Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:46, курсовая работа
В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы. Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическим особенностямиКурсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение………………………………….……………………………….. …2
1.1.Понятие и классификация методов менеджмента…………….……..3
1.2.Социально-психологические аспекты управления персоналом на
предприятии ……………………..………………………………………..5
1. 3 .Социально-психологические метод управления…………………...8
1.4. Рекомендации по использованию социально- психологических
методов………………………………………………………................... 14
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО «Регтайм»………………………….. 18
2.2. Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом……….................................................... 27
2.3. Рекомендации по использованию социально-психологических
методов управления………………………………………….……............ 28
Заключение……………………...………………………………………..... 33
Список использованной литературы…………………………………….. .30
1.4.
Рекомендации по
использованию социально-
Для
успешного управления персоналом, его
распределения по психологическим
группам, предсказания поведения каждого
из сотрудников необходимо знать
работника как отдельную
Все типы темпераментов равноценны. У каждого из них есть достоинства и недостатки. Поэтому руководителю нужно знать их особенности при установлении контактов, распределение работ, воздействии на подчиненных.
В
приложении 1 представлен тест на определение
типа темперамента человека, пройдя который
можно достаточно точно представить
картину человека с его характеристиками.
2.Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО «Регтайм»
Бистро-ресторан «Регтайм» располагается по улице Чернышевского 141.
Бистро является предприятием с полным циклом производства.
Режим работы с 10.00 до 24.00 без выходных.
Общее количество посадочных мест 150.
Общество с ограниченной ответственностью бистро-ресторан «РЕГТАЙМ»
ИНН 0274070497/КПП 027401001
Юридический адрес
г.Уфа, Кировский р-н, ул.Чернышевского 145
Почтовый адрес 450077 г. Уфа, ул. Чернышевского 145
тел. 53-59-06
Р /с 4070281010001470
в Филиал ОАО «УралСиб» г.Уфа
К /c 30101810600000000754
БИК 048073754
В состав ресторана «Регтайм» входят следующие
помещения: складская, производственная,
административно-бытовая и торговая группы
помещений. Состав складских помещений
включает: кладовые для хранения овощей,
сухих продуктов, блок охлаждаемых камер.
К производственной группе помещений
относят заготовочные цехи (мясорыбный,
овощной), доготовочные (горячий и холодный),
специализированный (кондитерский), моечные
кухонной и столовой посуды. Состав административно-бытовой
включает комнату отдыха, душевую, туалетную
комнату, кабинет заведующей производством.
Для посетителей предусмотрены гардеробная
комната, туалетные комнаты и торговый
зал.
Целями и предметом
- организация отдыха и потребления пищи посетителями;6
- организация деятельности различных цехов и торговых процессов по продажам блюд населению и их постоянное совершенствование;
- осуществление эффективной коммерческой и торговой деятельности и т.п.
2.2.Исследование
существующих социально-
На
ООО «Регтайм» разработана своя
система социально-
Социально-
«Коллективисты» - работники, которые тяготеют к коллективным действиям, всегда поддерживают общественные начинания, быстро включаются в проводимые в коллективе мероприятия.
«Индивидуалисты» - работники, которые отличаются от коллективистов тем, что больше тяготеют к действиям, направленным главным образом на удовлетворение своих личных интересов, не поддерживают коллективные мероприятия.
«Претензионисты». Эти работники предрасположены, как правило, к активному участию в общих мероприятиях коллектива, самостоятельны и настойчивы в достижении целей, но обладают повышенным тщеславием, обидчивы, хотят постоянно находиться в центре внимания.
«Подражатели».
Характерной чертой этой категории
работников слабая самостоятельность
мышления. Главный принцип их взаимоотношений
с людьми – поменьше каких-либо осложнений.
Они приспосабливаются к
Методы
работы с этими людьми – проведение
с ними индивидуальных бесед. Надо суметь
пробудить в них чувство
«Пассивные». Этой категории людей свойствен низкий уровень волевой собранности. У них часто бывают хорошие порывы, им хочется быть в ряду активных членов коллектива, но не срабатывает волевой механизм.
Методы работы с этими людьми – применение специальных мер воздействия, заключающихся в воспитании волевой собранности, умения целенаправленно действовать:
Во-первых, подбор, с учетом интересов и характерных особенностей работника, видов производственных заданий и поручений, требующих от него проявления самостоятельности, собранности, последовательности действия;
Во-вторых, широко использовать шефство активных, целеустремленных работников над «пассивными».
«Изолированные». В этой группе оказываются, прежде всего, работники, которые своими действиями или высказываниями оттолкнули от себя большинство членов коллектива. Причиной этому может стать обстановка, которая сложилась в конкретном коллективе.
Чтобы
не совершать поведенческих
Основные
психологические характеристики собеседников
и методы общения с ними приведены
в приложении 3.
2.3.
Рекомендации по
использованию социально-
Для
анализа использования
В
соответствии с результатами анализа
можно выделить следующие рекомендации
по более эффективному использованию
социально-психологических
1.
Проведение психологических
2.
Создание и развитие службы
психологической поддержки и
помощи персонала, которой
3.
Мотивация и стимулирование
4.
Введение в часть
5.
выполнение плана, его
6.
изменение удельного веса
7. объем ее продажи в среднем в расчете на одного человека;
Заключение
Современные
российские экономические отношения
не способствуют поддержанию комфортного
социально-психологического климата
в коллективе. По этой причине важно
прогнозировать воздействие социально-
В
современных условиях претерпела существенные
мотивация руководства
Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подсиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
На
основе рассмотренного материала были
разработаны рекомендации по более
эффективному использованию социально-
1.Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия;
2.
Создание и развитие службы
психологической поддержки и
помощи персонала, которой
3.
Мотивация и стимулирование
4.
Введение в часть
5.
выполнение плана, его
6.
изменение удельного веса
7. объем ее продажи в среднем в расчете на одного человека;
В теоретической части курсовой работы проводилось изучение личности как объекта управления, особенности личности, индивидуальные характеристики. Были подробно рассмотрены социальные и психологические методы воздействия на персонал, а также проанализированы социально-психологические методы предприятия, рекомендуемые для работы с персоналом.
Нам
это позволило что, любом деле персонал
является важной составляющей прибыльности
организации. Правильное и целесообразное
управление персоналом гарантирует успех
работы предприятия. А успех предприятий
обеспечивает благоприятную социально-экономическую
обстановку в стране. В условиях рыночной
экономики необходимо постоянно совершенствовать
систему организации труда и управления
персоналом, чтобы достигнуть социально-экономической
стабильности в стране.
Список использованной литературы
1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике - инструментарий руководителя. М.,1994.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 50
4. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. М., 1993.
5.
Егоршин А.П. Управление
6.
Здравомыслов А.П. Потребности.
7.
Ладанов И.Д. Практический
Информация о работе Использование социально-психологических методов в управлении организацией