Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:21, реферат
Начало развития информационных технологий приходится на 60-е годы XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет в конце 90-х годов XX века вызвали бурный рост отрасли информационных технологий.
Бизнес-стратегия организации формулируется путем анализа различных внутренних и внешних входных сигналов с использованием ряда возможностей для создания планов целей, политики и действий. Некоторые из этих процессов потребуют развития или улучшения информационных систем. Установление потребностей (что должно быть сделано) должно быть, затем переведено в решения, основные на технологии (как потребности могут быть удовлетворены). ИС/ИТ могут и должны быть учтены в процессе формулирования стратегии, в условиях которой они могут содействовать деловой стратегии.
Потенциальное влияние ИС/ИТ на организацию в ее долевой среде будет зависеть не только от того, что она хочет сделать, но также от того, что делают другие, или на что они способны.
Двумя компонентами стратегии ИС/ИТ являются стратегия информационных систем и стратегия информационной технологии.
Стратегия информационных систем определяет потребности бизнеса и его отдельных функций в информации и системах. Если организация состоит из более чем одного бизнеса, тогда каждый из них будет определять для себя такого рода стратегию и в добавление будет существовать стратегия для удовлетворения общих корпоративных потребностей.
Стратегия ИС должна определять, какие ИС необходимы для бизнеса в обозримом будущем, базируясь на анализе бизнеса, его среды и основной бизнес-стратегии. Цель состоит в определении спроса на операции ИС/ИТ, связанные строго с бизнес-планом и положениями. Подобные потребности со временем будут меняться, и спрос должен постоянно корректироваться с учетом приоритетов основных бизнес-направлений.
Иногда удовлетворить
все эти требования за короткий промежуток
времени не представляется возможным
экономически или технически, но с
течением времени они становятся
все более достижимыми. Стратегия
должна также определять того, кто
в рамках организации будет
Стратегия информационной технологии определяет, как будут достигнуты цели, основываясь на приоритетах ИС-стратегии информационной технологии, необходимой для развития и применения существующих и будущих операций. Это включает в себя определение того, как операции будут доставлены и как технологические и людские ресурсы будут получены, использованы и проконтролированы, также решаются вопросы их управления для поддержки достижения деловых целей. Она должна описывать действия, которые необходимо произвести, и как они должны быть организованны, таким образом, она будет создавать основу для определения и исполнения проектов, которые, в конце концов, достигнут цели.
Стратегическое планирование ИС/ИТ – структура процесса.
Поскольку процесс стратегического планирования ИС/ИТ является постоянным и повторяющимся, то во время каждого очередного шага создания стратегии или переоценки очень важно иметь структуру, понятную для всех участвующих в процессе. Продукты процесса – это стратегии ИС для бизнеса, которые определяют его нужды и приоритеты, и стратегии ИТ для отдела обработки данных, которые описывают инфраструктуру и услуги доставки. Соединение этих двух продуктов – это портфель для будущих программ ИС/ИТ, которые будут соответствовать деловым потребностям.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ТИПА
Стратегические информационные системы корпоративного типа (Enterprise Strategic System — ESS) предназначены для оказания помощи высшему руководству компании (Top Managers) в процессе поддержки принятия стратегических решений. Эти системы учитывают долгосрочные изменения, происходящие в окружающей среде и деловом окружении предприятия, интегрируют в себе знания и данные всех информационных систем предприятия и строятся, как правило, на базе систем искусственного интеллекта (экспертных систем). Их назначение — приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации существующей организационной возможности.
Для функционирования ESS необходимо:
1. создание единого информационного пространства и эффективной развитой коммуникационной инфраструктуры;
2. внедрение новых форм и методов управления на основе современных информационных технологий и концепции управления качеством;
3. кардинальное сокращение времени, необходимого на прохождение информации, требующейся для принятия решения;
4. введение единого стандарта работы с электронными документами, учитывающего существующую нормативную базу и обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов;
5. автоматизация и повышение эффективности работы сотрудников и подразделений путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки групповой работы;
6. создание инфраструктуры управления корпоративными отраслевыми знаниями.
Корпоративные системы типа ESS позволяют решить следующие задачи:
a) гарантировать требуемое качество управления предприятием;
b) повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;
c) обеспечить управляемость качеством выпускаемой продукции;
d) увеличить экономическую эффективность деятельности предприятия;
e) создать систему статистического учета на предприятии;
f) осуществлять прогноз развития предприятия;
g) создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время еще
не выработана общая концепция построения
стратегических информационных систем
вследствие многоплановости их использования
не только по целям, но и по функциям.
Существуют две точки зрения: одна
базируется на мнении, что сначала
необходимо сформулировать свои цели
и стратегии их достижения, а только
затем приспосабливать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Информационные системы в стратегическом управлении