Информационное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

Оглавление

Введение
1.Организационно экономическая характеристика хозяйства
2. Основная текстовая часть
2.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
2.2 Пути совершенствования информационной системы
2.3 Анализ материально-технического обеспечения
2.4 Организация учета в нефтехозяйстве
3. Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Информационное обеспечение.docx

— 45.70 Кб (Скачать)

     На  некоторых предприятиях установлены телефонные мини АТС, позволяющие параллельно подключить городской телефон в несколько отделов и выполнять следующие функции:

     1) внутренние телефонные звонки

     2) перевод входных звонков из  города на другие внутренние  номера

     3) при занятости городской линии  устанавливать автоматически очередь  на выход в город. 
 

                ПОЗИТИВНАЯ СТОРОНА ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 

      Информационная технология позволяет  нам достичь следующих целей:

1. Сократить время получения информации (то есть свести к минимуму  задержки

в получении  информации из-за ее возможной недоступности, из-за почты,  из-за

отправления  информации  по  неправильному  адресу  или  просто  по  причине

выходного дня  в компании).

2. Ликвидировать излишнюю и  повторяющуюся  работу  (ненужные  задания  типа

перепечатывания и нудная сортировка и поиск документов).

3.  Оптимизировать  использование  человеческих   ресурсов   (для   заданий,

  требующих рассуждения, инициативы, оценки). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Выводы  и предложения

Люди  организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы

закончить работу или задание, чтобы сократить  или удалить дублирование

действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить

стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели.

Информационные  системы обеспечивают определенные преимущества перед

конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество

или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самого

предприятия  проявляются в поддержке операционного  контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его

документальную  базу и сервис. Используя современные  компьютерные технологии, телефонную и факсовую системы, интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие

информационная  система - залог успешной деятельности на рынке.

Хозяйственные риски, связанные с информационными  технологиями,

постоянно растут, и неясно, до каких пор  руководство предприятий будет

недооценивать этот важный стратегический ресурс. В настоящее время необходимо уделять большое внимание  информации, как главному фактору успешной и стабильной работы любого с/х предприятия.

Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит

принятие  решений в сфере информационных технологий:

- высшее  руководство, которое должно управлять  ИТ как стратегическим

потенциалом предприятия;

- специалисты,  занимающиеся поиском системных  решений для

оптимизации специальных функциональных задач;

- менеджеры  отдельных хозяйственных подразделений,  которые должны

использовать  ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности,

чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;

- менеджеры  служб бухгалтерско-финансового  учета, если таковые

предусмотрены организационной структурой предприятия;

- поставщики  ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом

соответствии с проблемными установками своих потребителей;

- собственное  информационно-технологическое подразделение.

На многих предприятиях подобные группы интересов  не получают

признания. Высшее руководящее звено часто  делегирует соответствующие

функции группе руководителей, следя за выполнением  нескольких заданных

показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента  от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере. Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто

лишены  возможности иметь полную ясность  относительно всего процесса

производства  товаров и услуг. Отсюда возникают  нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.

     Анализируя  информационную обеспеченность  РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» отделение Пуховичи, можно сделать вывод, что хозяйство имеет достаточное количество, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, информации. Небольшая удаленность от районного центра, г. Марьина Горка позволяет оперативно осуществлять обмен информацией с районным исполнительным комитетом и другими органами. В свою очередь, специалисты райисполкома могут осуществлять непосредственный контроль за ходом проводимых работ.

     Также, в развитии информационной системы  предприятия, важную роль играет, научно-технический  прогресс. В нынешнем году одним  из основных нововведений, в системе  управления и контроля за качеством выполняемых работ,  является селекторные совещания. Они проводятся каждый день, в определенное время, утром и вечером. На таком совещании руководитель обязан дать подробную информацию о количестве и качестве выполненных работ за день, а также довести план работ на следующий день.  

 


Информация о работе Информационное обеспечение