Исследование целей управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является решение проблемы, связанной с исследованием целей управления в организации ООО «Флора груп декор». Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Дать понятие о целях организации и их роль в управлении.
Определить глобальную цель организации и цель функционирования определенных подразделений;
Изучить понятие дерева целей организации;
Рассмотреть применение метода экспертных оценок для построения дерева целей;
Охарактеризовать ООО «Флора груп Декор »;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы исследования целей управления ………..6
1.1.Понятие о целях организации и их роль в управлении……………….........6
1.2.Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………………………………9
1.3.Понятие дерева целей организации………………………………………...11
1.4.Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей….16
Глава 2.Практическая часть………………………………………………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………20
2.2. Дерева целей компании ООО «Флора груп декор»……………………....22
2.3. Мое место и роль в ООО «Флора груп декор» в достижении глобальной цели компании………………………………………………………………...…24
Глава 3 Повышение эффективности функционирования ООО «Флора груп декор»……………………………………………………………………25
3.1Роль организации в перспективе………………………………………….25
3.2. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….26
3.3 Модель поведения менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………27
3.4 Рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсач ису.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Оценка степени достижения целей  производится на шестом этапе. Выбирается «эталон» управления, которое необходимо расценивать как практическое и при котором необходимо срочно принимать управленческие решения, чтобы приблизить организацию к достижению выбранных целей. Количество таких решений зависит от типа и класса сложности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Практическая часть

    1. Общая характеристика ООО «Флора груп Декор».

Фирма "Флора груп декор" является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2002 году. Уставной капитал общества составляет 10 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО "Флора групп декор" является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса - осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.

Вид деятельности данной организации – торговля.   Основной целью общества является получение прибыли от продажи срезанных, горшечных цветов и флористической упаковки и использование её в интересах работников предприятия, для развития и решения социальных задач, более полное удовлетворение на этой основе потребностей заказчиков в качественных поставщиках. Предприятие обрабатывает заявки покупателей и находит поставщиков.

Руководство деятельностью  предприятия ведет Генеральный директор, Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов.

Потенциальными потребителями  продукции являются как юридические  лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и  самый широкий круг населения со средними доходами.

Продукция, приобретаемая  для реализации в организации ООО "Флора групп декор" закупается исключительно у проверенных и надежных поставщиков, напрямую из Голландии.

На предприятии работают 20 человек. На работу принимается молодое поколение до 30 лет с любым образованием с последующим обучением по профессии. Возрастные группы работников ООО «Флора груп Декор»: управленческие должности – 25-30 лет, менеджеры – 18-30 лет.

Помещение, в котором  находится ООО «Флора груп Декор » является арендуемым.

Организационная структура предприятия представлена в таблице 1 (Приложение).

Тип организационной структуры  линейный, т.е  предусматривает единство и чёткость распоряжения, согласованность  действий исполнителей, простоту управления. Так же оперативность в принятии решений и чётко выраженную ответственность за деятельность подразделения.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Дерево целей  ООО «Флора груп Декор»

Определение миссии организации является первым этапом построения дерева целей. Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию. 

Миссия организации:

ООО «Флора груп Декор» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей цветочной продукцией.

На втором этапе происходит декомпозиция основной цели организации  на цели второго уровня. Необходимость  этого этапа обусловлена наличием сильно различающихся направлений  деятельности организации по достижению основной цели и, следовательно, первичной специализацией управленческой структуры. В рамках данной миссии можно сформулировать такие цели - становление ООО «Флора груп Декор» лидером среди цветочных компаний, а также, так как ООО «Флора груп Декор» является коммерческой организацией,  целью ее деятельности является организация эффективной работы и получение прибыли.

На третьем этапе  осуществляется декомпозиция целей  второго уровня в соответствии с  конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой программы.

В результате все цели, стоящие перед организацией можно представить графически в виде дерева целей (рис. 2).

Дерево целей наглядно показывает разделение целей на главные, основные и вспомогательные, т.е. их приоритетность, а так же взаимосвязь между целями.

 

 

 

 

 


 



 



 

 

 

Рисунок 2. Дерево целей ООО «Флора груп Декор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Мое место и роль в ООО  «Флора груп Декор»  в достижении  глобальной цели компании.

