор учений об управлении показывает, что управленческая мысль постоянно развивалась, выдвигая все новые и новые идеи о том, как должно вестись эффективное управление. Итак, можно выделить четыре основные школы:
1. Школа научного управления;
2. Классическая школа управления;
3. Школа человеческих и поведенческих наук;
4. Количественная школа.
Представители каждой школы
Таким образом, знание менеджмента невозможно
без знания истории развития менеджмента.
Менеджмент развивался на протяжении
веков, прежде чем превратился в самостоятельную
отрасль знания, науку.
Список
использованной литературы
пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2008.
5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – 2-е
изд. – М.: Дашков и Ко, 2005.
6. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент: управление
организационными системами: Учебное пособие. М.: Изд-во Омега-Л,
2008.
7. Семёнова И.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов
вузов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008.
8. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие – 2-е изд.,
перераб. – М.: Изд-во Кнорус, 2008.