История развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:25, реферат

Краткое описание

Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX в., а в начале XX столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Менеджмент, как и любая наука, интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.

Оглавление

1. Историческое развитие менеджмента…………………………………4
1.1 Исторические предпосылки создания и развития менеджмента……4
1.2 Школа научного управления ……………………………………….... 6
1.3 Классическая школа управления…………………………………….13
1.4 Школа человеческих и поведенческих наук………………………..19
1.5 Школа науки управления (Количественная школа)………………..23
2. Принципы менеджмента………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     4. Последовательность. Все управленческие шаги осуществляются в строго определенном порядке, как во времени, так и в пространстве. Нельзя, например, сначала принимать решение, а затем уже осмысливать ситуацию.

     В ряде случаев управленческие  операции могут осуществляться  циклично, повторяться через определенные промежутки времени.

     5. Непрерывность. Она обусловлена соответствующим характером производственных и хозяйственных процессов.

      6.Оптимальное сочетание централизованного  регулирования и самоуправления  отдельных элементов организации. Субъекты на местах должны иметь возможность конкретизировать общие решения руководства в соответствии со складывающейся ситуацией и особенностями подразделения, а в определенных рамках – действовать самостоятельно.

     7. Учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это гарантирует нормальный морально-психологический климат, принятие взвешенных решений и их надлежащее исполнение.

     8. Обеспечение единства прав и  ответственности каждого субъекта управления. Избыток прав приводит на практике к произволу; недостаток – парализует деловую активность и инициативу.

     9. Состязательность участников управления  на основе личной заинтересованности. Она поддерживается с помощью материального поощрения, предоставления возможности продвижения по службе, самореализации, получения новых знаний и навыков.

    10. Максимально раннее и широкое  вовлечение исполнителей в процесс  подготовки решений. Те из них,  в которые вложены собственные труд и идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью, чем «спущенные сверху»40.

  

      
 
 

      

 

Заключение

    

    Краткий обзор учений об управлении показывает, что управленческая мысль постоянно развивалась, выдвигая все новые и новые идеи о том, как должно вестись эффективное управление. Итак, можно выделить четыре основные школы:

     1. Школа научного управления;

     2. Классическая школа управления;

     3. Школа человеческих и поведенческих наук;

     4. Количественная школа.

     Представители каждой школы полагали, что им удалось найти ключ  к наиболее эффективному достижению целей организации. Однако эти исследования касались лишь отдельных сторон процесса управления, а полученные результаты были верны лишь для определенных ситуаций. Кроме того практика управления всегда оказывалась сложнее, глубже и разнообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль. Время от времени исследователи открывали новые, ранее неведомые стороны процесса управления и ниспровергали с пьедестала истины, которые казались незыблемыми. Тем не менее, данные исследователи внесли неоценимый вклад в развитие науки управления.

    Таким образом, знание менеджмента невозможно без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.  
 
 

      

  
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.
  3. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2007.
  4. Дорофеев В.Р., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное 

         пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2008.

     5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – 2-е

         изд. – М.: Дашков и Ко, 2005.

     6. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент: управление

         организационными системами: Учебное пособие. М.: Изд-во Омега-Л,

         2008.

     7. Семёнова И.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов

         вузов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008.

     8. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие – 2-е изд.,

         перераб. – М.: Изд-во Кнорус, 2008.

Информация о работе История развития менеджмента