Индивидуальные беседы как форма эффективного делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения. Способы общения совершенствовались по мере развития сознания первобытного человека и его трудовой активности.

Оглавление

Введение 3 Глава 1. Деловое общение
1.1 Общение и деловое общение 4
1.2. Роль и значение делового общения 5
Глава 2. Деловое общение. Виды делового общения
2.1 Виды делового общения 7
2.2. Правила ведения бесед и совещаний 8
2.3. Типы собеседника 12
2.4. Факторы повышения эффективности делового общения 14
2.5. Техника телефонных переговоров 16
2.6. Этапы и фазы делового общения 19
2.7. Функции и качества руководителя 22 Заключение 25
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
ify">Правило введения деловых бесед ориентированно на поиск новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечение на этой основе перспективной выживаемости фирмы. В его рамках текущие действия организации направляются на подготовку к грядущим изменениям. Для этого конкретизируются и реализуются стратегии планирования, нацеленные на развитие потенциала фирмы, захват рынков, осуществление инноваций и т.д.               Это требует от людей предпринимательского типа поведения, деловитости, энтузиазма, компетентности, умение ставить цели, организовывать дело в соответствии с ними, гибкости, адаптивности.

В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:

- проверочную (установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений);

- информационную (сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта);

- диагностическую (изучение и оценка реального положения дел в организации и её окружении; выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов);

- прогностическую, создающую основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;

- коммуникационную, обеспечивающую установление и поддержание обратной связи;

- ориентирующую, подсказывающую, на что нужно обращать особое внимание;

- стимулирующую (по итогом контроля происходит оценка персонала, поощрение или наказание);

- корректирующую (на основе полученных результатов состояние и поведение объекта (его части) изменяются таки образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них);

- защитную (способствует сохранности ресурсов).

Возложение на то или иное должностное лицо функций контроля требует учёта не только его формального положения в служебной иерархии, но и личных качеств, склонностей, отношения к нему коллег и подчинённых.     Любой человек, прежде чем контролировать других, должен научиться контролировать себя.

Текущий контроль (стратегический и оперативный) оценивает реализацию внутренних и внешних возможностей организации.

ретьим видом контроля является итоговый. Обычно он связан с оценкой выполнения организацией своих решений и результатов практических действий, а также сильных и слабых сторон организации.   Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

Контроль делится на внутренний и внешний. Внутренний контроль имеет место, когда его субъект и объект находятся в одной системе, внешний – в разных системах.

На предприятии внешний контроль производится администрацией или специальными сотрудниками – контролёрами. Внутренний контроль предполагает, что исполнители сами следят за своей работой и результатами и вносят по мере необходимости в неё изменения.

 

                             Список использованной  литературы

1.      Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – М.: Народное образование, 2001.

2.      Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2000.

3.      Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004.

4.      Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. - М.: ИНФРА – М, 2004.

5.      Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск, 2005.

6.      Волгин Б.Н., Полянская Е.Б. Деловой телефон. – М., 2000.

7.      Данкел Ж. Деловой этикет – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

8.      Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – Минск: БГЭУ, 2003.

9.      Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. Пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2002.

10. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М.: Экономика, 2001.

11. Миханская А.К. Основы риторики. – М., 2003.

12. Паневчик В.В. Деловое письмо. – Минск: Амалфея, 2000.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2000.

14. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Минск: Амалфея, 2000.

15. Честара Д. Деловой этикет. – М., 2006.

      

 

 

 

27

 



Информация о работе Индивидуальные беседы как форма эффективного делового общения