Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ…………..4
2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……………...8
2.1.Выработка миссии организации…………………………………………….12
2.2.Формулировка и конкретизация целей организации……………………...15
2.3.Стратегический анализ……………………………………………………….19
2.4.Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных...25
2.5. Реализация инновационной стратегии, и ее корректировка……………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33

Файлы: 1 файл

Курсовая Инновационный менеджмент.docx

— 57.74 Кб (Скачать)

 •   ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материальные);

 • организационно-управленческие (структуры, методы, системы управления).

 В условиях конкуренции  каждая организация должна заботиться  об устойчивом положении на  рынке и повышении конкурентоспособности  своей продукции или услуг.  Поэтому надо развивать технологии, разрабатывать продукты с новыми  потребительскими свойствами, расширять  свой рынок, совершенствовать  сбыт, накапливать резервы и совершенствовать  в целом свой бизнес.

Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать четыре фактора:

· Риск. Какой уровень  риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?

· Знание прошлых стратегий  и результатов их применения. Это  позволит фирме более успешно  разрабатывать новые;

·Фактор времени. Нередко  хорошие идеи терпели неудачу  потому, что были предложены к осуществлению  в неподходящий момент;

· Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается  менеджерами компании, но часто владельцы  могут оказывать силовое давление на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.

Разработка стратегии  может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу вверх и с  помощью консультативной фирмы. В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все  уровням управления.

При разработке "снизу  вверх" каждое подразделение (служба маркетинга, финансовый отдел, производственные подразделения, служба НИОКР и т.д.) разрабатывает свои рекомендации по составлению стратегического плана  в рамках своей компетенции. Затем  эти предложения поступают руководству  фирмы, которое обобщает их и принимает  окончательное решение на обсуждении в коллективе.

Большое значение на выбор  стратегии оказывают экономические  характеристики отрасли. Так в инновационных  отраслях, где происходит постоянная замена продукции, где компании тратят много времени и средств на проведение научных исследований и  разработок, подходит стратегия непрерывного совершенствования продукции или  стратегия создания принципиально  новых продуктов или услуг  с новыми потребительскими качествами, имеющими ценность в глазах потребителей.

 

2.5 Реализация  инновационной стратегии и ее корректировка

 

 На данном этапе  происходит непосредственное осуществление  стратегических действий, принятие  управленческих решений, которые  сопровождаются тщательным контролем  и необходимыми корректировками.

 Инновационные стратегии  создают особо сложные условия  для управления. Это вызвано уровнем  неопределенности результатов по  срокам, затратам, качеству и эффективности,  повышенными инвестиционными рисками.  Необходимо искать рисковых инвесторов, требуется гибкая согласованность  инновационных и инвестиционных  процессов.

 Реализация любой инновационной  стратегии связана с необходимостью  перестройки организации или  ее реструктуризацией в сочетании  с текущими производственными  процессами. Инновационные изменения  необходимо сочетать с жизненными  циклами изделий, технологий, организации.  Управление потоками стратегических  инновационных изменений требует  применения принципов логистики.

 При выборе и реализации  инновационных стратегий возникают  противоречия в различных группах  руководства и между отдельными  руководителями. Поэтому надо обеспечить  согласование интересов стратегического,  научно-технического, маркетингового, финансового и производственного  менеджмента.

 На этапе реализации  выбранной стратегии необходимо  разработать планы, программы  с указанием целей, мероприятий  по их достижению, сроков, ресурсов  и ответственных лиц. Кроме  того, в соответствии с требованиями  инновационного процесса, необходимо  ввести в действие и скоординировать  все звенья стратегического управления  с звеньями организационной структуры управления и ввести систему информирования и подготовки персонала к стратегическим инновациям.

 Для решения стратегических  инновационных задач больше соответствует  матричная структура управления, преимущества которой проявляются  при реализации большого числа  проектов в области высоких  технологий. В этом случае под  проект создается группа исполнителей, которая пользуется относительной  свободой в организации своей  работы.

 Инновационные компании, имеющие возможность реализации  эффективных стратегий, получают  следующие преимущества:

 • реализуя имеющиеся  технические и маркетинговые  возможности, инновационные компании  могут создавать новые рынки;

 • инновационные компании, используя свои ресурсы для  выхода на новые рынки, постепенно  расширяют, или существенно изменяют  свою сферу интересов;

 • инновации способны  вдохнуть новую жизнь в рынки,  достигшие вершины развития, привлекая  новых потребителей или создавая  новые способы использования  продуктов;

 • компания, которая  совершенствует свою продукцию,  постоянно внося в нее небольшие  изменения, имеет больше шансов  сохранить свои конкурентные  преимущества, чем те, которые стремятся  к глобальному единовременному  прорыву.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Разработка инновационной  стратегии - сложный, многоступенчатый  процесс. Он состоит из следующих  основных этапов: 1) определение миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический  анализ; 4) выбор инновационной стратегии  из альтернативных, с учетом целей  фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и  контроль инновационной стратегии.  Инновационные стратегии являются  признанным радикальным средством  достижения целей организации  в условиях высокого уровня  неопределенности ожидаемых результатов  и инвестиционных рисков.

 Особое место занимает  сбор и анализ необходимой  для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все  аспекты внешних воздействующих  факторов и внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий  и длительный, так как приходится  выполнять большой объем работы  по сбору точной, конкретной информации.

 Существует большое  количество базовых инновационных  стратегий. Они разделены по  видам на основе опыта многих  организаций. Каждая организация,  занимающаяся инновационной деятельностью,  может выбрать любой вид стратегии,  исходя из собственного направления  развития. Но при выборе инновационной  стратегии необходимо учесть  общую стратегию фирмы и ее  организационную структуру управления. Стратегические планы должны  быть разработаны так, чтобы  при необходимости можно было  осуществить их модификацию и  переориентацию.

 Реализация любой инновационной  стратегии связана с необходимостью  перестройки организации или  ее реструктуризацией в сочетании  с текущими производственными  процессами. Инновационные изменения  необходимо сочетать с жизненными  циклами изделий, технологий, организации.

 Таким образом, разработка  инновационной стратегии фирмы  – это неотъемлемая часть успешного  развития фирмы. Для того чтобы  достойно конкурировать в современном  изменчивом и непредсказуемом  мире, необходимо выстроить грамотную  и правильную стратегию развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие – М.: Гардарики, 2007. – 224 с.

2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с.

3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.

4. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.

5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2007. – 295 с.

6. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2008. – 368 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

 


Информация о работе Инновационный менеджмент