Исследование целей управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является решение проблемы, связанной с исследованием целей управления в организации ООО «Флора груп декор». Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Дать понятие о целях организации и их роль в управлении.
Определить глобальную цель организации и цель функционирования определенных подразделений;
Изучить понятие дерева целей организации;
Рассмотреть применение метода экспертных оценок для построения дерева целей;
Охарактеризовать ООО «Флора груп Декор »;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы исследования целей управления ………..6
1.1.Понятие о целях организации и их роль в управлении……………….........6
1.2.Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………………………………9
1.3.Понятие дерева целей организации………………………………………...11
1.4.Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей….16
Глава 2.Практическая часть………………………………………………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………20
2.2. Дерева целей компании ООО «Флора груп декор»……………………....22
2.3. Мое место и роль в ООО «Флора груп декор» в достижении глобальной цели компании………………………………………………………………...…24
Глава 3 Повышение эффективности функционирования ООО «Флора груп декор»……………………………………………………………………25
3.1Роль организации в перспективе………………………………………….25
3.2. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….26
3.3 Модель поведения менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………27
3.4 Рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсач ису.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Политика обычно формулируется  высшими управляющими на длительный период времени. Политику можно рассматривать  в качестве «Кодекса законов», который  определяет, в каком направлении могут осуществляться действия. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Она предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы избежать принятия близоруких решений, основанных на требованиях данного момента.

Процедуры. Для руководства управленческими действиями одной политики часто бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Организации, как и люди, могут выиграть, используя прошлый опыт для будущих решений. Одинаково важно и то, что не нужно заново повторять анализ, который дал в результате удовлетворительное решение - это сберегает время и предостерегает от ошибок. Таким образом, когда ситуация при принятии решения имеет тенденцию часто повторяться, руководство зачастую считает правильным заново применить испытанный временем способ действий и вырабатывает стандартизованные указания. Выраженные формальным образом, эти указания носят название «процедура».

Правила. Когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания, руководство может посчитать необходимым полностью исключить всяческую свободу выбора. Руководство также считает необходимым исключить возможность выбора там, где имеется относительно высокая вероятность того, что некоторые люди могут вести себя таким образом, который приведет к отрицательным последствиям.

Чтобы решить эти небольшие, но важные проблемы, когда для достижения целей требуется высокая степень  подчинения, руководители используют правила. Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно составляет правила.

Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры  рассчитаны на ситуации, в которых  имеет место последовательность нескольких связанных между собой  действий.

  1. Принятие правильных управленческих решений. 
               Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. 
              Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.  
              Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.
    1. Мотивация работников.

Мотивация – процесс  побуждения себя и других к эффективной  деятельности для достижения личных целей и целей организации. 

    1. Контроль.

          Руководители начинают осуществлять  функцию  контроля  с  того  самого момента, когда они сформулировали  цели  и  задачи  организации. 

Контроль  призван  обеспечивать правильную оценку реальной ситуации  и  тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели  развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль  выступает одним из главных инструментов  выработки политики  и принятия  решений, обеспечивающих  нормальное  функционирование  фирмы  и  достижение  ею намеченных  целей,  как  в  долгосрочной  перспективе,  так  и  в  вопросах оперативного руководства.

 

 

 

 

 

Заключение

Курсовая работа выполнена  по материалам ООО «Флора груп декор».

В процессе написания курсовой работы было проведено исследование целей управления.

В ходе работы были решены поставленные задачи:

  • раскрыты такие понятия как цель, дерево целей, классификация целей;
  • изучены теоретические основы исследования целей управления;
  • предложены рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

В 1 главе работы рассматриваются теоретические аспекты исследования целей управления.

Во 2 главе на примере ООО «Флора груп декор». была сформулирована глобальная цель предприятия и изучены подцели и задачи, которые необходимо выполнить при достижении глобальной цели с помощью метода построения дерева целей.

Проанализировав цели стоящие перед ООО «Флора груп декор» в 3 главе  были представлены общие действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

В современных экономических  условиях немногие фирмы, вообще формулируют  свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Предназначение организации  образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем каждая из которых ставит и  реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации. В качестве удобного инструмента исследования целей можно использовать построение целевой модели в виде дерева целей. Проблема ранжирования целей функционирования в силу важности ее для организационного проектирования должна быть решена достаточно корректно и требует применения наиболее объективных методов,наприме метода экспертных оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев С.И. Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 195 с
  2. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления – М.: «Издательство ПРИОР», 2007 – 384 с.
  3. Acтaшкинa И., Мишин В. Исследование систем управления [Электронный ресурс] - режим доступа -  http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0023/ свободный.
  4. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. – М.: Крылья, 2008. - 416 с.
  6. Горелик, С.Л. Миссия - основополагающий регламент компании // Эмитент. – 2009. - № 3 – С.9-11.
  7. Группа компаний «Пожавтоматика». Официальный сайт [Электронный ресурс] - режим доступа -  http://monal.ru/ свободный.
  8. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления.  М.: МарТ, 2009. — 256 с.
  9. Драчева Е.Л., Юликова Л.И., Менеджмент: учебник для ВУЗов, М.:  Мастерство, 2010 – 489 с.
  10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 157 с.
  11. Исследование систем управления. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов третьего курса, обучающихся по специальности 521500 «Менеджмент» (бакалавр). – М.: ВЗФЭИ, 2008.
  12. Как построить дерево целей [Электронный ресурс] – режим доступа - http://www.inspirer.ru/materials.php?action=show_article&id=11 свободный.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — 2-е изд. — М.: Дека. 2003. 336 с.
  14. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2007. – 528 с.
  15. Мухлин В.И. Исследование систем управления: Учебник. М.: Экзамен, 2009. - 384.
  16. Радугин А.А. Требования к целям в менеджменте: [Электронный ресурс] – режим доступа - http://www.elitarium.ru/2007/09/21/celepolaganije_v_menedzhmente.html свободный.
  17. Скопин О.В. Теоретические основы исследования систем управления предприятием[Электронный ресурс] - режим доступа -  http://www.uecs.ru/uecs-19-192009/item/136-2011-03-22-11-40-21 свободный.
  18. Фролов С.С. Цели организации [Электронный ресурс] - режим доступа -  http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_27/article_119/ свободный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. – М.: Крылья, 2008. – С.132.

2 Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.39.

3 Алексеев С.И. Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — С.108.

4 Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления – М.: «Издательство ПРИОР», 2007 – С.102.

5 Скопин О.В. Теоретические основы исследования систем управления предприятием

 


Информация о работе Исследование целей управления