Использование социально-психологических методов в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы. Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическим особенностямиКурсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Оглавление

Введение………………………………….……………………………….. …2
1.1.Понятие и классификация методов менеджмента…………….……..3
1.2.Социально-психологические аспекты управления персоналом на
предприятии ……………………..………………………………………..5
1. 3 .Социально-психологические метод управления…………………...8
1.4. Рекомендации по использованию социально- психологических
методов………………………………………………………................... 14
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО «Регтайм»………………………….. 18
2.2. Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом……….................................................... 27
2.3. Рекомендации по использованию социально-психологических
методов управления………………………………………….……............ 28
Заключение……………………...………………………………………..... 33
Список использованной литературы…………………………………….. .30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО менеджменту..docx

— 702.27 Кб (Скачать)

       8. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих  с персоналом / Под ред. А.В.  Батаршева, А.О. Лукьянова. –  М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 624с.

       9. Практическое руководство по  работе линейных руководителей.  Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2004

       10. Кадровик. Кадровый менеджмент. –  2007. - №2.

       11.Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  предприятий общественного питания.- Минск: ООО ФУА информ.2003г.-288с.

       12.Кудрявцев  А.А. «Анализ хозяйственной деятельности  кооперативных организаций» - М.: Экономика,1990.

       13. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. – 359с. 
 
 
 

       Приложение 1

       Инструкция. Отметьте знаком «+» те качества темперамента, указанные ниже, которые для Вас  обычны, повседневны.

       Итак, если Вы:

  1. неусидчивы, суетливы
  2. невыдержанны, вспыльчивы
  3. нетерпеливы
  4. резки и прямолинейны в отношениях с людьми
  5. решительны и инициативны
  6. упрямы
  7. находчивы в споре
  8. работаете рывками
  9. склонны к риску
  10. не злопамятны
  11. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью
  12. неуравновешенны и склонны к горячности
  13. агрессивный забияка
  14. нетерпимы к недостаткам
  15. обладаете выразительной мимикой
  16. способны быстро действовать и решать
  17. неустанно стремитесь к новому
  18. обладаете резкими порывистыми движениями
  19. настойчивы в достижении поставленной цели
  20. склонны к резким сменам настроения, то вы  ХОЛЕРИК
 
       
  1. веселы  и жизнерадостны
  2. энергичны и деловиты
  3. часто не доводите начатое дело до конца
  4. склонны переоценивать себя
  5. способны быстро схватывать новое
  6. неустойчивы в интересах и склонностях
  7. легко переживаете неудачи и неприятности
  8. легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам
  9. с увлечением беретесь за любое новое дело вы САНГВИНИК.
  10. спокойны и хладнокровны
  11. последовательны и обстоятельны в делах
  12. осторожны и рассудительны
  13. умеете ждать
  14. молчаливы и не любите попусту болтать
  15. обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики
  16. сдержанны и терпеливы
  17. доводите начатое до конца
  18. не растрачиваете попусту сил
  19. придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе то вы  ФЛЕГМАТИК.
  20. стеснительны и застенчивы
  21. теряетесь в новой обстановке
  22. затрудняетесь устанавливать контакты с незнакомыми людьми
  23. не верите в свои силы
  24. легко переносите одиночество
  25. чувствуете подавленность и растерянность при неудачах
  26. склонны уходить в себя
  27. быстро утомляетесь
  28. обладаете тихой речью
  29. невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника
  30. впечатлительны до слезливости, стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих, то вы МЕЛАНХОЛИК.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 2

       Типы  темперамента работников предприятии. 

