Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:41, курсовая работа
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ…………..4
2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……………...8
2.1.Выработка миссии организации…………………………………………….12
2.2.Формулировка и конкретизация целей организации……………………...15
2.3.Стратегический анализ……………………………………………………….19
2.4.Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных...25
2.5. Реализация инновационной стратегии, и ее корректировка……………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
• ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материальные);
• организационно-
В условиях конкуренции
каждая организация должна
Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать четыре фактора:
· Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?
· Знание прошлых стратегий и результатов их применения. Это позволит фирме более успешно разрабатывать новые;
·Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент;
· Реакция на владельцев.
Стратегический план разрабатывается
менеджерами компании, но часто владельцы
могут оказывать силовое
Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу вверх и с помощью консультативной фирмы. В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все уровням управления.
При разработке "снизу
вверх" каждое подразделение (служба
маркетинга, финансовый отдел, производственные
подразделения, служба НИОКР и т.д.)
разрабатывает свои рекомендации по
составлению стратегического
Большое значение на выбор
стратегии оказывают
2.5 Реализация инновационной стратегии и ее корректировка
На данном этапе
происходит непосредственное
Инновационные стратегии
создают особо сложные условия
для управления. Это вызвано уровнем
неопределенности результатов
Реализация любой
При выборе и реализации
инновационных стратегий
На этапе реализации
выбранной стратегии
Для решения стратегических
инновационных задач больше
Инновационные компании,
имеющие возможность
• реализуя имеющиеся
технические и маркетинговые
возможности, инновационные
• инновационные компании,
используя свои ресурсы для
выхода на новые рынки,
• инновации способны
вдохнуть новую жизнь в рынки,
достигшие вершины развития, привлекая
новых потребителей или
• компания, которая
совершенствует свою продукцию,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка инновационной
стратегии - сложный, многоступенчатый
процесс. Он состоит из
Особое место занимает
сбор и анализ необходимой
для построения стратегии
Существует большое
количество базовых
Реализация любой
Таким образом, разработка
инновационной стратегии фирмы
– это неотъемлемая часть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие – М.: Гардарики, 2007. – 224 с.
2. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с.
3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. Проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горкинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.
5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2007. – 295 с.
6. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2008. – 368 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.