Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:46, реферат
Существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни и т.д. Применение ИС – это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы и т.д.
Содержание.
Введение. Информационная система и организация.
2. Как организация воздействует на информационную систему?
3. Влияние информационной системы на организационную структуру.
4. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами.
5. Интеграция организаций на базе информационных технологий.
6. Стратегическая роль информационной технологии и стратегия организации.
6.1. Стратегия организации и информационная система.
6.2. Стратегические информационные системы.
6.3. Информационная интенсивность.
6.4. получение конкурентного преимущества.
6.5. Проблемы стратегического управления в области информационных систем.
7. Заключение.
8. Список литературы.
Меры по созданию
привлекательности внедрения
К ним относятся:
Результат внедрения информационных технологий – экономия времени специалистов. Единственный способ получения ощутимого экономического эффекта от экономии времени – переориентация этого времени на достижение конкретных целей данного подразделения, определяемых общей стратегией фирмы.
Постепенность внедрения:
Влияние ИС на работников.
ИС может вносить большие изменения в содержание многих работ и профессий в организации и в задачи работников и менеджеров.
Занятость.
Влияние компьютеров на занятость и производительность непосредственно связано с их использованием для получения информации. Но важно помнить, что РС как создают новые рабочие места для своего обслуживания, так и сокращают множество других рабочих мест. И затраты на обучение или переобучение персонала определенным навыкам работы с компьютером могут быть очень велики. Здесь имеет место своего рода замкнутый круг. Использование автоматизации увеличивает производительность и сокращает занятость, затем уменьшает цены в определенный момент, а, следовательно, увеличивает спрос, что ведет к созданию новых рабочих мест. Компьютерная технология постоянно требует все более и более квалифицированных работников.
Обучение.
Результатом нововведений является то, что большое количество людей должны переобучаться, чтобы продолжать работать, все они по-разному к этому относятся. Компании же, в свою очередь, тоже поступают различно. Одни тратят огромные суммы на переквалификацию кадров, а другие просто увольняют всех неквалифицированных служащих и набирают новых работников с необходимыми знаниями и навыками.
На отдельных работников.
Мотивация личного развития.
Политика внутри организации и организация.
Центральная конструкция политического анализа – это власть. С политической точки зрения организация – это объединение коалиций, которые борются за ресурсы. Власть же в этом случае определяется как возможность человека или группы людей влиять на действия других. У власти очень много источников, таких, например, как награды, контроль за доступом к ресурсам и т.д.
Использование ИС влияет на власть в разных направлениях. Прежде всего, ИС влияет на доступ к информации, потенциально ценный ресурс. Понятно также, что ИС сильно видоизменяет взаимоотношения сотрудников и отдельных групп. Поэтому ИС может сильно увеличить власть того, кто контролирует ИС.
Культура организации и информационная система.
Культура организации
– это определенный свод занятий
о том, что должна производить
организация, где и для кого. Все
остальное – технология, ценности,
нормы, публичные заявления и
т.д. – это все лишь следствия
из этой культуры. Организационная
культура гораздо более сильна, нежели
ИТ. Большинство организаций делают
все возможное, чтобы избежать изменений
в основных культурных установках,
поэтому почти всегда ИТ подбирают
для поддержки культуры, а не наоборот.
Организационные изменения
Организационное сопротивление изменениям.
Ввиду того, что ИС потенциально изменяет структуру, культуру, политику и работу организации, существует значительное сопротивление со стороны организации.
Это сопротивление приводит к сбоям многих систем. Поэтому при планировании введения ИС необходимо оценить степень сопротивления.
5. Интеграция организаций
на базе информационных
Для большинства предприятий перспективы для интеграции информационных технологий являются теорией. Сомнительные экономические выходы, зачаточное состояние технологий, сложившиеся формы труда и методов управления, которые перевешивают возможные преимущества.
Существующие технические и программные средства превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия
Использование информационных технологий создает эксплуатационные проблемы, которые служат поводом для отказа их использовать и осуществлять в них капитальные вложения.
Однако использование интегрированных информационных технологий, на базе которых может быть полная автоматизация, является правильным и единственным путем для большинства разрозненных производителей и той же движущей силой, которая обеспечила бы предприятиям конкурентоспособность на мировом рынке.