       ФИО        Наименование  структурных подразделений, должностей и профессий        Тип темперамента
       Ананенко В.Ф.          Зав.производством        Сангвиник
       Белько Р.М.          Менеджер        Холерик
       Самусева Н.И.          Бухгалтер        Флегматик
       Яцко А.Н д/отп          Бухгалтер        Сангвиник
       Серкова Н.М.          Повар 3разряда        Сангвиник
       Группа учета материалов и основных фондов
       Татарышкина Н.В.        Бухгалтер 2 кат        Сангвиник
        
        
       Рябцева И.А.        Повар-кондитер        Сангвиник
       Леоненко Л.П.        Повар холодного цеха        Холерик

       _________________________

       Результаты  исследования показали, что в предприятие преобладает такой тип темперамента, как сангвиник – 6 человек, и составляет 54,6 %. от всего количества работников в отделе. В соответствии с рис. 2 , для сангвиников характерны черты: общительность, открытость, отзывчивость, беззаботность, инициативность и др. Работники с холерическим типом темперамента составляют 27,3% (3 человека). Для них характерны: обидчивость, агрессия, чувствительность, беспокойство, непостоянство, активность и т.д. 18,2% составляют флегматики (2 человека). Такого типа темперамента, как меланхолик, в этом отделе не выявлено.

       Приложение 3

       Основные  характеристики собеседников и методы общения с ними 

       № п/п        Тип собеседника        Характеристика        Методы  общения
       1        Человек, лишенный чувства юмора        Не  улавливает комический смысл разговора  и анекдота

       Принимает шутки и юмор общего плана на свой счет, обижаясь, если они хоть отдаленно  намекают на его персону

       Очень болезненно, до озлобления реагируют  на шутки в свой адрес

       В беседе с ним говорить только серьезно

       Избегать  в его присутствии применения шуток

       2        Вздорный  человек        Часто выходит за профессиональные рамки  беседы

       Выражает  нетерпение, несдержанность при общении

       Проявляет признаки возбуждения

       Всегда  оставаться хладнокровным

       Выяснить  истинные причины его негативной позиции

       В экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее

       3        Человек с нарушенным чувством самокритики        Постоянно винит за свои ошибки других

       Во  всех проблемах обвиняет других, в  том числе руководителей

       Терпеливое  разъяснение причин возникающих  проблем

       Акцентирование  в конкретной форме внимания на недоработках самого работника

       4        Застенчивый человек        Теряется, если на него обращается внимание при  коллективных обсуждениях

       Проявляет неуверенность в публичных выступлениях

       Боится  сказать что-нибудь такое, что, по его  мнению, может выглядеть глупо

       Обращаться  очень деликатно

       Задавать  ему несложные информационные вопросы

       Помогать  ему формулировать мысли

       Решительно  пресекать любые попытки насмешек в его адрес

       5        «Болтун»        Любит рассказывать что-либо, не относящееся  к работе

       Оставляет рабочее место для разговоров с другими

       Старается завладеть разговором, переводя его  на посторонние темы

       Когда он начинает отклоняться от темы, его  нужно тактично остановить

       Попросить объяснить связь его высказываний с темой беседы

       6        Всезнайка        Считает, что все знает наилучшим образом

       Обо всем у него есть свое мнение

       Считает, что он всегда прав и идет на обострение при несогласии с ним

       Старается завладеть разговором и навязать свое мнение

       Время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться

       Дать  ему возможность сформулировать промежуточные заключения

       Иногда  задавать ему сложные специальные  вопросы, на которые ответить сможете  только вы

       7        «Важная птица»        Не  выносит критики – ни прямой, ни косвенной

       Обладает  большим самомнением

       Нужно найти возможность привести его  в равноправное положение с остальными участниками беседы

       Очень полезно в диалоге с таким  собеседником обрабатывать метод: «да  – но»

       8        Хвастун        Стремится полностью овладеть вашим вниманием

       Подробно  повествует о достижениях на профессиональном поприще

       Рассказывает  о своих победах на личном фронте

       Имеет скрываемую заниженную самооценку

       Дать  возможность такому человеку нахвастаться досыта

       Старайтесь  не подчеркивать собственные успехи

       Когда он иссякнет, перейти к делу, которым  стоит заняться

       9        Нытик        Всегда  чем-нибудь недоволен, независимо от того, как идут его дела

       Подробно  и постоянно муссирует свои и  чужие неприятности

       Упоминание  об успехах и радостях других вызывает неприязненную реакцию

       Старайтесь  не упоминать в разговоре о  радостях бытия

       Терпеливо слушать, подводя к выводу о необязательности загонять себя в угол

       Доброжелательная  шутка и терпимость к странностям  его характера 

       10        Хладнокровный неприступный собеседник        Выглядит  замкнутым и неприступным

