Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является решение проблемы, связанной с исследованием целей управления в организации ООО «Флора груп декор». Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Дать понятие о целях организации и их роль в управлении.
Определить глобальную цель организации и цель функционирования определенных подразделений;
Изучить понятие дерева целей организации;
Рассмотреть применение метода экспертных оценок для построения дерева целей;
Охарактеризовать ООО «Флора груп Декор »;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы исследования целей управления ………..6
1.1.Понятие о целях организации и их роль в управлении……………….........6
1.2.Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………………………………9
1.3.Понятие дерева целей организации………………………………………...11
1.4.Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей….16
Глава 2.Практическая часть………………………………………………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………20
2.2. Дерева целей компании ООО «Флора груп декор»……………………....22
2.3. Мое место и роль в ООО «Флора груп декор» в достижении глобальной цели компании………………………………………………………………...…24
Глава 3 Повышение эффективности функционирования ООО «Флора груп декор»……………………………………………………………………25
3.1Роль организации в перспективе………………………………………….25
3.2. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….26
3.3 Модель поведения менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………27
3.4 Рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Кировский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине “Исследование систем управления ” на тему:
«Исследование целей управления».
Преподаватель: доцент Лубнина В.П.
Работу выполнила Морозова ОС.
М. и М., 09ммб01596, 4МО
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы исследования целей управления ………..6
1.1.Понятие о целях
1.2.Глобальная цель
1.3.Понятие дерева целей
1.4.Применение метода
Глава 2.Практическая часть………………………………………………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………20
2.2. Дерева целей компании ООО «Флора груп декор»……………………....22
2.3. Мое место и роль в ООО «Флора груп
декор» в достижении глобальной цели компании…………………………………………………………
Глава 3 Повышение эффективности
функционирования ООО «Флора груп декор»………………………………………………………………
3.1Роль организации в перспективе………………………………………….25
3.2. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….26
3.3 Модель поведения менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………27
3.4 Рекомендации по повышению
эффективности
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..34
Приложение……………………………………………………
Введение
Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Цели обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации. Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди и ней поступают так, а не иначе.
Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение. Цели являются главным мотиватором, направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности. Так, выход предприятия на лидирующие позиции в отрасли удовлетворяет и материальные (максимальная прибыль), и моральные потребности (гордость за организацию) работников.
При постановке цели организации нужно учесть множество факторов. Во-первых, цель должна быть понятна сотрудникам, во-вторых, достижима, в-третьих, соответствовать общей стратегии развития предприятия и т.д. В современной научной литературе и периодических изданиях достаточно подробно описан процесс целеполагания в организации. Обилие информации еще раз подчеркивает значимость изучения темы целей управления организацией.
Целью курсовой работы является решение проблемы, связанной с исследованием целей управления в организации ООО «Флора груп декор». Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Предмет курсовой работы – исследования целей управления ООО «Флора Груп Декор».
Объект курсовой работы – ООО «Флора груп Декор».
Методологической основой является системный подход и метод экспертных оценок.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили: статистические данные и данные отчетности, документация и другая информация по данной проблеме.
Структура курсовой работы:
-в первой главе проводится
теоретическое обоснование,
-во второй главе раскрыта социально-экономическая значимость организации;
-в третьей главе дана оценка в системе целеполагания.
3. В Заключении сделаны выводы и разработаны рекомендации. Представлен список используемой литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении
Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации(государственные органы, учебные заведения, некоммерческие больницы и т. д.) также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности.1
Итак, любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.
Значение целей
Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т.е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнение его с целями, задачами функционирования системы.
Отсюда следует, что любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся организационная деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Цели — это конкретизация миссии организации в доступной для реализации форме при управлении.2
Классификация целей исследования:
1. по времени:
оперативные/тактические/
2. по содержанию:
экономические /организационные /научные /социальные/технические / политические;
3. по среде:
внутренние/внешние;
4. по приоритетности:
особо приоритетные/приоритетные/
5. по измеримости:
количественные/качественные;
6. по повторяемости:
разовые/ циклические;
7. по иерархии:
цели организации/ цели подразделений;
8. по стадиям жизненного цикла:
проектирование /создание /рост /зрелость / завершение/ликвидация.
Требования к целям:
− ориентация на определенный момент времени
− конкретность
− измеримость
− непротиворечивость другим целям
− адресность
− контролируемость3
В пункте 1.1 сформулировано более узкое определение цели.
Из всего вышеизложенного
1.2. Глобальная цель организации
и цель функционирования
Основная цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
1. Задача фирмы с точки зрения
ее основных услуг или изделии,
ее
основных рынков
и основных
технологий. Проще
говоря, какой предпринимательской
деятельностью занимается фирма?
2. Внешняя среда по отношению к фирме,
которая определяет рабочие
принципы фирмы.
3. Культура организации. Какого
типа рабочий климат существует внутри
фирмы? Какого типа людей привлекает этот
климат?
Установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система - это исходный момент в деятельности управленца, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых объектов управления. Каждый из них начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существо. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
В прежних условиях хозяйствования наши предприятия не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Как правило, они раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных центральными органами ресурсов. Сейчас вступив в силу, законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них - обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом.