Идеальный Менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:51, реферат

Краткое описание

Выбранная мною тема является очень актуальной, так как сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I . Внешний вид идеального менеджера.
II. Личные и деловые качества менеджера.
III. Чем же должен обладать успешный управленец?
3.1 Лидерство
3.2 Авторитет
3.3 Власть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.менеджмент,блеять!.docx

— 42.75 Кб (Скачать)
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                  

I . Внешний вид идеального менеджера.

II. Личные и деловые качества менеджера.

III. Чем же должен обладать успешный управленец?

3.1 Лидерство

3.2 Авторитет

3.3 Власть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Выбранная мною тема является очень актуальной, так как сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми. Так какими же качествами должен обладать менеджер, чтобы стать профессионалом в своем деле, чтобы стать идеальным менеджером? Менеджер должен обладать гибкостью и быть готовым к неопределенности, неожиданности или нестабильности ситуации. При этом он практически всегда работает в напряженном темпе. Жесткая конкуренция может просто не оставить ему времени на тщательное продумывание и принятия правильного решения. Условия работы в процессе развития предприятия могут изменяться, и поэтому менеджеру необходимо иметь способность менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом и заключается способность менеджера при любых условиях успешно управлять производством. Работа руководителя должна быть эффективной, иначе его предприятие не добьется успеха. Это сложная задача, которая требует одновременно знаний и опыта. Руководители обязаны понимать, что их профессия несет в себе элементы, как науки, так и искусства. Прежде всего, руководитель должен быть разносторонне образован. Вопросам определения комплекса знаний, умений, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяется большое внимание. Множество специалистов считают, что нельзя ставить общие требования к менеджерам в непосредственную зависимость от условий работы на предприятиях.

Мне потребуется  изучить то, каким должен быть внешний  вид менеджера, а также его личные и деловые качества. В своей работе я хочу рассмотреть и выявить основные черты и характеристики успешного руководителя, так как моя будущая профессия- менеджер, это очень важно и актуально для меня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внешний вид идеального менеджера. 
Как должен выглядеть современный управленец? Я считаю этот вопрос уместен, потому как менеджер общается с людьми, и безусловно должен выглядеть так ,чтобы внушить доверие, для доброжелательного восприятия его окружающими. Внешний облик менеджера - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит визитной карточкой, свидетельствующей о степени солидности и надежности.

Аккуратный, со вкусом одетый, опрятный,собранный  внешне и внутренне – вот облик  делового человека.Внешность такого человека свидетельствует о его  уважении к людям.

Принцип составления гардероба-универсальность одежды.Аккуратность и опрятность  очень важные требования к одежде.Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеные ботинки, плохо выглаженная одежда наводят на мысль о суетливой поспешности или лени, нетребовательности к себе или безразличии к окружающим. Все эти недостатки, малые и большие, в любом случае вызывают ответную реакцию неодобрения или брезгливой снисходительности.

Задумываясь об оформлении внешности, следует учесть, что деловая одежда в общении выполняет как минимум три функции: презентационную, регуляторную, информационную.

Презентационная функция заключается в том, что одежда представляет своего владельца миру.Через одежду происходит самопрезентация, самопредъявление личности, поскольку человек сам захотел, решил или по каким-то причинам вынужден быть одетым именно так.

Регуляторная  функция состоит в том, что одежда может регулировать отношения между участниками делового взаимодействия.

Например, просвечивающая блузка и мини-юбка женщины, работающей в деловой сфере (а не деловой костюм, как положено), может подтолкнуть коллег-мужчин к ухаживаниям вместо чисто деловых  отношений.

Информационная  функция одежды проявляется в том, что одежда показывает самую разную информацию о своем хозяине, иногда даже ту, которую лучше скрыть. Конечно, это информация о том, каким человек представляет самого себя, каким он хотел бы казаться окружающим, что человек думает о своей привлекательности, то есть какова «Я-концепция» личности. Также одежда информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходах своего владельца.В дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни»,это действительно часть образа жизни. По одежде можно определить социальный статус человека и примерно указать род занятий.

В деловой  сфере социально одобряется деловой  стиль. Привлекательным будут считать  того человека, который придерживается в оформлении внешности именно делового стиля.

Деловой стиль для делового мужчины - это  одежда и аксессуары, которые позволяют  выглядеть профессиональным, авторитетным, уверенным в себе, солидным, внушающим  доверие, но не без претензии на изящество  и элегантность.