       Чувствует себя вне времени и пространства

       Тема  беседы представляется недостойной  его внимания и усилий

       В перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения

       Попытаться  вывести его в непринужденной форме на обсуждение

       Заинтересовать  его в пределах опыта

       11        «Остряк»        Неудержимо  стремится острить

       Неутомимо «выдает на гора» шутки, мало заботясь о реакции окружающих

       Теряет  всякую меру в остротах, нигде не может обойтись без остроты или  каламбура, даже в неподходящих ситуациях

       Тактично  перевести разговор на тему обсуждения

       Корректно напомнить о теме обсуждения, ради которой организована встреча

       12        «Законник»        В разговоре переводит обсуждение на несовершенство законов

       Подробно  обсуждает несоблюдение другими, в  том числе руководителями, своих  обязанностей

       Акцентировать внимание на его собственных недоработках

       Отношения с ним строить на строгом следовании законодательным актам

       Не  допускать никакой критики в  адрес других лиц

       13        Незаинтересованный  собеседник        Тема  беседы вообще не интересует такого собеседника

       Он  безучастен при обсуждении

       Он  охотнее бы «проспал» беседу

       Задавать  ему вопросы информативного характера

       Придать беседе интересную и привлекательную форму

       Попытаться  выяснить, что интересует лично его

       14        Позитивный  человек        Наиболее  привлекательный тип собеседника

       Позитивно относится к теме обсуждения и  активно предлагает конструктивные идеи

       Способствует  проведению доброжелательного обсуждения и подведению итогов беседы

       Обеспечить  поддержку его позитивного подхода

       В спорных и трудных ситуациях  искать поддержку у собеседников этого типа

       15        Ломака        Такому  человеку процесс обхаживания, уламывания столь же важен, как и нахождение решения

       Его приходится долго уговаривать на желательный вариант решения

       При первой беседе не требуйте от них ответить «да» или «нет»

       Беседу  необходимо разбить на несколько  промежуточных встреч

       16        Почемучка        Задает  всевозможные вопросы независимо от темы обсуждения

       Создается впечатление, что собеседник согласился принять участие в беседе, чтобы  задавать вопросы

       На  вопросы информационного характера  отвечать сразу

       Заданный  им вопрос переадресовать ему самому

       Без промедления признать правомочность  вопроса, если нет возможности дать ему нужный ответ

       17        Любитель  решать все с ходу        Такой собеседник намерен непременно достигнуть решения

       Этому типу собеседника присуще стремление получить однозначный ответ «да» или «нет» обязательно на первой встрече

       Если  вы хотите уклониться от окончательного решения на первой встрече, воспользуйтесь каким-либо предлогом, чтобы перенести  принятие решения на другое время
       18        Разведчик        Этот  тип собеседника ставит своей  целью выуживание интересующих его  сведений, сам ничего существенного  взамен не сообщая

       Факты и мысли, которыми вы с ним поделились, он способен использовать против вас

       Остерегайтесь каждого, кто задает слишком много  вопросов

       Смените тему разговора или начните интересоваться его делами

       19        Манипулятор        Такому  собеседнику надо во что бы то ни стало завладеть ситуацией

       Способен  навязать свою волю всем, начиная от темы беседы

       В ходе обсуждения пытается манипулировать любой фразой

       Сохраняйте  спокойный и уверенный тон

       Внимательно следите за ходом обсуждения, контролируя  развитие ситуации

       20        Работоголик        Его привязанностью и предназначением  является работа

       Во  время беседы будет постоянно  напоминать, что он перегружен работой

       Больше  нуждается в том, чтобы рассказывать о своей работе, нежели узнать о  вашей

       Относитесь  к нему сочувственно и выразите восхищение его преданностью делу

       Наберитесь  терпения и приготовьтесь выслушать, прежде чем подойти к теме разговора


 
 
 

       1 Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.-225 с

       2 Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 624с.

       3 Практическое руководство по работе линейных руководителей. Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2004


Информация о работе Использование социально-психологических методов в управлении организацией