Информационные системы в стратегическом управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:21, реферат

Краткое описание

Начало развития информационных технологий приходится на 60-е годы XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет в конце 90-х годов XX века вызвали бурный рост отрасли информационных технологий.

Файлы: 1 файл

страт.мен..docx

— 46.74 Кб (Скачать)

Бизнес-стратегия  организации формулируется путем анализа различных внутренних и внешних входных сигналов с использованием ряда возможностей для создания планов целей, политики и действий. Некоторые из этих процессов потребуют развития или улучшения информационных систем. Установление потребностей (что должно быть сделано) должно быть, затем переведено в решения, основные на технологии (как потребности могут быть удовлетворены). ИС/ИТ могут и должны быть учтены в процессе формулирования стратегии, в условиях которой они могут содействовать деловой стратегии.

Потенциальное влияние ИС/ИТ на организацию в ее долевой среде  будет зависеть не только от того, что  она хочет сделать, но также от того, что делают другие, или на что  они способны.

Двумя компонентами стратегии ИС/ИТ являются стратегия информационных систем и стратегия информационной технологии.

Стратегия информационных систем определяет потребности бизнеса и его отдельных функций в информации и системах. Если организация состоит из более чем одного бизнеса, тогда каждый из них будет определять для себя такого рода стратегию и в добавление будет существовать стратегия для удовлетворения общих корпоративных потребностей.

Стратегия ИС должна определять, какие ИС необходимы для бизнеса в обозримом будущем, базируясь на анализе бизнеса, его среды и основной бизнес-стратегии. Цель состоит в определении спроса на операции ИС/ИТ, связанные строго с бизнес-планом и положениями. Подобные потребности со временем будут меняться, и спрос должен постоянно корректироваться с учетом приоритетов основных бизнес-направлений.

Иногда удовлетворить  все эти требования за короткий промежуток времени не представляется возможным  экономически или технически, но с  течением времени они становятся все более достижимыми. Стратегия  должна также определять того, кто  в рамках организации будет ответственным  за планирование, доставку и введение необходимых информационных систем.

Стратегия информационной технологии определяет, как будут достигнуты цели, основываясь на приоритетах ИС-стратегии информационной технологии, необходимой для развития и применения существующих и будущих операций. Это включает в себя определение того, как операции будут доставлены и как технологические и людские ресурсы будут получены, использованы и проконтролированы, также решаются вопросы их управления для поддержки достижения деловых целей. Она должна описывать действия, которые необходимо произвести, и как они должны быть организованны, таким образом, она будет создавать основу для определения и исполнения проектов, которые, в конце концов, достигнут цели.

Стратегическое  планирование ИС/ИТ – структура процесса.

Поскольку процесс стратегического  планирования ИС/ИТ является постоянным и повторяющимся, то во время каждого  очередного шага создания стратегии  или переоценки очень важно иметь  структуру, понятную для всех участвующих  в процессе. Продукты процесса – это стратегии ИС для бизнеса, которые определяют его нужды и приоритеты, и стратегии ИТ для отдела обработки данных, которые описывают инфраструктуру и услуги доставки. Соединение этих двух продуктов – это портфель для будущих программ ИС/ИТ, которые будут соответствовать деловым потребностям.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ТИПА

Стратегические информационные системы корпоративного типа (Enterprise Strategic System — ESS) предназначены для оказания помощи высшему руководству компании (Top Managers) в процессе поддержки принятия стратегических решений. Эти системы учитывают долгосрочные изменения, происходящие в окружающей среде и деловом окружении предприятия, интегрируют в себе знания и данные всех информационных систем предприятия и строятся, как правило, на базе систем искусственного интеллекта (экспертных систем). Их назначение — приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации существующей организационной возможности.

Для функционирования ESS необходимо:

1.  создание единого информационного пространства и эффективной развитой коммуникационной инфраструктуры;

2.  внедрение новых форм и методов управления на основе современных информационных технологий и концепции управления качеством;

3.  кардинальное сокращение времени, необходимого на прохождение информации, требующейся для принятия решения;

4.  введение единого стандарта работы с электронными документами, учитывающего существующую нормативную базу и обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов;

5.  автоматизация и повышение эффективности работы сотрудников и подразделений путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки групповой работы;

6.  создание инфраструктуры управления корпоративными отраслевыми знаниями.

Корпоративные системы типа ESS позволяют решить следующие задачи:

a)  гарантировать требуемое качество управления предприятием;

b)  повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;

c)  обеспечить управляемость качеством выпускаемой продукции;

d)  увеличить экономическую эффективность деятельности предприятия;

e)  создать систему статистического учета на предприятии;

f)  осуществлять прогноз развития предприятия;

g)  создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время еще  не выработана общая концепция построения стратегических информационных систем вследствие многоплановости их использования  не только по целям, но и по функциям. Существуют две точки зрения: одна базируется на мнении, что сначала  необходимо сформулировать свои цели и стратегии их достижения, а только затем приспосабливать информационную систему к имеющейся стратегии; вторая – на том, что организация  использует стратегическую ИС при формулировании целей и стратегическом планировании. По-видимому, рациональным подходом к  разработке стратегических информационных систем будет методология синтеза  этих двух точек зрения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сайт Сибирского Государственного Университета путей сообщения. Информационные технологии: [Электронный ресурс];
  2. Лекции по ИС: [Электронный ресурс];
  3. ELEARN.OKNEMUAN.RU. Информационный менеджмент как дисциплина: [Электронный ресурс];
  4. Сайт Интеллектуальные информационные системы. Стратегические информационные системы: [Электронный ресурс];
  5. Научно-образовательный портал EUP.RU: Экономика и управление на предприятиях. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ: [Электронный ресурс];
  6. Гаврилов Э. «Стратегические цели информационных технологий» Финансовая газета. - 2004. - №4;
  7. Михайлов А.Г. «Стратегическое планирование развития системы информационного обеспечения» - М.: Высшая школа международного бизнеса АНХ, 2001.




Информация о работе Информационные системы в стратегическом управлении