Эффективность интегрированного
на основе информационных технологий
производства связана с низкими
производственными расходами, большим
разнообразием продукции и
6. Стратегическая
роль информационной
6.1. Стратегия организации и информационная система.
Нужно сказать, что любая организация существует не изолированно, т.е. у нее есть конкуренты, партнеры, поставщики и покупатели. Может ли ИС повлиять на внешнюю сторону деятельности организации?
Суммируя многочисленные
примеры, мы можем сказать, что ИС
является источником конкурентного
преимущества. Конкурентные силы в
отрасли в связи с
Давление новых прибывших: могут ли ИС/ИТ возвести входные барьеры
Соперничество между существующими конкурентами: может ли ИС/ИТ изменить основу конкуренции
Давление товаров-заменителей: может ли ИС/ИТ генерировать новые продукты или услуги
Торговая сила поставщиков: могут ли ИС/ИТ изменять торговую силу
Сила покупателей: может ли ИС/ИТ уменьшить силу покупателей
Рис. 1 Конкурентные силы в
отрасли в связи с
П. Кин (1991 г.) предложил рассматривать использование ИС в организации по трем основным параметрам:
По мнению П. Кина, цель ИТ – стать вездесущей, т.е. доступной для кого угодно, когда угодно и с любой информацией, подобно телефонной сети. Такое плавное соединение технологий и систем на сегодня не является реальностью. Недостаток в хороших платформах, телекоммуникациях, узкий организационный взгляд на реальность и т.д. – это все те препятствия, которые не позволяют достичь цели и ограничивают ранг систем.
Требования ИТ-платформе, при соблюдении которых организация может получить преимущества на рынке:
6.2. Стратегические информационные системы.
Говоря проще, такие системы являются рычагами для применения в бизнесе стратегий, которые используют информацию, обработку информации, коммуникации. Часто использование телекоммуникаций является центральным пунктом введения стратегических информационных систем (СИС).
ИС является стратегической, если она дает возможность для сохранения или поддерживает изменения в организации или сервисе или способе соревнования в отрасли.
Главное в этом утверждении – «дает возможность». ИТ должна быть использована как часть общего бизнес-плана, обычно для соответствия потребностям покупателей. Обычно конкурентное преимущество касается конкретного рынка и конкретного продукта.
6.3. Информационная интенсивность.
Для некоторых фирм огромный объем информации – неотъемлемая часть бизнеса. Информационная интенсивность – это степень зависимости продукта или фирмы от информации и ИТ. Страховые, банковские и другие организации являются фирмами с высокой интенсивностью информации, и ИС всегда в них будут играть главную роль при применении стратегий.
6.4. Получение конкурентного преимущества.
СИС может быть использована
для получения конкурентного
преимущества. Организация может
использовать информационные системы
для изменения баланса власти
между конкурентами, поставщиками,
фирмами, производящими товары-
Философия информационного
деления является центральной для
получения конкурентного
Очевидно, что такое распространение информации основано на доверии, которое должно быть частью организационной системы ценностей. Для того, чтобы быть эффективной, такая информация должна быть полезной, ценной и охраняемой. Покупатели не будут вводить заказы непосредственно в компьютер Вашей системы, пока это не будет означать, что цена ниже, доставка быстрее или ряд преимуществ. Далее клиенты полагают, что данные об их операциях с Вашей организацией не будут доступны для манипулирования и анализа другим организациям.
В современной ситуации все стремятся использовать стандартные технологии, чтобы иметь связь (быть совместимыми) со всеми остальными. Это означает, что ключ к успеху в том, чтобы быть более смышлеными, используя ИТ методы, которые ведут от силы и мощи к уникальным возможностям в организации.
6.5. Проблемы стратегического
управления в области
В прошлом стратегия ИС во многих организациях представляла собой сумму существующих видов деятельности и планов, которые в свою очередь, появлялись чаще из развивающихся снизу вверх систем, чем из последовательных бизнес-планов. Такой частичный подход к ИС привел к упущению различных возможностей и неэффективному использованию ресурсов. Успех или провал являлись результатом способности или неспособности организации к применению технологии для поддержки обработки информации или информационных систем управления без потребности к внесению изменений в бизнес или организацию. Тем не менее сейчас ситуация изменилась.
Деловая стратегия организации
и стратегия в области
Деловая стратегия