Информационные технологии в управлении качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

XXI в., с которого начинается третье тысячелетие, бросил человечеству вызов в форме всепроникающей международной связи, всемирной "паутины" Интернет и появления виртуальной экономики. Человечество вступило в эру информатизации, и это проявляется в следующем:
информация и информационные ресурсы на мировом рынке становятся важнейшим высокотехнологичным продуктом;

Файлы: 1 файл

ИТ в УК.docx

— 54.29 Кб (Скачать)

      Промышленный  прототип – большая программа, подвергнутая интенсивной проверке и оптимизированная по скорости решения задач и требованиям  к ресурсам. Он обеспечивает точное, быстрое и эффективное решение, требует на разработку от 2-х до 4-х  лет и содержит от 1,5 до 2 тысяч  правил.

      Коммерческая  система – промышленная система, эксплуатируемая на регулярной коммерческой основе, она хорошо документирована  и снабжена сервисом. Содержит более 3-х тыс. правил. Вероятность правильных решений 80-95 %, требуется около 5 лет  на разработку.

     4.4 Оценка системы

 

      К оценке системы могут привлекаться другие эксперты с целью проверки работоспособности системы на различных  примерах.

      Оценивают систему по следующим критериям:

    • критерии пользователей (понятность работы системы, удобство интерфейсов);
    • критерии приглашенных экспертов (оценка решений, предлагаемых системой, сравнение их с собственными решениями, оценка подсистемы объяснений);
    • критерии коллектива разработчиков (производительность, дизайн, широта охвата предметной области, непротиворечивость базы знаний, анализ чувствительности программы к изменениям).

     4.5 Стыковка системы

 

      На  этом этапе осуществляется разработка связей между экспертной системой и  другими программными средствами в  среде, в которой она будет  работать, и обучение людей, которых  она будет обслуживать.

      Иногда  это означает внесение существенных изменений.

      Когда экспертная система уже готова, инженер  по знаниям должен убедиться том, что эксперты, пользователи и персонал знают, как ее эксплуатировать и  обслуживать. После этого он может  полностью предоставить ее в распоряжение пользователей.

     4.6 Поддержка системы

 

      Поддержка экспертной системы необходима, если проблемная область, лежащая в основе ЭС, склонна к изменениям [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 
 

     Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и  адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация  позволяет:

      Повысить  эффективность управления компанией  за счет обеспечения руководителей  и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией  на основе единого банка данных.

      Улучшить  делопроизводство при помощи оптимизации  и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.

      Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки  информации, регламентации и упрощения  доступа сотрудников компании к  нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность  сосредоточиться на профессионально  важных обязанностях.

      Обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления.

      Руководителям среднего и нижнего звена анализировать  деятельность своих подразделений  и оперативно готовить сводные и  аналитические отчеты для руководства  и смежных отделов.

      Повысить  эффективность обмена данными между  отдельными подразделениями, филиалами  и центральным аппаратом.

       Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации т.д.

      Важно отметить, что автоматизация - не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации  организационно-штатной структуры  предприятия и его бизнес-процессов.

      Автоматизация дает значительно больший эффект при системном подходе. Результативность и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут  быть повышены за счет создания, обеспечения  и управления системой взаимосвязанных  процессов. Это означает, что организация  должна стремиться к объединению  процессов создания продукции или  услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции  или услуги потребностям заказчика.

      Только  при системном подходе к управлению станет возможным полное использование  обратной связи с заказчиком для  выработки стратегических планов и  интегрированных в них планов по качеству. 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 
 

      Волкова, А.К. Информационные технологии. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 435с.

      Клиланд, Д.М. Системный анализ и целевое управление. – М.: Просвещение, 2008 – 356 с.

     Лысенко, Э. В. Проектирование автоматизированных систем управления технологическими процессами. – М.: Радио и связь, 2010 – 129 с.

      Мишин, В. М. Управление качеством – М.: Просвещение, 2010 – 322 с.

      Гергенов, Э. В. Информационные технологии в управлении. – М.: Лаком-книга, 2006 – 226с. 
 


Информация о работе Информационные технологии в управлении качеством