 

Моя должность в анализируемом  предприятия – ведущий менеджер. В мои прямые обязанности входит ведение заказов, общение с поставщиками и посредниками, оформление бухгалтерских документов, ведение документооборота.  Моя роль заключается в отслеживании качества поставляемой продукции, выполнение заказа в срок и отгрузка товара клиенту. Так же по мере необходимости занимаюсь подготовкой бухгалтерских документов для закрытия налогового периода. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Повышение эффективности функционирования ООО «Флора груп декор»

3.1 Роль организации в перспективе.

Для определения роли организации  в перспективе необходимо сначала  посмотреть есть ли у организации  возможности для дальнейшего  развития. Для этого в таблице  2 приведем основные финансовые показатели деятельности компании за последние 2 года.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей.

Таблица 2- Анализ данных отчета о прибылях и убытках

 

Показатель

За аналогичный период предыдущего года (2011)

За отчетный период (2012)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от  продажи

7086913,16

9185526,14

2098612,98

130,0

Себестоимость товаров

5328119,43

 6978183,24

1650063,81

131,0

Валовая прибыль

1758793,13

2207342,90

448549,77

125,0

Расходы

950 000, 00

1 062 500,00

112 500,00

111,0

Чистая прибыль (убыток)

808793,13

1144842,90

336049,77

141,0


 

На основании данных, представленных в данной таблице, можно  сделать вывод о том, что в  отчетном периоде по сравнению с  предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Флора груп декор». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1,30 раз тогда как расходы увеличились в 1,11 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде имело место наличие прибыли 808793,13 тыс. руб., тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж 1144842,90 тыс. руб., т.е. на отчетную дату ООО «Флора груп декор» являлось прибыльным.

 

3.2 Действия менеджера для повышения  эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

Менеджер, по моему мнению, является основной осью вокруг которой  вертится все «колесо» организации, и от того как он сможет организовать процесс достижения целей организации  как глобальной, так и оперативных целей, напрямую зависит конечный результат.

Для эффективного функционирования и достижения поставленных целей менеджеру необходимо принимать правильные управленческие решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие  решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководителям нужно постоянно и всесторонне  изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Проблема  выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

 

3.3 Модель поведения менеджеров для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

Для эффективного функционирования и  достижения поставленных целей менеджеру необходимо:

    1. Принимать правильные управленческие решения.
    2. Грамотно выполнять основные управленческие функции (планировать, организовывать деятельность, мотивировать на достижение цели, контролировать ход выполнения работы)

Каждое управленческое решение должно иметь свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности должно являться  нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения  должны быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и  многовариантного расчета. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководителям нужно постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

В рамках второго  направления  стоит отметить следующее:

  1. Осуществление деятельности должно быть своевременным, что требует выбора наиболее удачного момента для ее начала, оптимальной последовательности отдельных этапов, предотвращения неоправданных перерывов и потерь времени.
  2. Деятельность по достижению целей невозможна без свободы маневра, которая предотвращает возможность попадания в тупиковую ситуацию. Если такая свобода отсутствует, то во избежание неприятностей иногда приходится выжидать, что может привести к потере выгодного момента для начала действий.
  3. Разъяснение целей персоналу, т.к. основную работу в достижении организационных целей выполняет персонал;
  4. Наделение сотрудников полномочиями, способствующими достижению целей;
  5. Максимальная автоматизация и компьютеризация производственных процессов;
  6. Приведение организационной структуры в соответствие с поставленными целями.
  7. Совершенствование системы мотивации. Для того, чтобы сотрудники отождествляли цели организации со своими собственными необходимо мотивировать их на достижение этих целей. По возможности, подход должен быть индивидуальным.
  8. Информирование персонала обо всех возможных изменениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей

Можно выделить следующие  рекомендации для повышения эффективности  функционирования в достижении поставленных целей:

  1. Для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей  менеджеру необходимо разработать четыре вещи: тактику, политику, процедуры и правила.

Тактика. Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно также часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называются тактикой. Например, конкретный игровой ход представляет собой тактику, согласованную с общей стратегией.

Политика. После составления долгосрочных и тактических планов руководство должно приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики.

Информация о работе Исследование целей управления