Исследование целей управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является решение проблемы, связанной с исследованием целей управления в организации ООО «Флора груп декор». Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Дать понятие о целях организации и их роль в управлении.
Определить глобальную цель организации и цель функционирования определенных подразделений;
Изучить понятие дерева целей организации;
Рассмотреть применение метода экспертных оценок для построения дерева целей;
Охарактеризовать ООО «Флора груп Декор »;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы исследования целей управления ………..6
1.1.Понятие о целях организации и их роль в управлении……………….........6
1.2.Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………………………………9
1.3.Понятие дерева целей организации………………………………………...11
1.4.Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей….16
Глава 2.Практическая часть………………………………………………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………20
2.2. Дерева целей компании ООО «Флора груп декор»……………………....22
2.3. Мое место и роль в ООО «Флора груп декор» в достижении глобальной цели компании………………………………………………………………...…24
Глава 3 Повышение эффективности функционирования ООО «Флора груп декор»……………………………………………………………………25
3.1Роль организации в перспективе………………………………………….25
3.2. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….26
3.3 Модель поведения менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………27
3.4 Рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсач ису.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

 

Кировский филиал

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Исследование  систем управления ” на тему:

«Исследование целей управления».

 

 

 

 

 

 

     Преподаватель: доцент Лубнина В.П.

Работу выполнила Морозова ОС. 

М. и М., 09ммб01596, 4МО

 

 

 

Киров 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические  основы исследования целей управления ………..6

1.1.Понятие о целях организации  и их роль в управлении……………….........6

1.2.Глобальная цель организации  и цель функционирования определенных  подразделений……………………………………………………………………9

1.3.Понятие дерева целей организации………………………………………...11

1.4.Применение метода экспертных  оценок для построения дерева  целей….16

Глава 2.Практическая часть………………………………………………….20

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………20

2.2. Дерева целей компании ООО «Флора груп декор»……………………....22

2.3. Мое место и роль в ООО «Флора груп декор» в достижении глобальной цели компании………………………………………………………………...…24

Глава 3 Повышение эффективности  функционирования ООО «Флора груп декор»……………………………………………………………………25

3.1Роль организации в перспективе………………………………………….25

3.2. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….26

3.3 Модель поведения менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………27

3.4 Рекомендации по повышению  эффективности функционирования  в достижении поставленных целей…………………………………………….29

Заключение……………………………………………………………………..32

Список использованной литературы………………………………………..34

Приложение……………………………………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс  выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Цели обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации. Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди и ней поступают так, а не иначе.

Цели оправдывают  существование, законность организации  как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация  или нет. Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение. Цели являются главным мотиватором, направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности. Так, выход предприятия на лидирующие позиции в отрасли удовлетворяет и материальные (максимальная прибыль), и моральные потребности (гордость за организацию) работников.

При постановке цели организации нужно учесть множество  факторов. Во-первых, цель должна быть понятна сотрудникам, во-вторых, достижима, в-третьих, соответствовать общей  стратегии развития предприятия  и т.д. В современной научной литературе и периодических изданиях достаточно подробно описан процесс целеполагания в организации. Обилие информации еще раз подчеркивает значимость изучения темы целей управления организацией.

Целью курсовой работы является решение проблемы, связанной с исследованием целей управления в организации ООО «Флора груп декор». Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

    1. Дать понятие о целях организации и их роль в управлении.
    2. Определить глобальную цель организации и цель функционирования определенных подразделений;
    3. Изучить понятие дерева целей организации;
    4. Рассмотреть применение метода экспертных оценок для построения дерева целей;
    5. Охарактеризовать ООО «Флора груп Декор »;
    6. Построить «дерево целей» ООО «Флора груп Декор»;
    7. Определить свое место и роль в ООО «Флора груп Декор» в достижении глобальной цели организации;
    8. Сформулировать роль организации в перспективе;
  1. Определить модель поведения менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.
  1. Разработать модель поведения менеджеров для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

Предмет курсовой работы – исследования целей управления ООО «Флора Груп Декор».

Объект курсовой работы – ООО  «Флора груп Декор».

  1. Теоретической основой исследования являются фундаментальные положения и научные работы зарубежных и отечественных ученых: С.И. Алексеев, Н.И Архипова., А.В. Игнатьевой, Э.М. Короткова, С.А. Косяченко, В.В. Кульба,  А.В. Игнатьевой,  М.М. Максимцова, Чанхиева Ф., и другие.

Методологической основой является системный подход и метод экспертных оценок.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили: статистические данные и данные отчетности, документация   и другая информация по данной проблеме.

Структура курсовой работы:

  1. Во Введении работы раскрыты цель, задачи, актуальность, предмет и база исследования.
  2. Основная часть работы состоит из 3-х глав:

-в первой главе проводится  теоретическое обоснование, понятие,  классификация и методы исследования;

-во второй главе раскрыта социально-экономическая значимость организации;

-в третьей главе дана оценка  в системе целеполагания.

3. В Заключении сделаны выводы и разработаны рекомендации. Представлен список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1. Понятие  о целях организации и их  роль в управлении

 

Цели есть конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе. В  ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации(государственные органы, учебные заведения, некоммерческие больницы и т. д.) также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности.1

Итак, любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.

Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организациях должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования.

Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т.е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнение его с целями, задачами функционирования системы.

Отсюда следует, что любая организационная  деятельность в системе оправдана  только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся организационная деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Цели — это конкретизация  миссии организации в доступной  для реализации форме при управлении.2

Классификация целей исследования:

1. по времени:

оперативные/тактические/стратегические;

2. по содержанию:

экономические /организационные /научные  /социальные/технические / политические;

3. по среде:

внутренние/внешние;

4. по приоритетности:

особо приоритетные/приоритетные/прочие;

5. по измеримости:

количественные/качественные;

6. по повторяемости:

разовые/ циклические;

7. по иерархии:

цели организации/ цели подразделений;

8. по стадиям жизненного цикла:

проектирование /создание /рост /зрелость / завершение/ликвидация.

Требования к целям:

− ориентация на определенный момент времени

− конкретность

− измеримость

− непротиворечивость другим целям

− адресность

− контролируемость3

В пункте 1.1 сформулировано более узкое  определение цели.

Из всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что ни одна организация  не сможет нормально  функционировать без постановки целей. По классификации целей, можно  рассмотреть в какой области именно нужно конкретизировать миссии организаций. Высказаны примерные требования к целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Глобальная цель организации  и цель функционирования определенных  подразделений.

Основная цель организации  – четко выраженная причина ее существования – обозначается как миссия.  Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Значение соответствующей  миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам  организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Формулировка  миссии организации должна содержать  следующее:

1. Задача фирмы с   точки  зрения ее основных  услуг или  изделии, ее 
основных     рынков     и     основных     технологий.     Проще     говоря,     какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие 
принципы фирмы.

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри 
фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система - это исходный момент в деятельности управленца, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых объектов управления. Каждый из них начинает свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуг. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существо. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

В прежних  условиях хозяйствования наши предприятия  не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Как правило, они раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных центральными органами ресурсов. Сейчас вступив в силу, законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них - обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом.

Информация о работе Исследование целей управления