Использование социально-психологических методов в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы. Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическим особенностямиКурсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Оглавление

Введение………………………………….……………………………….. …2
1.1.Понятие и классификация методов менеджмента…………….……..3
1.2.Социально-психологические аспекты управления персоналом на
предприятии ……………………..………………………………………..5
1. 3 .Социально-психологические метод управления…………………...8
1.4. Рекомендации по использованию социально- психологических
методов………………………………………………………................... 14
2. Практическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО «Регтайм»………………………….. 18
2.2. Исследование существующих социально-психологических методов управления персоналом……….................................................... 27
2.3. Рекомендации по использованию социально-психологических
методов управления………………………………………….……............ 28
Заключение……………………...………………………………………..... 33
Список использованной литературы…………………………………….. .30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО менеджменту..docx

— 702.27 Кб (Скачать)

       1.4. Рекомендации по  использованию социально-психологических  методов.

       Для успешного управления персоналом, его  распределения по психологическим  группам, предсказания поведения каждого  из сотрудников необходимо знать  работника как отдельную личность и как часть трудового коллектива. Для того, чтобы определить характер человека, стиль работы, отношение  человека к окружающим, выявить особенности  и предпочтения, а затем и сформировать грамотное отношение и воздействие  на сотрудника, необходимо определить тип его темперамента. В приложении 1 представлен тест на определение  типа темперамента человека, пройдя который  можно достаточно точно представить  картину человека с его характеристиками. Люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются. Однако значительное преобладание черт какого-нибудь одного типа позволяет относить, с известной степенью условности, темперамент людей к тому или иному типу.5

       

       Все типы темпераментов равноценны. У  каждого из них есть достоинства  и недостатки. Поэтому руководителю нужно знать их особенности при  установлении контактов, распределение  работ, воздействии на подчиненных.

       В приложении 1 представлен тест на определение  типа темперамента человека, пройдя который  можно достаточно точно представить  картину человека с его характеристиками. 
 
 
 
 
 
 

2.Практическая  часть.

       2.1. Общая характеристика  ООО  «Регтайм»

Бистро-ресторан «Регтайм»  располагается по улице  Чернышевского 141.

Бистро  является предприятием с полным циклом производства.

Режим работы с 10.00 до 24.00 без выходных.

Общее количество посадочных мест 150.

Общество  с ограниченной ответственностью бистро-ресторан  «РЕГТАЙМ»

ИНН 0274070497/КПП 027401001

Юридический адрес

г.Уфа, Кировский р-н, ул.Чернышевского 145

Почтовый  адрес 450077 г. Уфа, ул. Чернышевского 145

тел. 53-59-06

Р /с 4070281010001470

в Филиал ОАО «УралСиб» г.Уфа

К /c 30101810600000000754

БИК 048073754

              В состав ресторана «Регтайм» входят следующие помещения: складская, производственная, административно-бытовая и торговая группы помещений. Состав складских помещений включает: кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, блок охлаждаемых камер. К производственной группе помещений относят заготовочные цехи (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий и холодный), специализированный (кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды. Состав административно-бытовой включает комнату отдыха, душевую, туалетную комнату, кабинет заведующей производством. Для посетителей предусмотрены гардеробная комната, туалетные комнаты и торговый зал.                                                                                                

         Целями и предметом деятельности  ресторана «Регтайм» согласно  Уставу является оказание различных  услуг предприятия общественного  питания. Основными формальными  целями являются:

- организация отдыха и потребления пищи посетителями;6

- организация деятельности различных цехов и торговых процессов по продажам блюд населению и их постоянное совершенствование;

- осуществление эффективной коммерческой и торговой деятельности и т.п.

       2.2.Исследование  существующих социально-психологических  методов управления  персоналом.

       На  ООО «Регтайм» разработана своя система социально-психологических  методов. На предприятии в специальных  пособиях для руководителей прописаны  рекомендации по общению и воздействию  на каждого работника, несмотря к  какой психологической или социальной группе он относится.

       Социально-психологический  слой коллектива – это условная группа людей, которая выделяется на основе общности каких-то психологических  качеств, настроений, утвердившихся  позиций.

       «Коллективисты» - работники, которые тяготеют к коллективным действиям, всегда поддерживают общественные начинания, быстро включаются в проводимые в коллективе мероприятия.

       «Индивидуалисты» - работники, которые отличаются от коллективистов тем, что больше тяготеют к действиям, направленным главным  образом на удовлетворение своих  личных интересов, не поддерживают коллективные мероприятия.

       «Претензионисты». Эти работники предрасположены, как правило, к активному участию  в общих мероприятиях коллектива, самостоятельны и настойчивы в достижении целей, но обладают повышенным тщеславием, обидчивы, хотят постоянно находиться в центре внимания.

       «Подражатели». Характерной чертой этой категории  работников слабая самостоятельность  мышления. Главный принцип их взаимоотношений  с людьми – поменьше каких-либо осложнений. Они приспосабливаются к имеющимся  условиям, распространенному в коллективе мнению. Делать надо так, рассуждают эти  работники, как делают все.

