Инновационая стратегия развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотреть процесс разработки инновационной стратегии развития и доказать необходимость данной стратегии для любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание инновационной стратегии развития организации;
2. Проанализировать макро и микро среду и построить дерево целей для организации.
3. Провести SWOT и PEST анализы, применить матричный приём.
4. Разработать этапы инновационной стратегии развития фирмы.

Файлы: 1 файл

инновационная стратегия развития организации.docx

— 92.04 Кб (Скачать)

Перед выбором стратегии развития организации необходимо оценить настоящее положение дел внутри организации, а также некоторые внешние факторы, которые могут оказать влияние на ее будущее. В стратегическом менеджменте с этой целью наиболее распространен специальный прием, который называется SWOT-анализ (название является аббревиатурой четырех английских слов: силы (Strength), слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats)).[20]

Результаты проведения SWOT-анализа представлены в Таблице №4.

 

Возможности (O)

Угрозы (T)

-улучшение качества перевозок  пассажиров

-расширение доли охвата рынка в Челябинской области

-внедрение инноваций  во внешнюю и внутреннюю среду

-большое количество конкурентов

-угроза высоких темпов

инфляции

-изменение в законодательстве  области и России в целом

-нестабильная экономическая  ситуация

Силы (S)

(SO)

(ST)

-наличие реальных финансовых  ресурсов

-большой опыт работы на рынке

-создание положительной  репутации предприятия регулярно  проводимая работа с персоналом  предприятия

-укрепление своих позиций  на существующем рынке с помощью  развития маркетинговой политики  предприятия

-возможность участия  в правительственных заказах

-использование имеющихся финансовых ресурсов для покупки новой авто технике, чтобы привлечь новых клиентов

-развитие автомобильного сервиса

-проведение различных  мероприятий про привлечению  клиентов

-завоевание большей доли  рынка, повышением репутации компаний

-расположением клиентов  и т.п.

-активная деятельность  предприятия по привлечению новых  индивидуальных предпринимателей

Слабости (W)

(WO)

(WT)

-зависимости от доходов  и благополучия клиентов (населения)

-большая зависимость  от правительства области

-некорректные проверки  ГАИ и других высших инстанций

-проведение мероприятий  по усилению работы с персоналом  и менеджменту фирмы

-предоставление своевременно  качественных услуг 

клиентам

-разработка политики  по снижению внутренних издержек  предприятия

-проведение мероприятий  по привлечению новых клиентов

-проведение мероприятий по привлечению новых партнеров

-налаживание связей с  правительством области


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Рекомендации по разработке  стратегии для ООО «Автоконт»

В связи с проведенным анализом предприятию рекомендуется использовать комбинированную стратегию концентрической диверсификации, стратегию усиления своих позиций на существующем рынке, а также добавление новых услуг, которые могут позволить максимизировать прибыль и инновационную стратегию, заключающуюся в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.[21]

Необходимо предложить основные направления совершенствования стратегии в ООО «Автоконт»:

1.Усовершенствование сбора, обработки, хранения и представления данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.

2.Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

3.Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

4.Улучшение качества услуг перевозок пассажиров.

5.Расширение экономического пространства, на котором функционируют предприятия.

6.Разработка внутренней учетной политики. Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.

7.Разработка системы анализа. Формируется система анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия: описывается структура и взаимосвязь управленческих отчетов, выбираются основные показатели для оценки финансового состояния компании. Также приводятся источники данных для анализа, и регламентируется процедура его проведения.

8.Необходимость учитывать фактор времени.[22]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует считать достигнутыми поставленные цели и задачи. В курсовой работе был представлен и изучен теоретический материал, отражены все аспекты инновационной стратегии развития предприятия.

Изучаемое предприятие имеет достаточно неплохие тенденции к росту и развитию и имеет прибыль.

Инновационная стратегия фирмы – специфическое явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.

В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно.

Развитый спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более качественным услугам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации предприятия.

Основные возможности расширения фирмы заключаются в предвидении рыночных изменений, основанном на маркетинговых исследованиях, поиск новых рыночных ниш, предложение принципиально новой услуги, предложение услуги с большей полезностью.

Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию условий, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.

Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.

Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.

Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении радикально меняет характер экономической системы страны.

Я считаю, что любому предприятию очень важно правильно, чётко и своевременно разработать инновационную стратегию развития. А так же необходимо не просто использовать существующие методы выбора инновационной стратегии фирмы в России, но и стараться все время усваивать новое, отслеживать новые методики разработки стратегий, перенимать зарубежный опыт.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гусакова, В.А. Ясная стратегия бизнеса/ В.А. Гусакова. - М.: Изд-во «Вершина», 2009. – 360с.
  2. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие./А.И. Долгов. – М.: Изд-во «Флинта МПСИ», 2009. – 280с.
  3. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин. – Н. Новгород: Изд-во «НИМБ», 2010. – 192с.
  4. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент/Ю.А. Маленков. – М.: Изд-во «Проспект», 2011. – 224с.
  5. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа/И.Г. Альтшулер. – М.: Изд-во «Вершина», 2007. – 232с.
  6. Боумен, К. Стратегия на практике/ К. Боумен. – СПб.: Изд -во «Питер», 2008. – 254с.
  7. Прокопчук, Л.О. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов/Л.О. Прокопчук.- СПб.: Изд-во «Поколение», 2008. – 511с.
  8. Кардел, С. Стратегическое сотруднечество: Креативный бизнес – курс/С. Кардел. – М.: Изд-во «ФАИР-ПРЕСС», 2009. – 256с.
  9. Информационный портал. Стратегический менеджмент.

http://corpsus.ru  26.12.14

  1. Информационный портал. Основные виды и особенности инновационной стратегии.

http://www jurnal.org 13.11.14

  1. Информационный портал. Инновационное развитие предприятия.

http://grandars.ru 10.11.14

  1. Информационный портал. Инновационный менеджмент для ВУЗов .

http:// www docme.ru  06.12.14

  1. Выбор инновационной стратегии.

http:// allk.ru 29.12.14

 

  1. Библиотека менеджмента.

Management.ru 14.12.14

  1. Википедия.

http://wikipedia/ru 29.12.13

  1. Официальный сайт ООО «Автоконт»

http:// www avtokont.ru 15.12.14

  1. Официальный сайт ООО «Автоконт»

http://infored.ry 26.12.14

  1. Информационный портал.

http://chelbi.ru 25.12.14

  1. Википедиа.

http:// Wikipedia.org 26.12.14

  1. Информационный портал. Стратегия и планирование.

http://strategplann.ru 26.12.14

  1. Информационный портал. Стратегия организации.

http://desonus.ru 26.12.14

  1. Информационный портал. Классификация стратегий.

http://ereport/ru 28.12.14

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационая стратегия развития организации