Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:19, курсовая работа
В условиях современного постиндустриального, информационного общества, в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека; социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы. Конечно, они неодинаково решаются в разных государствах, но активизация деятельности государства представляет собой общее явление. Это относится и к его социальной роли, и к решению технических задач (многие чрезвычайно дорогостоящие научно-технические, экономические проекты не могут быть реализованы только усилиями частного капитала), к вопросам международной политики.
Введение 2
1 Новая институциональная теория в государственном управлении 3
1.1 Понятие и принципы институционализма 3
1.2. Институты как особый экономический ресурс 5
1.3. Экономика как институциональный процесс 7
2. Анализ государственного управления в зарубежных странах: институциональный подход 10
2.1 Общая характеристика институционального подхода к организации государственного управления в зарубежных странах 10
2.2 Организация государственного управления в Японии 14
2.3 Особенности организации государственного управления в США 16
2.4 Организация государственного управления в Германии 18
3. Развитие институционального подхода на основе зарубежного опыта в государственном управлении в Республике Беларусь 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
6 Институциональная экономика: Учеб. пособие / Под рук. Д.С. Львова. М.: ИНФРА-М, 2001. 317 с. // http://institutione$.pom/
7 Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А. Н. Нестеренко; предисл.и науч. ред. Б. 3. Мильнера. – М: Фонд экономической книги Начала, 2009 - 180 с. // http://club.fom.ru/books/north
8 Норт, Д. Институты и экономический рост: историческое введение //THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 2003. № 2. С. 69-91. (http://ww;ecsocman.edu.ru /images/pubs/ 2004/08/04/0000171925 /2 1 4north.pdf).
9 Дорина, Е.Б. Формирование институциональной структуры белорусской экономики в условиях трансформации / Н.Б.Дорина. - Минск: БГЭУ. 2005. - 186 с.
10 Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, 2005. – 832 с.
11 Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Белые альвы, 2003. – 456 с.
12 Социальная защита за рубежом: Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция, США, Австралия / Батыгин К.С., Башина В.Ф., Куртин А.В. и др.; Под ред. Захарова М.Л. — М.: Инфра—М, 2008. – 160 с.
13 Тихонов, А.О. Регулирование макроэкономической динамики в контексте политики трансформации: зарубежный опыт, необходимость реализации в Республике Беларусь / А.О.Тихонов // Экономическим органам Беларуси 80 лет: Тезисы. В 2-х ч. – Мн.: НИЭН, 2007. Т.2. – с. 11-32.
14 Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения / В.Е. Чиркин– М.: Артикул, 2008. – 352 с.
4
Информация о работе Институциональный подход к организации государственного управления