       Методы  работы с этими людьми – проведение с ними индивидуальных бесед. Надо суметь пробудить в них чувство собственного достоинства, убедить в необходимости активно проявлять свою индивидуальность и участвовать в жизни коллектива.

       «Пассивные». Этой категории людей свойствен  низкий уровень волевой собранности. У них часто бывают хорошие  порывы, им хочется быть в ряду активных членов коллектива, но не срабатывает  волевой механизм.

       Методы  работы с этими людьми – применение специальных мер воздействия, заключающихся  в воспитании волевой собранности, умения целенаправленно действовать:

       Во-первых, подбор, с учетом интересов и характерных  особенностей работника, видов производственных заданий и поручений, требующих  от него проявления самостоятельности, собранности, последовательности действия;

       Во-вторых, широко использовать шефство активных, целеустремленных работников над «пассивными».

       «Изолированные». В этой группе оказываются, прежде всего, работники, которые своими действиями или высказываниями оттолкнули от себя большинство членов коллектива. Причиной этому может стать обстановка, которая сложилась в конкретном коллективе.

       Чтобы не совершать поведенческих ошибок, на предприятии также была разработана  своя система работы с коллективом  в целом и отдельны м работником. Руководителю при общении с сотрудниками полезно знать, к какому психологическому типу характера принадлежит собеседник. Отнесение собеседника к определенному  типу позволяет выбрать наиболее целесообразную тактику общения  с каждым из них и соответствующим  образом реагировать на его поведение, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов.

       Основные  психологические характеристики собеседников и методы общения с ними приведены  в приложении 3. 
 
 
 
 

       2.3. Рекомендации по  использованию социально-психологических  методов управления.

       Для анализа использования социально-психологических  методов была взята бистро-ресторан ООО «Регтайм». По результатам тестирования было выявлено, что один из работников является самым конфликтным человеком  в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить  сложившуюся ситуацию в зависимости  от настроения. В отличие от него другой работник оказался общительным, более лояльным и способным противостоять  обострениям в коллективе. Типы темперамента работников приведено приложением (см.приложение 2).7

       В соответствии с результатами анализа  можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию  социально-психологических методов  управления персоналом:

       1. Проведение психологических тренингов  с руководящим составом предприятия;

       2. Создание и развитие службы  психологической поддержки и  помощи персонала, которой необходимо  сотрудничать с руководством  предприятия;

       3. Мотивация и стимулирование персонала  к активной работе;

       4. Введение в часть корпоративной  культуры таких дней, как «День  Этикета», «День вежливости»

       5. выполнение плана, его динамика  в целом, по видам и предприятиям;

       6. изменение удельного веса продукции  собственного производства во  всем обороте;

       7. объем ее продажи в среднем  в расчете на одного человека;

         
 
 
 

Заключение

       Современные российские экономические отношения  не способствуют поддержанию комфортного  социально-психологического климата  в коллективе. По этой причине важно  прогнозировать воздействие социально-психологических  методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия  на социальные группы и личность конкретного  сотрудника, такой инструмент требует  дозированного и дифференцированного  применения.

       В современных условиях претерпела существенные мотивация руководства персоналом: преобладающее значение приобрели  социально-экономические и социально-психологические  методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление  сотрудничества персонала и администрации  для достижения намеченных целей; получил  развитие принцип коллегиальности  в управлении.

       Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного  труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подсиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию  их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

       На  основе рассмотренного материала были разработаны рекомендации по более  эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом:

       1.Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия;

       2. Создание и развитие службы  психологической поддержки и  помощи персонала, которой необходимо  сотрудничать с руководством  предприятия;

       3. Мотивация и стимулирование персонала  к активной работе;

       4. Введение в часть корпоративной  культуры таких дней, как «День  Этикета», «День вежливости»

       5. выполнение плана, его динамика  в целом, по видам и предприятиям;

       6. изменение удельного веса продукции  собственного производства во  всем обороте;

       7. объем ее продажи в среднем  в расчете на одного человека;

       В теоретической части курсовой работы проводилось изучение личности как  объекта управления, особенности  личности, индивидуальные характеристики. Были подробно рассмотрены социальные и психологические методы воздействия на персонал, а также проанализированы социально-психологические методы предприятия, рекомендуемые для работы с персоналом.

       Нам это позволило что, любом деле персонал является важной составляющей прибыльности организации. Правильное и целесообразное управление персоналом гарантирует успех работы предприятия. А успех предприятий обеспечивает благоприятную социально-экономическую обстановку в стране. В условиях рыночной экономики необходимо постоянно совершенствовать систему организации труда и управления персоналом, чтобы достигнуть социально-экономической стабильности в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

       1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое  администрирование на практике - инструментарий руководителя. М.,1994.

       2. Виханский О.С. Стратегическое  управление. М., 2001.

       3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник.  – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: ЮНИТИ, 2000. – 50

       4. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение  человека в организации. М., 1993.

       5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.

       6. Здравомыслов А.П. Потребности.  Интересы. Ценности. М.,1986.

       7. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 1995.

Информация о работе Использование социально-психологических методов в управлении организацией