Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:04, доклад
Информационные ресурсы можно определить как весь имеющийся объем информации в информационной системе. Для страны это будут информационные ресурсы страны, для организации какого-то уровня — информационные ресурсы организации. Иначе говоря, это весь объем знаний, отчужденных от их создателей, зафиксированный на материальных носителях и предназначенный для общественного использования.
5. Что такое информационные ресурсы внешней среды:
Информационные ресурсы
можно определить как весь имеющийся
объем информации в информационной
системе. Для страны это будут
информационные ресурсы страны, для
организации какого-то уровня —
информационные ресурсы организации.
Иначе говоря, это весь объем знаний,
отчужденных от их создателей, зафиксированный
на материальных носителях и предназначенный
для общественного
Федеральный закон «об
информации, информатизации и защите
информации» от 25.01.95 определяет информационные
ресурсы как отдельные
Информация, информационные
ресурсы существовали всегда, но эти
ресурсы из-за своей специфичности
не рассматривались как
В настоящее время мы достигли такого уровня развития, когда объемы информации и уровень ее сложности потребовали создания информационной индустрии. Наличие информации определяет развитие стран, отраслей, организаций. Информация стала стратегическим ресурсом, а информационные ресурсы являются одними из важнейших.
Каковы источники формирования
информационных ресурсов организации?
Любая организация существует в
некоторой внешней среде. Эта
же организация порождает свою внутреннюю
среду. Внутренняя среда формируется
совокупностью структурных
В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.
Информация внутренней среды,
как правило, точная, полно отражает
финансово-хозяйственное
Пример внутренней информации: о персонале, продуктах, затратах, услугах, технологических процессах, сферах применения продукта, методах сбыта и технике продаж, поставках, каналах сбыта.
Внешняя среда — экономические и политические субъекты, действующие за пределами предприятия, и отношения с ними. Это экономические, социальные, технологические, политические и другие отношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами, государственными органами и т. п.
Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер. В таком случае она требует нестандартных процедур обработки.
Пример внешней информации: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.
Организация получает внешнюю информацию из различных источников, например:
1. Общая информация о
состоянии экономики. Источник: информационно-аналитические
материалы, специализированные
• оперативные экономические новости (несколько десятков новостей в день);
• оперативная информация с СЭЛТ/FOREX;
• биржевые индексы (АК&М, NIKKEY и пр.);
• информация по валютному, фондовому, вексельному, кредитному рынкам;
• аналитическая информация.
2. Специализированная
3. Информация по ценам на товары. Источник: специализированные журналы и бюллетени, каталоги, базы данных в Internet. В российской части Internet – в основном по компьютерной технике. Одним из серверов, предоставляющих подобную информацию, является Dzik! Computer Database. На нем собрана информация по ценам на московском рынке по следующим разделам (в каждом из разделов может осуществляться поиск):
• компьютеры;
• компоненты;
• аксессуары;
• программное обеспечение, игры, книги, видеопродукция, услуги.
4. Специфическая информация. Различные источники, в том числе и Internet. При поиске такой специфической информации, по которой сложно найти специализированные серверы, используются поисковые системы. Одной из самых больших (по количеству известных ей документов) российских поисковых систем является Rambler (www.rambler.ru). Он выполняет поиск документов в Internet по ключевым словам с учетом морфологии русского языка. Кроме того, любой крупный поисковый сервер содержит информацию о серверах по определенным тематическим группам. Например, тот же Rambler содержит, кроме всего прочего, разделы: бизнес / финансы, работа, законы, реклама, компании, товары/услуги, недвижимость, образование, экспертиза.
5. Информация из государственных органов и органов управления (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т.п.).