Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:41, курсовая работа
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ…………..4
2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ……………...8
2.1.Выработка миссии организации…………………………………………….12
2.2.Формулировка и конкретизация целей организации……………………...15
2.3.Стратегический анализ……………………………………………………….19
2.4.Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных...25
2.5. Реализация инновационной стратегии, и ее корректировка……………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
При изучении поставщиков
в первую очередь надо
- стоимость поставляемых ресурсов;
- гарантия качества
- временной график поставки товаров;
-пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение конкурентов,
т.е. тех, с кем организации
приходится бороться за
Целесообразно провести
исследования по следующим
Оценить текущую стратегию
конкурентов (их поведение на
рынке; приемы продвижения
Исследовать влияние внешней среды конкурентов.
Попытаться собрать
сведения о научно-технических
разработках соперников и
Тщательное изучение
сильных и слабых сторон
После того, как провели
анализ окружающей компанию
• оценка существующей в настоящее время стратегии;
• анализ слабых
и сильных сторон компании, благоприятных
для нее возможностей и
• конкурентоспособность цен издержек компании;
• устойчивость конкурентной позиции компании;
• стратегические проблемы, стоящие перед компанией?
Оценку существующей
в настоящее время стратегии,
в общем случае, следует начать
с выяснения: становится ли
компания лидером с низкими
издержками; стремится ли она
дифференцировать свою
Стратегическими индикаторами работы компании являются:
• доля рынка в отрасли;
• тенденция изменения прибыльности и ее величина по сравнению с конкурентами;
• тенденция изменения дохода на инвестиции;
• кредитный рейтинг компании;
• тенденция изменения роста продаж;
• имидж компании у потребителей;
• положение компании в области технологий,
• совершенствование
продукции и улучшение ее
Анализ сильных и
слабых сторон предприятия,
Алгоритм проведения
SWOT-анализа можно
Формируется команда экспертов из состава высшего руководства компании;
Каждый эксперт независимо
друг от друга выделяет
Руководитель команды
обобщает результаты анализа
и проводит согласование
Эксперты заполняют матрицу SWOT и согласовывают свои позиции;
На основе матрицы SWOT строятся матрицы возможностей и угроз;
С учетом результатов
анализа трех матриц
При построении стратегии
большое значение имеют
2.4 Виды инновационных стратегий. Выбор стратегии из альтернативных.
На данном этапе
устанавливаются базовые
В рамках стратегического
менеджмента выработан ряд
При интенсивном развитии
за счет лучшего использования
внутренних и внешних
Интеграционное развитие
направлено на проведение
Диверсификационное развитие имеет целью создание новых продуктов (“новый продукт — старая технология, старый рынок”) и технологий (“новая технология, новый продукт — старый рынок”). Диверсификационное развитие направлено на поиск и использование дополнительных возможностей для производства конструктивно новых изделий (“новый продукт, новая технология, новый рынок”) характерных для других отраслей. Фирма, не затрагивая существующее производство, пытается наладить новое, исходя из тех возможностей, которые имеются в используемых технологиях, освоенном рынке и других сильных сторонах организации.
В рамках диверсификационного развития фирма может радикально обновить свой продуктовый портфель и освоить новые виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем деятельности. В этом случае для обеспечения успешной деятельности необходимо одновременно осуществлять и продуктовую и маркетинговую инновации, что связано с дополнительным риском и повышает сложность управления.
Стратегии сокращения
— направлены на выявление
и сокращение нецелесообразных
издержек, что может повлечь за
собой соответствующие
В зависимости от
особенностей внешней и
Стратегия технологического
лидера (наступательная, пионерная)
характеризуется постоянной
Стратегия следования
за лидером (оборонительная) включает
инновационное развитие
Стратегия диверсификации
включает развитие комплексных
инноваций в различных сферах:
усовершенствование старой
Стратегия имитации
базируется на использовании
известных технологий и их
необходимом развитии в
Ярко выраженный
Виолентная стратегия. Фирмы виоленты – это крупные фирмы и компании, являющиеся технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного производства определяют приоритеты национальной и мировой экономики.
Патиентная стратегия. Это предприятия занимающиеся специализацией производства с целью дифференциации своей продукции, чтобы занять свою нишу в узком сегменте рынка и удовлетворить потребности своего покупателя. Это узко специализированные фирмы, выпускающие дорогие и высококачественные товары.
Коммутантная стратегия. Коммутанты — это фирмы, приспособленные для удовлетворения небольших по объему нужд конкретных потребителей. Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Они ориентированы на местные рынки и действуют в фазе падения выпуска продукции. Это малые фирмы активно содействуют продвижению новых продуктов и технологий, создавая на их основе новые услуги, что содействует диффузии нововведений. Имеют склонность к имитационной деятельности.
Эксплерентная стратегия. Эксплеренты — это пионерские фирмы, которые создают новые рынки или радикально преобразовывают старые. Они отличаются своей целеустремленностью, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на проведение НИОКР. Эти фирмы извлекают преимущества из своего первоначального присутствия на рынке. Они сильно рискуют, но в случае удачи получают хорошую прибыль.
Так как материально-
инновационная, обеспечивающая технологическое лидерство путем самостоятельной разработки и внедрения новшеств;
имитационная, ориентированная на динамическое воспроизведение достижений технологических лидеров и эффективное освоение свободных сегментов рынка;
венчурная – стратегия использования услуг фирм и подразделений, основным продуктом которых является инновация.
Многообразие инновационных
стратегий обусловлено
• продуктовые (направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);
• функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);