Информационная система организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:46, реферат

Краткое описание

Существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни и т.д. Применение ИС – это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы и т.д.

Оглавление

Содержание.

Введение. Информационная система и организация.
2. Как организация воздействует на информационную систему?
3. Влияние информационной системы на организационную структуру.
4. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами.
5. Интеграция организаций на базе информационных технологий.
6. Стратегическая роль информационной технологии и стратегия организации.
6.1. Стратегия организации и информационная система.
6.2. Стратегические информационные системы.
6.3. Информационная интенсивность.
6.4. получение конкурентного преимущества.
6.5. Проблемы стратегического управления в области информационных систем.
7. Заключение.
8. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Информационная система и организация.docx

— 65.54 Кб (Скачать)

 

 


Стратегия ИС

 


 

Стратегия ИТ

 

 

Рис. 2 Деловая стратегия  организации и стратегия в  области информационных технологий.

 

Сегодня инвестиции в системы  и технологию внешними группами, такими, как покупатели, поставщики или конкуренты, могут потребовать от организации  изменения подхода к управлению ИС/ИТ для того, чтобы избежать значительных деловых рисков и недостатков. Недостаток последовательной стратегии ИС может  привести к любому количеству перечисленных  ниже проблем:

  1. Конкуренты, поставщики и покупатели могут получить преимущества над организацией.
  2. Цели могут стать недостижимыми из-за ограничений систем.
  3. Системы не являются интегрированными, что влечет за собой удвоение затрат, небрежность, провалы и скудость управленческой информации.

Внутренняя деловая среда

Деловая стратегия

ИС-стратегия (Что должно быть сделано)

 

Портфель будущих применений (или applications)


Внешняя деловая среда

 

Приоритеты потребностей

Услуги архитектуры

 

Внешняя ИС/ИТ - среда

Внутренняя ИС/ИТ - среда

ИС-стратегия (Как должно быть сделано)

Портфель текущих операций (applications)

 

 

Рис. Выходы и входы ИС/ИТ-стратегии.

  1. Запоздалое введение систем не приносит предполагаемой прибыли из-за слабой ориентации на ключевые цели.
  2. Приоритеты и планы постоянно меняются, что порождает конфликты между пользователями и персоналом ИС, уменьшая тем самым производительность.
  3. Выбранные технологии не объединяют, а даже скорее разъединяют в бизнес.
  4. Не существует средств для создания подходящих ИС/ИТ уровней ресурсов, чтобы оценить вложения и создать постоянство приоритетов.

Бизнес-стратегия организации  формулируется путем анализа  различных внутренних и внешних  входных сигналов с использованием ряда возможностей для создания планов целей, политики и действий. Некоторые  из этих процессов потребуют развития или улучшения информационных систем. Установление потребностей (что должно быть сделано) должно быть, затем переведено в решения, основные на технологии (как  потребности могут быть удовлетворены). ИС/ИТ могут и должны быть учтены в процессе формулирования стратегии, в условиях которой они могут  содействовать деловой стратегии.

Потенциальное влияние ИС/ИТ на организацию в ее долевой среде  будет зависеть не только от того, что  она хочет сделать, но также от того, что делают другие, или на что  они способны.

Основываясь на подобном входном  сигнале ИС/ИТ, а также на других определениях, таких, как рынки, услуги, продукты и ресурсы, деловой стратегический анализ должен определить области для  потенциальных инвестиций ИС. Так  или иначе, достигнуты они или  нет, это будет зависеть от того, насколько хорошо деловые потребности  переведены в действующие ИС и  насколько хорошо им способствует стратегия  ИТ. Ясно, что весь процесс является продолжительным, как и любой  аспект делового стратегического менеджмента, требующим мониторинга и усовершенствований по мере не достижения результатов  и изменения деловых параметров.

Поэтому двумя компонентами стратегии ИС/ИТ являются стратегия  информационных систем и стратегия  информационной технологии.

Стратегия информационных систем определяет потребности бизнеса и его отдельных функций в информации и системах. Если организация состоит из более чем одного бизнеса, тогда каждый из них будет определять для себя такого рода стратегию и в добавление будет существовать стратегия для удовлетворения общих корпоративных потребностей.

Стратегия ИС должна определять, какие ИС необходимы для бизнеса  в обозримом будущем, базируясь  на анализе бизнеса, его среды  и основной бизнес-стратегии. Цель состоит  в определении спроса на операции ИС/ИТ, связанные строго с бизнес-планом и положениями. Подобные потребности  со временем будут меняться, и спрос  должен постоянно корректироваться с учетом приоритетов основных бизнес-направлений.

Иногда удовлетворить  все эти требования за короткий промежуток времени не представляется возможным  экономически или технически, но с  течением времени они становятся все более достижимыми. Стратегия  должна также определять того, кто  в рамках организации будет ответственным  за планирование, доставку и введение необходимых информационных систем.

Стратегия информационной технологии определяет, как будут достигнуты цели, основываясь на приоритетах ИС-стратегии информационной технологии, необходимой для развития и применения существующих и будущих операций. Это включает в себя определение того, как операции будут доставлены и как технологические и людские ресурсы будут получены, использованы и проконтролированы, также решаются вопросы их управления для поддержки достижения деловых целей. Она должна описывать действия, которые необходимо произвести, и как они должны быть организованны, таким образом, она будет создавать основу для определения и исполнения проектов, которые, в конце концов, достигнут цели.

Стратегическое  планирование ИС/ИТ – структура  процесса.

Поскольку процесс стратегического  планирования ИС/ИТ является постоянным и повторяющимся, то во время каждого  очередного шага создания стратегии  или переоценки очень важно иметь  структуру, понятную для всех участвующих  в процессе. Продукты процесса –  это стратегии ИС для бизнеса, которые определяют его нужды  и приоритеты, и стратегии ИТ для  отдела обработки данных, которые  описывают инфраструктуру и услуги доставки. Соединение этих двух продуктов  – это портфель для будущих  программ ИС/ИТ, которые будут соответствовать  деловым потребностям.

 

7. Заключение.

 

Для достижения необходимых  результатов процесс планирования должен учитывать все необходимые  входные данные. Четкие, надежные и  понятные входные сигналы – вместе с некоторыми инновационными творческими  подходами – необходимы для определения  лучших действий.

Общая стратегия ИС для  корпорации – это композиция стратегий  отделов плюс потребности корпорации и/или бизнес-отделов в информации и системах. Это будет основано на методах развития управления и  контроля за всем бизнесом.

 

8. Список литературы.

 

  1. Годин В.В., Корнеев И.К. «Управление информационными ресурсами»; ИНФРА-М Москва, 2000 год.
  2. Трутнев Д.Р. «Information Systems Management», Санкт-Петербург, 1998 год.

Информация о работе Информационная система организации