Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:46, реферат
Существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни и т.д. Применение ИС – это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы и т.д.
Содержание.
Введение. Информационная система и организация.
2. Как организация воздействует на информационную систему?
3. Влияние информационной системы на организационную структуру.
4. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами.
5. Интеграция организаций на базе информационных технологий.
6. Стратегическая роль информационной технологии и стратегия организации.
6.1. Стратегия организации и информационная система.
6.2. Стратегические информационные системы.
6.3. Информационная интенсивность.
6.4. получение конкурентного преимущества.
6.5. Проблемы стратегического управления в области информационных систем.
7. Заключение.
8. Список литературы.
Стратегия ИС
Стратегия ИТ
Рис. 2 Деловая стратегия организации и стратегия в области информационных технологий.
Сегодня инвестиции в системы и технологию внешними группами, такими, как покупатели, поставщики или конкуренты, могут потребовать от организации изменения подхода к управлению ИС/ИТ для того, чтобы избежать значительных деловых рисков и недостатков. Недостаток последовательной стратегии ИС может привести к любому количеству перечисленных ниже проблем:
Внутренняя деловая среда
Деловая стратегия
ИС-стратегия (Что должно быть сделано)
Портфель будущих применений (или applications)
Внешняя деловая среда
Приоритеты потребностей
Услуги архитектуры
Внешняя ИС/ИТ - среда
Внутренняя ИС/ИТ - среда
ИС-стратегия (Как должно быть сделано)
Портфель текущих операций (applications)
Рис. Выходы и входы ИС/ИТ-стратегии.
Бизнес-стратегия организации
формулируется путем анализа
различных внутренних и внешних
входных сигналов с использованием
ряда возможностей для создания планов
целей, политики и действий. Некоторые
из этих процессов потребуют развития
или улучшения информационных систем.
Установление потребностей (что должно
быть сделано) должно быть, затем переведено
в решения, основные на технологии (как
потребности могут быть удовлетворены).
ИС/ИТ могут и должны быть учтены
в процессе формулирования стратегии,
в условиях которой они могут
содействовать деловой
Потенциальное влияние ИС/ИТ на организацию в ее долевой среде будет зависеть не только от того, что она хочет сделать, но также от того, что делают другие, или на что они способны.
Основываясь на подобном входном
сигнале ИС/ИТ, а также на других
определениях, таких, как рынки, услуги,
продукты и ресурсы, деловой стратегический
анализ должен определить области для
потенциальных инвестиций ИС. Так
или иначе, достигнуты они или
нет, это будет зависеть от того,
насколько хорошо деловые потребности
переведены в действующие ИС и
насколько хорошо им способствует стратегия
ИТ. Ясно, что весь процесс является
продолжительным, как и любой
аспект делового стратегического менеджмента,
требующим мониторинга и
Поэтому двумя компонентами стратегии ИС/ИТ являются стратегия информационных систем и стратегия информационной технологии.
Стратегия информационных систем определяет потребности бизнеса и его отдельных функций в информации и системах. Если организация состоит из более чем одного бизнеса, тогда каждый из них будет определять для себя такого рода стратегию и в добавление будет существовать стратегия для удовлетворения общих корпоративных потребностей.
Стратегия ИС должна определять, какие ИС необходимы для бизнеса в обозримом будущем, базируясь на анализе бизнеса, его среды и основной бизнес-стратегии. Цель состоит в определении спроса на операции ИС/ИТ, связанные строго с бизнес-планом и положениями. Подобные потребности со временем будут меняться, и спрос должен постоянно корректироваться с учетом приоритетов основных бизнес-направлений.
Иногда удовлетворить
все эти требования за короткий промежуток
времени не представляется возможным
экономически или технически, но с
течением времени они становятся
все более достижимыми. Стратегия
должна также определять того, кто
в рамках организации будет
Стратегия информационной технологии определяет, как будут достигнуты цели, основываясь на приоритетах ИС-стратегии информационной технологии, необходимой для развития и применения существующих и будущих операций. Это включает в себя определение того, как операции будут доставлены и как технологические и людские ресурсы будут получены, использованы и проконтролированы, также решаются вопросы их управления для поддержки достижения деловых целей. Она должна описывать действия, которые необходимо произвести, и как они должны быть организованны, таким образом, она будет создавать основу для определения и исполнения проектов, которые, в конце концов, достигнут цели.
Стратегическое планирование ИС/ИТ – структура процесса.
Поскольку процесс стратегического планирования ИС/ИТ является постоянным и повторяющимся, то во время каждого очередного шага создания стратегии или переоценки очень важно иметь структуру, понятную для всех участвующих в процессе. Продукты процесса – это стратегии ИС для бизнеса, которые определяют его нужды и приоритеты, и стратегии ИТ для отдела обработки данных, которые описывают инфраструктуру и услуги доставки. Соединение этих двух продуктов – это портфель для будущих программ ИС/ИТ, которые будут соответствовать деловым потребностям.
7. Заключение.
Для достижения необходимых
результатов процесс
Общая стратегия ИС для
корпорации – это композиция стратегий
отделов плюс потребности корпорации
и/или бизнес-отделов в
8. Список литературы.