Исламский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:46, доклад

Краткое описание

Казалось бы высокоразвитый Запад, доминирует в экономических отношениях, в новых управленческих технологиях, стратегиях и схемах работы. Они научились мотивировать людей, которые в общем-то в контексте страны, региона или Запада побеждают в конкурентной борьбе. Но исламские рынки открыты для стран СНГ благодаря близким стилям управления, где неформальные отношения, ценности и принципы служат залогом долгосрочных, доверительных, партнерских отношений. Этот доклад касается некоторых аспектов исламского опыта управления бизнесом.

Оглавление

Содержание: 1
Описание исламских традиций менеджмента и сравнение их с европейскими. 2
Исламская концепция бизнеса 2
Ограничения в исламском бизнесе 3

Файлы: 1 файл

Исламский опыт управления бизнесом.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

 

ДОКЛАД

по менеджменту

на тему:

 

«Исламский  менеджмент»

 

 

                                                                                                Работу выполнила:

Студентка 352 группы

Деунежева Карина

Проверила:

                                                                                         Румянцева 

Содержание:

 

Описание исламских традиций менеджмента и сравнение их с европейскими.

Казалось бы высокоразвитый Запад, доминирует в экономических отношениях, в новых управленческих технологиях, стратегиях и схемах работы. Они  научились мотивировать людей, которые  в общем-то в контексте страны, региона или Запада побеждают  в конкурентной борьбе. Но исламские рынки открыты для стран СНГ благодаря близким стилям управления, где неформальные отношения, ценности и принципы служат залогом долгосрочных, доверительных, партнерских отношений. Этот доклад касается некоторых аспектов исламского опыта управления бизнесом.

Исламская концепция бизнеса

Для более полного представления  движущих сил исламского стиля управления бизнесом рассмотрим исламскую концепцию  бизнеса.

Прежде всего, нужно отметить, что  эта концепция основывается на этике. В арабском языке понятие этики выражено как ахлак, что в переводе означает "мотивация поведение". Понятие мотивации, как известно, включает в себя внутреннее намерение, волю и решимость, а поведение представляет собой образ жизни и действия человека. Именно поэтому мусульманское вероучение направлено на развитие побудительных мотивов к благочестивым действиям и праведному образу жизни.

Исламские этические принципы определяют индивидуальный выбор человека, основанный не только на максимизации личной выгоды, но и выгоды для благосостояния общества. Исламская экономическая система поддерживает частную собственность и рыночную конкуренцию, но одновременно строго следит за справедливым распределением благ. Изначально все богатства принадлежат Аллаху, который предал их во временное эффективное пользование человеку. Поэтому человек должен бережно и рационально относиться к природным ресурсам, сохраняя природу для будущих поколений.

Мусульманские теоретики, доказывая  нежелательность и пагубность такой  категории как ссудный процент в денежно-кредитной системе, приводят следующие аргументы:

  • нарушение принципа справедливости. Заемщик должен выплачивать заранее оговоренный процент по кредиту даже в случае убытков;
  • рост потребительских, государственных и международных долгов;
  • нарушение баланса в системе распределения доходов и благ;
  • концентрация экономической власти в руках ограниченной категории лиц;
  • увеличение темпов инфляции.

Исламская концепция предполагает принципы всеобщего равенства, которые отражаются во многих положениях Корана и заключаются в равенстве:

  • мусульман перед друг другом;
  • всех перед законом и правосудием;
  • мужчины и женщины перед Богом;
  • социальной ответственности.

Два основных постулата концепции  это риба (запрет ссудного процента) и закят (долг и обязанность выплачивать часть дохода в пользу малоимущих).

В основе теории фирмы и производства лежат следующие этические правила:

  • максимизация социальной полезности общечеловеческих интересов(маслаха).
  • цели производства фирмы и виды деятельности должны соотноситься с шариатом(например легкая промышленность не должна выпускать вещи, которые не соответствует критерию скромности и сдержанности, с/х - заниматься свиноводством и т.д. );
  • справедливая форма распределения дохода с акцентом на особый налог - закят и благотворительность;
  • двойной контроль в управлении: божественный - на основе внутренней веры, внешний - со стороны уполномоченных органов;
  • запрещение нанесение вреда или ущерба другим, минимизация общественных потерь;

Основные характеристики исламской  фирмы:

  • фирма в своей деятельности ограничена этическими правилами шариата и ставит своей целью удовлетворение основных потребностей общества за счет минимизации затрат и установления приемлемых цен;
  • фирма получает прибыль в открытой конкурентной борьбе, без использования мошенничества и обмана;
  • работодатель может устанавливать более высокую заработную плату по сравнению с уровнем на рынке труда, если считает, что так будет справедливо;
  • права и обязанности рыночных агентов устанавливаются заранее и фиксируются в договоре.

Ограничения в исламском бизнесе

В исламском бизнесе существует ряд ограничений. К запрещенным  видам деловой активности относятся:

  • ростовщичество;
  • неопределенные сделки с повышенным риском;
  • виды деятельности несовместимые с моралью ислама (игорный бизнес, лотереи, спекуляция ценными бумагами);
  • традиционное коммерческое страхование;
  • производство и торговля запрещенными товарами;
  • установление монополии, а также сговор с целью установления цен на монопольный товар;
  • нерациональное использование природных ресурсов или препятствование к их восстановлению.

В отдельную категорию можно  выделить те виды деятельности являющиеся противозаконными везде:

  • коррупция;
  • коммерческий шпионаж, дезинформация, обман, разглашение секретов и тайн;
  • мошенничество, выпуск фальшивых денег.

В заключении, хотелось бы отметить, что  базовыми принципами исламской концепции  управления бизнесом является:

  • свобода предпринимательской деятельности и заключения договоров;
  • справедливость;
  • законность;
  • этичное поведение управляющих и управляемых;
  • благотворительность и милосердие.

При этом, подчеркивается, что этичные  деловые культуры других стилей управления также изучаются, уважаются, принимаются  и отдельные элементы, которые  не противоречат шариату используются.


Информация о работе Исламский менеджмент