Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:46, курсовая работа
В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы. Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическим особенностямиКурсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение………………………………….……………………………….. …2
1.1.Понятие и классификация методов менеджмента…………….……..3
1.2.Социально-психологические аспекты управления персоналом на
предприятии ……………………..………………………………………..5
1. 3 .Социально-психологические метод управления…………………...8
1.4. Рекомендации по использованию социально- психологических
методов………………………………………………………................... 14
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО «Регтайм»………………………….. 18
2.2. Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом……….................................................... 27
2.3. Рекомендации по использованию социально-психологических
методов управления………………………………………….……............ 28
Заключение……………………...………………………………………..... 33
Список использованной литературы…………………………………….. .30
Содержание
Введение………………………………….……………………
1.1.Понятие и классификация методов менеджмента…………….……..3
1.2.Социально-психологические аспекты управления персоналом на
предприятии ……………………..………………………………………..5
1. 3 .Социально-психологические метод управления…………………...8
1.4. Рекомендации по использованию социально- психологических
методов………………………………………………………..
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО «Регтайм»………………………….. 18
2.2. Исследование
существующих социально-психологических
2.3. Рекомендации по использованию социально-психологических
методов управления………………………………………….…….
Заключение……………………...………………………
Список использованной литературы…………………………………….. .30
Приложения…………………………………..……………
Введение
В условиях конкурентной
Именно
эти индивидуальные особенности
человека, а точнее грамотный подход
к управлению ими показывают, как
влияют социально-психологические
методы управления на эффективность
работы всех подразделений предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Предметом исследования являются социально-психологические особенности работников ООО «Регтайм»
В своей работе социально-психологических методов управления персоналом использовали такие ученые, как Герчикова И. Н., Воробьев П. В., Батаршева А.В., Лукьянова А.О., Калигин Н., Максимцов М. М., Комаров М. А. и т. д.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Нельзя
не сказать об актуальности и важности
проблемы управления персоналом, как
для организации, так и отдельного
работника. В любом деле персонал
является важной составляющей прибыльности
организации. Правильное и целесообразное
управление персоналом гарантирует
успех работы предприятия. А успех
предприятий обеспечивает благоприятную
социально-экономическую
1.Теоритическая часть.
1.1. Понятие и классификация методов менеджмента
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По
сути, способы осуществления
Рассматриваемые
нами методы менеджмента применяются
по отношению к трудовым коллективам
в целом и отдельным работникам
в частности. Поэтому их следует
интерпретировать как способы управленческого
воздействия на трудовые коллективы
и человека. Такой подход связан
с общей концепцией менеджмента
как целенаправленного
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).
Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). Следует отметить, что в 1экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления.
Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии Направленность методов управления всегда одна и та же - на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- социально-
1.2.Социально-
Социологические методы управления
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
1. Анкетирование является важной процедурой оценки и отбора претендентов. Назначение метода двоякое. Наряду с решением задач отсева менее подходящих кандидатов определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое ее искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любой момент, когда это выяснится (в текст анкеты обычно включается соответствующее указание).
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующее:
1)
соответствие уровня
2)
соответствие практического
3)
наличие ограничений иного
4)
готовность к принятию
5)
круг лиц, которые могут
Содержание
анкеты в организациях устанавливается
самим нанимателем. Оно варьирует
в зависимости от контингента
персонала, на который рассчитана анкета,
и общей схемы отбора персонала.
При отборе на должности руководителей
применяют более подробные
Возможны
и специальные виды анкет. Например,
иногда применяют особые бланки для
студентов высших учебных заведений,
с которыми ведется работа по оргнабору.
Поскольку трудовой стаж студентов
невелик, обращают пристальное внимание
на учебу, экономические способности
и интересы претендентов. В анкете
запрашивается информация об учебных
заведениях, специальности, объеме (в
часах) профилирующих курсов (каждого
в отдельности), второй специальности.
Запрашиваются данные об академической
успеваемости претендентов, начиная
со школы: место в классе по успеваемости,
средний балл, балл успеваемости в
школе по дисциплинам специальности.
В анкете требуется указать баллы
по управленческим и юридическим
дисциплинам, количество учебных часов,
прослушанных по бухучету и анализу
финансово-хозяйственной
Одна
из задач анкетирования
Круг вопросов, на которые стремится получить ответ организация, нанимая работника определенной профессии и квалификации, примерно задан. Однако конкретная форма и степень детализации анкеты могут быть разными. В одних случаях кадровые службы и руководство организации полагаются на анкету, в других - уточняют нужные сведения в процессе собеседования с работником и проверяя у прежних работодателей и знакомых претендента. Компоновку и графическое оформление анкет также варьируют.
2. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат в вакантной должности и способен ли он ее качественно выполнять. Проводя интервью-собеседование следует придерживаться следующих правил:
1.
Интервьюирующему следует
2.
Необходимо выполнить анализ
документов кандидата перед
проведением интервью: исследовать форму
и содержание заявления (в частности, культуру
обращения, копию письма или оригинала,
имеются ли ошибки и т.д.), определить полноту
информации. При рассмотрении автобиографии
важно выделить главное: работал на одном
месте или нет и т.п.;
3. Следует провести неформальный разговор.
4. Структура беседы, включающая несколько фаз:
- контакта (5-10 мин), во время которой задаются вопросы (как доехал до фирмы?), предлагается кофе, т.е. дается возможность претенденту адаптироваться;
- интервью (20-60 мин);
- мотивации (20-45 мин) - ознакомление со стратегией фирмы, обычаями, преимуществами и социальными выгодами и т.п.;
- дискуссии (5-10 мин), обсуждаются общие аспекты контракта.
5. Следует подготовить концепции вопросов.
Информация о работе Использование социально-психологических методов в управлении организацией