Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:24, контрольная работа
XXI в., с которого начинается третье тысячелетие, бросил человечеству вызов в форме всепроникающей международной связи, всемирной "паутины" Интернет и появления виртуальной экономики. Человечество вступило в эру информатизации, и это проявляется в следующем:
информация и информационные ресурсы на мировом рынке становятся важнейшим высокотехнологичным продуктом;
Промышленный прототип – большая программа, подвергнутая интенсивной проверке и оптимизированная по скорости решения задач и требованиям к ресурсам. Он обеспечивает точное, быстрое и эффективное решение, требует на разработку от 2-х до 4-х лет и содержит от 1,5 до 2 тысяч правил.
Коммерческая система – промышленная система, эксплуатируемая на регулярной коммерческой основе, она хорошо документирована и снабжена сервисом. Содержит более 3-х тыс. правил. Вероятность правильных решений 80-95 %, требуется около 5 лет на разработку.
К оценке системы могут привлекаться другие эксперты с целью проверки работоспособности системы на различных примерах.
Оценивают систему по следующим критериям:
На этом этапе осуществляется разработка связей между экспертной системой и другими программными средствами в среде, в которой она будет работать, и обучение людей, которых она будет обслуживать.
Иногда это означает внесение существенных изменений.
Когда экспертная система уже готова, инженер по знаниям должен убедиться том, что эксперты, пользователи и персонал знают, как ее эксплуатировать и обслуживать. После этого он может полностью предоставить ее в распоряжение пользователей.
Поддержка
экспертной системы необходима, если
проблемная область, лежащая в основе
ЭС, склонна к изменениям [4].
Заключение
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
Повысить
эффективность управления компанией
за счет обеспечения руководителей
и специалистов максимально полной,
оперативной и достоверной
Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
Снизить
расходы на ведение дел за счет
автоматизации процессов
Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
Руководителям среднего и нижнего звена анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации т.д.
Важно
отметить, что автоматизация - не самоцель,
а целенаправленная перманентная деятельность
по рационализации и оптимизации
организационно-штатной
Автоматизация дает значительно больший эффект при системном подходе. Результативность и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.
Только
при системном подходе к
Список
использованных источников
Волкова, А.К. Информационные технологии. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 435с.
Клиланд, Д.М. Системный анализ и целевое управление. – М.: Просвещение, 2008 – 356 с.
Лысенко, Э. В. Проектирование автоматизированных систем управления технологическими процессами. – М.: Радио и связь, 2010 – 129 с.
Мишин, В. М. Управление качеством – М.: Просвещение, 2010 – 322 с.
Гергенов,
Э. В. Информационные технологии в управлении.
– М.: Лаком-книга, 2006 – 226с.
Информация о работе Информационные технологии в управлении качеством