Деловой стиль для деловой женщины - это  возможность заявить о себе как  о достойном деловом партнере. Оказывается, если женщина одета  в деловом стиле, то воспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают  ей такие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная. Подбирая одежду необходимо правильно выбирать цвет. Наиболее выигрышные цвета для деловой одежды - черный, белый, серый, синий, оливковый, коричневый и пастельные тона.

Как говорится «Встречают по одежке – провожают по уму!» (народная поговорка)

Личные  и деловые качества менеджера. 
Многие ученые, представители различных школ, занимающихся разработкой методов и форм управления производством, пытались сформулировать основные требования, которым должен удовлетворять идеальный менеджер. Но оказалось, что выявить такие конкретные требования практически невозможно, поскольку требования к менеджеру не могут быть одинаковыми при всех условиях, они зависят от особенностей среды, в которой приходится работать. Но в то же время условия работы в процессе развития предприятия могут и должны трансформироваться и поэтому менеджеру важно обладать способностью менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. Главным элементом, лежащим в основе менеджера, является профессиональный характер управленческой деятельности. В этом и заключается успех в управлении бизнесом.

Важным  для менеджеров является понимание  потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать потенциал  и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам  и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию их инициатив  и оптимально использовать их в практической работе .Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой предприятие не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к плодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношениям к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и менеджеров.

Организаторские способности менеджера определяются целым комплексом его личных и  деловых качеств, особенностями  характера, способностью к выполнению управленческой работы. К основным чертам характера, которые столь важны для менеджера, можно отнести самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу, целеустремленность. Успех в управленческой работе во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.

Очень важны для руководителя такие  черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему  завоевать авторитет, как среди  своих подчиненных, так и среди  всего коллектива предприятия. Наличие  авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства  предприятием.

Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и  личные качества менеджера, можно примерно так определить разницу между  ними: знания служат для того, чтобы  представлять, что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать; деловые и  личные качества обеспечивают способность  к анализу обстановки, правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичные действия по претворению принятых решений  в жизнь. Чтобы квалифицированно управлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в  области техники, экономики, организации  производства и управления.

Знания  эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными  в процессе работы. Общий объем  комплекса теоретических и практических сведений для осуществления практического  руководства зависит от тех функций  управления, которые выполняет менеджер. В нашей стране в прошлые годы, при административно – командной системе, профессионализм руководителя не имел существенного значения. Не возникало потребности в специальной управленческой подготовке. Требовалось главным образом разбираться в технике и технологии производства, и ориентироваться в коридорах власти, уметь строить правильные отношения с отраслевыми и партийными органами.Однако, время руководителя – "технаря" прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего – организатором, психологом, социологом. Современные предприятия более нуждаются в специалистах по социотехническим системам, где человек стоит в центре внимания.

Не все  даже самые высококвалифицированные  специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. Менеджеру необходимо иметь способности в руководстве  людьми, коллективом предприятия  или его подразделений. Любой  самый талантливый и работоспособный  менеджер не способен добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не останавливаться на достигнутом, а изыскивать новые возможности и резервы и постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.

Есть  основные организаторские способности, которые безусловно должны присутствовать у профессионального руководителя:

1. Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, усугублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, стремление учить других, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и другие свойства.

2. Контактность – общительность, интерес к людям, способность располагать к себе, видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.

3.Стрессоустойчивость – включает интеллектуальную и эмоциональную защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений.

4.Доминантность - властность, честолюбие, , волевой характер ,стремление к личной независимости и лидерству, игнорирование авторитетов, самоуважение, смелость.И наконец, тип общения, который подразделяется на слабовольный, агрессивный и социально – адекватный. Причем, между типами общения и стилями руководства имеется прямая зависимость: слабовольному типу соответствует либерально – отстраняющийся стиль руководства, агрессивному – автократический, социально – адекватному – демократический стиль.

Учеными установлено определенное влияние психологических характеристик личности на успех управленческой деятельности. Изучение в последние годы психологии человека привело к выделению его общих и частных способностей, рассматриваемых в единстве. Под общей способностью нужно понимать способность к интегрированию, к "сплавлению" в единстве всей совокупности специфических качеств личности. Например, когда речь идет о современном стиле руководства, говорится о необходимости органически сочетать исполнительность, дисциплинированность со сменой инициативной и предприимчивостью, практичность и деловитость с устремленностью и т.п., что удается немногим.

Информация о работе Идеальный Менеджер