Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:12, курсовая работа
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся “образующими” его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств.
1. Личность
1.1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
1.2. Структура личности
2. Свойства и индивидуально-типологические особенности личности
2.1. Темперамент
2.2. Характер
2.3. Способности
2.4. Чувства и эмоции
2.5. Воля
Список литературы
Когда
говорят о способностях человека,
то имеют в виду его возможности
в той или иной деятельности. Эти
возможности приводят как к значительным
успехам в овладении
В
науке четко разделяют понятия
“задатки” и “способности”.
Задатки
– это врожденные анатомо-физиологические
особенности мозга, нервной системы,
органов чувств и движения, функциональные
особенности организма
Способности
– это формирующиеся в
Имеется
такая структуризация способностей,
как выделение общих и
Специальные
– это способности к
2.4.
Чувства и эмоции
Переживание
человеком своего отношения к
тому, что он делает или познает,
к другим людям, к самому себе, называют
чувствами и эмоциями.
Чувства
и эмоции – взаимосвязанные, но различные
явления эмоциональной сферы
личности. Эмоциями считают более
простое, непосредственное переживание
в данный момент, связанное с удовлетворением
или неудовлетворением
Чувство
– это наиболее сложной, чем эмоции,
постоянное, устоявшееся отношение
личности к тому, что она познает
и делает, к объекту своих потребностей.
Чувство характеризуется
Чувства
обычно классифицируются по содержанию.
Принято выделять следующие виды
чувств: моральные, интеллектуальные и
эстетические.
Моральные,
или нравственные, чувства – это
чувства, в которых проявляется
отношение человека в поведению людей
и своему собственному. Они переживаются
людьми в связи с выполнением или нарушением
принятых в данном обществе принципов
морали, которые определяют, что нудно
считать во взаимоотношениях людей хорошим
и дурным, справедливым и несправедливым.
Интеллектуальные
чувства возникают в процессе
умственной деятельности и связаны
с познавательными процессами. Они
отражают и выражают отношение человека
к своим мыслям, к процессу познания,
его успешности и неуспешности, к
результатам интеллектуальной деятельности.
К интеллектуальным чувствам относят
любопытство, любознательность, удивление,
уверенность, неуверенность, сомнение,
недоумение, чувство нового.
Эстетические чувства переживаются в связи с восприятием предметов, явлений и отношений окружающего мира и отражают отношение субъекта к различным фактам жизни и их отображению в искусстве. В эстетических чувствах человеком переживаются красота и гармония (либо, наоборот, дисгармония) в природе, в произведениях искусства, в отношениях между людьми.
2.5.
Воля
Воля
это сознательное регулирование
человеком своих действий и поступков,
требующих преодоления
Воля
– одно из человеческих качеств, которое
потенциально заложено до рождения и которое
вместе с тем можно развивать в течение
жизни. Диапазон сильной воли столь же
велик. Как и диапазон слабоволия. Желание
укрепить свою волю, расширить спектр
применения волевого действия чаще всего
возникает у людей с интернальной локализацией
контроля. Локализация контроля – это
склонность человека приписывать ответственность
за результаты действия внешним или внутренним
силам. Интерналы чаще всего чувствуют
личную ответственность за свои действия,
объясняя их своими личностными особенностями,
поэтому они стремятся работать над собой,
самосовершенствоваться, в том числе и
развивать свою волю. Экстреналы же все
стараются объяснить внешними обстоятельствами,
снимая с себя всяческую ответственность
и тем самым снижая актуальность волевой
активности и волевой тренировки.
Человек,
желающий владеть собой и
Список литературы
Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В.В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.
Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. – М.: ИФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.
Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Изд-во “Центр”, 1997.